Проект в подготовительной группе «По поселку мы шагаем, свой поселок изучаем»
проект (подготовительная группа)

Девятова Ольга Васильевна

   "От Свердловска на Север

   В таежном краю

   Путь нехоженый труден и долог,

   Симбирятин - геолог в 30-м году

   Основал левихинский поселок..."

   (К. С. Лихачев – учитель музыки)  

 

Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2024г – май 2025г).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность проекта.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, о малой Родине.

Малая Родина  – это, прежде всего, семья ребенка, дом, детский сад, поселок, в котором он живет, природа, которая его окружает.

Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Знакомство детей с малой Родиной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать. Так родилась идея создания проекта в подготовительной группе «По поселку мы шагаем, свой поселок изучаем», в ходе реализации которого, дети будут знакомиться с историей поселка, его достопримечательностями, объектами, жизнедеятельностью.

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о малой Родине и развития патриотических чувств к родному поселку.  

 Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • расширять и углублять знания детей о поселке Лёвиха, его значимых местах, памятниках, объектах, о людях-героях родного поселка;
  • знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой;
  •  формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;
  • развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;
  • продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к своему посёлку и  чувство гордости за него;
  • воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка.

Задачи для педагога:

  • изучать историю и культуру родного посёлка;
  • пополнить учебно-материальную и предметно - развивающую среду в группе;
  • создать условия для объединения родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности;
  • ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;

Задачи для родителей:

  • включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;
  • сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;
  • знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района;
  • рассказывать ребенку о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием;
  • воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.     

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • у детей   сформированы знания о понятиях: «малая Родина», «патриоты»
  • углубились знания о своём родном посёлке: его истории, достопримечательностях, культуре и традициях;
  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
  • обогатился словарный запас детей, повысилась речевая активность детей в повседневной жизни;
  • у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок, уважение к его истории, народам, которые здесь живу и желание сохранить родной поселок чистым и красивым.

Для педагогов:

  • пополнилась учебно-материальная и развивающая среда в группе;
  • расширился кругозор в области  изучения возникновения, истории, жизни, культуры и традиций  родного посёлка;
  • создана  атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Для родителей:

  • повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
  • родители активно участвуют в разнообразных мероприятиях группы и включаются в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

  • выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе;
  • разработка проекта: определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
  • сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта;
  • составление конспектов познавательных занятий, бесед, развлечений;
  • подбор материала для развития творчества детей;
  • создание развивающей среды;
  • подготовка маршрутов похода и целевых прогулок;
  • информирование родителей;
  • подбор консультативного материала для родителей;

2 этап. Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

  • ФЦКМ НОД «Моя малая родина – любимый мой поселок»;
  • ФЦКМ НОД «Семья — опора счастья»;
  • беседы: «Левиха – это горняцкий поселок», «По страничкам истории развития поселка», «Достопримечательности поселка», «Поселок во время В.О. войны», «Мой дом, моя улица», «Традиции нашего поселка», «Природа родного края», «Мой любимый детский сад», «Почетный житель поселка Забровский Н.И»;
  • слайд презентация «Левиха в прошлом и настоящем»;
  • слайд - презентация «Водные объекты поселка»;
  • слайд-презентация «Окрестности поселка» (горы: Ермаковая, Ежовая, Старик камень, «Веселые горы», Висимский заповедник, г. Кировград, г. Невьянск;
  • игра – викторина  «Знатоки нашего посёлка»;
  • конструирование зданий и объектов из разного строительного материала (Лего, настольный и напольный строитель)

Социально – коммуникативное развитие:

  • целевые прогулки по улицам поселка и знакомство с объектами поселка (колодцы «Семёныч», «Уралец», водонопорная башня, больница, школа, ДК «Горняк», магазины, сквер «Березка», почта, детские сады, детские площадки, пожарная часть, котельная и теплопункты, администрация поселка, центральная площадь и аллея Славы) ;
  • целевая прогулка к речке Левиха и шахте «Двенадцатая»;
  • целевая прогулка к шахте «Центральная»,  рудоуправлению и стеле «Слава горняцкому труду»;
  • целевая прогулка к карьерам открытой добычи руды;
  • экскурсия на пруд и  на венгеро – румынское кладбище;
  • целевые  прогулки  в парк в осенний и зимний периоды;
  • экскурсия в музей «Становления и развития поселка» при ДК «Горняк»;
  • целевая прогулка на корт;
  • экскурсия в ДК «Горняк» на выставку левихинского художника, скульптора и участника ВОВ Забровского Н.И.;
  • целевая прогулка с родителями и возложение цветов у мемориала Славы ко дню Победы;
  • дидактические игры «Найди животных нашего края», «Опиши, мы отгадаем», «Найди по описанию», «Профессии», «Знакомые здания»,  «Кем быть?», «Угадай, где я нахожусь»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья»,  «Школа», «Экскурсия по посёлку», «Супермаркеты», «Поликлиника», «ДПС»;
  • игра с лэпбуком «Шахтер»;
  • работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам»;
  • просмотр мультфильмов «Крошка Антошка – шахтер», «Профессия – шахтер», «Высокая горка», «На лесной тропе», «Да здравствует природа», «Мешок яблок», «Кукушка и скворец», «Пирожок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Храбрый олененок», «Лесные обитатели», «Деревья тоже болеют».

Речевое развитие:

  • творческое рассказывание детей: «Моя семья»,  «Что мне нравиться в поселке?», «За что я люблю свой детский сад», «Кем я хочу быть, когда вырасту»;
  • заучивание стихов: М. Ивенсен «Падают листья», С. Есенин «Береза», В. Крючков «Про маму», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Усачёв «День Победы»;
  • рассказы детей из личного опыта: «Как мы с семьей ходили на праздник Масленицы», «Мои выходные с семьей», «Традиции моей семьи»;
  • чтение художественной литературы: И. Суриков «Вот моя деревня»,   В. Степанов «Что мы родиной зовём», С. Михалков «Моя улица», И. Гамазкова "Волшебная семья", С.Красикова «Сказка о шахтере и волшебных гномах», О.Дудина «Я шахтером быть хочу!», «Посидим в тишине», В. Маяковский «Кем быть?», Н. Кнушевицкая «Шахтер», В. Драгунский «Денискины рассказы», Г. Скребицкий «Сказки следопыта»,  Э. Шим «Лесные сказки», Н. Сладков «Азбука леса»;
  • пальчиковая гимнастика: «Сколько жителей у нас», «Семья», «Мой дом», «Наша бабушка», «Семья могучая», «Гномики», «Кто живет у нас в квартире», «Помощники», «Семейная зарядка», «Край родной», «Деревня», «Моя страна», «Яркое солнышко», «Деревья», «Дятел», «Я по Левихе шагаю»;
  •  пословицы, поговорки и загадки о семье, природе, родном крае;
  • фольклорный праздник «Посиделки» ко дню Матери;
  • театрализация «Берегите елочку».

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование: «Дом, в котором я живу», «Транспорт ближайшего окружения», «Портрет мамы», «Моя семья», «Осенний лес», «Зимние забавы», «Моя будущая профессия»;
  • аппликация «Улицы моего посёлка»;
  • конструирование из бумаги «Дом»;
  • лепка «Зимние забавы»;
  • коллективная работа – коллаж «Карта Левихи»;
  • слушание песни К.Лихачева «Мой поселок», Б.Пахомова «С чего начинается Родина?»;
  • музыкальные праздники и развлечения: «Праздник осени», «Новый год», «Мамина страна», «Масленица»,  «9 Мая – День Победы»;
  • участие детей в музыкальном смотре  поселка «Весенние ласточки».

Физическое развитие:

  • составление безопасного маршрута от дома до детского сада;
  • целевая прогулка «знакомство с пешеходным переходом, светофором и дорожными знаками»;
  • осенний поход в лес;
  • зимняя прогулка в лес – катание с горы;
  • беседы по ОБЖ «Тротуар для пешеходов, а дороги для машин», «Чтобы не попасть в беду, не ходи весной по льду», «Безопасный поход», «Безопасная горка», «Осторожно, гололед», «Ядовитые грибы и растения»;
  • участие в спортивных мероприятиях поселка: «Лыжня России», «Кросс наций», «Забег в день Победы»;
  • физминутки: «По родному краю», «Кто живет у нас в квартире»,  «Семейная зарядка», «Рыжий лес», «Мы шагаем по сугробам», «Вместе по лесу идем», «Здравствуй, лес!»

Взаимодействие с родителями:

  • консультации для родителей «С чего начинается Родина», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Семейные традиции и их роль в воспитании детей», «Семья сильна, когда над ней крыша одна»;
  • памятка «Как воспитать маленького патриота»;
  • участие в изготовлении макета «Наш поселок»;
  • совместные походы в лес в зимний и осенний периоды;
  • участие в праздниках и развлечениях «Посиделки», «Папа – гордость моя!», «Мамина страна».

3 этап. Заключительный

  • выставки детских рисунков и творческих работ;
  • оформление отчетной документации по проекту;
  • создание фотоальбома: «Мой любимый поселок»;
  • создание лэпбука «Шахтер»;
  • создание макета «Наш поселок»;
  • изготовление карты Левихи;
  • публикация проекта на сайте  nsportal.ru.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Занятие обобщает  представления детей о весне как времени года....

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »

проект по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...

Фотоотчет по проекту «По поселку мы шагаем, свой поселок изучаем» в подготовительной группе.

Подходит к завершению реализация долгосрочного проекта «По поселку мы шагаем, свой поселок изучаем», участниками которого стали дети подготовительной группы «Брусничка», их род...