Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Занятие обобщает  представления детей о весне как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "К нам весна шагает..."28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  по ознакомлению с окружающим.

Тема «К нам Весна шагает быстрыми шагами »  подготовительная группа

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Развивающие  задачи: Развитие  зрительного внимания, мышления.. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, чувство сопричастности, гордости за красоту окружающей нас родной природы. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

Словарная работа: активизировать  словарь  словами по данной теме.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Оборудование и материалы: Диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, письмо от Весны, карточки с заданиями для индивидуальной  работы, кисточки, тушь, картина Саврасова  «Грачи прилетели», ИКТ.

                                                             Ход занятия:

Влетает  сорока

Сорока: Я так спешу у меня много дел в лесу., вот Вам передали конверт, полечу дальше(сорока улетает )

Воспитатель  Хотите  узнать, что в  конверте? (открываем конверт),посмотрите здесь много листочков и все они  чистые. Чьи же это проделки? Наверное, злой колдуньи . Кто же нам поможет? Конечно же, добрая Фея Кисточка. Попросим. ( дети, работают  в  парах  берут кисточки и раскрашивают листы тушью, проявляются слова, читают слова: проталина, капель, день, подснежник ,почки, наст , ручьи ,грач. Выставляют листы на доску и читают слова, которые проявились,. объясняют  значение слов. О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?

В: Кто  знает приметы весны?

Д: Летит скворец – зиме конец.

Воробьи купаются в луже – к теплу.

Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

 Беседа по стихотворению  И .Токмаковой  «Весна».

- Послушайте стихотворение  И. Токмаковой  «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами

На полях видны…(чёрные проталины).

- Почему всё это происходит? - О  каком главном признаке говорится в стихотворении? - Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Физминутка:

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

В:На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег) Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Катя (Ксюша, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

- Ой! Под деревом – сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.

В: Весна, какая?

Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?

Дети: Картины  называют пейзажами.

Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, но кто на нём изображён, вы должны отгадать:

, По первым звукам названия предметов составьте слова.

C:\Users\4483~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.pngC:\Users\4483~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.pngC:\Users\4483~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image005.pngC:\Users\4483~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.png

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

. Беседа по картине Саврасова. «Грачи прилетели»,

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

- Всмотритесь в небо. Какое  оно? (небо высокое, весеннее. Оно  еще не стало чистым, но голубизна  проглядывается  сквозь  серые, хмурые облака)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось  за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака... На то,     что оно вот – вот  «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)

- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)

На снегу видны птичьи следы.

- Что сразу задерживает взгляд зрителя?

(Деревья  с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню,    бесконечные дали , просторы, широту русской   земли,

за березами виднеется старая деревянная постройка. За  деревянной    постройкой – белокаменный  собор   с  тремя куполами и высокой  колокольней)

Подбор слов действий

-Что делают грачи? (Грачи суетятся , кричат, шумят, поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают,  строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)

Дид. игра «Кто больше увидит на картине?» -  Перечислите все, что вы видите на картине.

(корявые березки, усеянные грачами; талый посеревший снег; проталинки; крыши деревенских изб; талая вода наполнила небольшой пруд; старую церквушку, колокольню; вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега; мы видим, как под деревом на золотистом снегу трудолюбивый грач держит в клюве маленькую веточку)

- На картине  все очень обыденно; неказистая старая церквушка с просторами бесконечных русских полей тянущих за ней, странная красота неказистых березок, в ветвях который вьют гнезда, прилетевшие с юга грачи, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

 У меня три стакана с водой. Стакан с блёстками в воде символизирует радостные мысли, стакан с обычной водой - спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной водой - неприятные, грустные мысли. Какие мысли возникли у вас, при рассматривании этой картины.

Дети: Несколько детей подходят и показывают, что они чувствовали при знакомстве с картиной.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, и я думаю, что вы не пройдёте равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе. Обрадуетесь этой встрече с прекрасным, и, наверное, станет лучше и добрее.

Чтоб на участке у нас всегда гостили птицы, что надо иметь на участке?

Дети: Кормушку.

Воспитатель: На прогулке мы пойдем и повесим её. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....