Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

                        Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

    Тема: Жизнь пресного водоёма.

    Цели:1. Сформировать представления детей  о жизни пресного водоёма.

                  Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов.

                2. Развивать познавательный интерес , умение применять в

                     работе ранее полученные знания.

                3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том

                    числе ,к водоёмам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_prirodovedeniya_zhizn_presnogo_vodoyoma.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

    Тема: Жизнь пресного водоёма.

    Цели: 1. Сформировать представления детей  о жизни пресного водоёма.

                  Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов.

                2. Развивать познавательный интерес , умение применять в

                     работе ранее полученные знания.

                3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в том

                    числе ,к водоёмам.

                                               Ход урока:

    Организационный момент.

                           Прозвенел весёлый звонок.

                           Мы начинаем наше занятие.

                           Любознательные в группе дети

                           Обо всём хотят знать на свете.

    Работа над новой темой.

    Чтение стихотворения  о водоеме .

     

    - Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие типы пресных водоёмов вы знаете?

    - Какой водоём изображён на плакате? Это пруд или река? (Выслушать ответы детей.) Это не пруд и не река. У реки есть течение, а пруды обычно находятся у населённых пунктов.

    - Действительно, это лесное озеро. Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь на этом озере.

    - Что вы можете сказать о поверхности озера? ( Она покрыта маленькими зелёными листочками.)

    - Это  ряска- крошечное растение, плавающее на поверхности воды.

    - Какие ещё растения вы можете назвать? (Рогоз, тростник, камыш.)

    - Лилии белые и жёлтые. Это не точные названия. Растения называются кувшинка и кубышка. Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране. Кубышка растёт не только в озёрах и прудах, но и в реках, её тоже надо охранять. Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоёма, а широкие листья плавают по поверхности.                                                                      

    - На берегах водоёма растёт череда. Это лекарственное растение запоминается тем, что его семена- колючки, цепляющиеся за одежду.

    - Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.

    - Как вы думаете, почему растение на следующем слайде называют ежеголовник?                                                              

    - В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок.

    - Какую роль выполняют растения в водоёме?

    Физминутка

    Утром стрекоза проснулась

    Улыбнулась, потянулась

    Раз - водой она умылась,

    Два– изящно покружилась,

    Три - нагнулась и присела,

    На четыре - улетела.

    - Продолжим наш разговор об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете о ком идёт речь.

    - Ползает наоборот, задом наперёд. Всё под водой хватает клешнёй. ( Рак.)

    - У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы.) Каких речных рыб вы знаете?

    - На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. ( Сом.)

    - Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( Щука.) Щука- хищник, она питается мелкой рыбой. Например, карасями.

    - У кого глаза на рогах, а дом на спине? ( Улитка.)

    - Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. ( Стрекоза.)

    - Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку-спотыкалочку. (Утка.) Существует много видов утки. Вот некоторые из них.

    - Каких хищников, обитающих в водоёмах мы ещё не назвали

    -Давайте вспомним какие животные обитают в пресном водоёме

    Работа в парах по карточкам.

    - В пресных водоёмах обитают разнообразные живые организмы. Покажите стрелками, что они связаны между собой.

     Карточка:

    Ряска, цапля, карась, лягушка, жук-плавунец, рак, утка, бобр, двустворчатые моллюски, комары, жуки-водомерки, водоросли.

    ( Например, растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоёма питаются  животные. Карась питается растениями и личинками насекомых, а щука- карасятами.)

    Зачитывание некоторых взаимосвязей.

    - Как живут все обитатели водоёма? ( Они живут сообща.)

    - Какой из этого можно сделать вывод? (Пресный водоём- это природное сообщество.)

    - Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит?

    Прочитайте об этом в учебнике. ( Чтение по цепочке.)

    - Какие беды принёс человек водоёму?

     -Отлов рыбы привёл к увеличению количества больных рыб. Уничтожение двустворчатых моллюсков сделало воду мутной, что поставило под угрозу существование многих растений и животных.

    - Что надо делать, чтобы экологическое равновесие в сообществе не нарушалось?

    -  Надо охранять редкие растения (кубышку и кувшинку), не ловить раков-санитаров, моллюсков-фильтров, не губить головастиков и лягушек- будет много комаров и мошек.( слайд 24)

    Подведение итогов занятия.  

    -О чём мы говорили на занятии?

    В пресном водоёме совместно обитают разнообразные растения, животные, микробы. Все они связаны между собой, приспособлены к условиям жизни в водоёме. Водоём- это природное сообщество, которое необходимо охранять.

    Предложить детям нарисовать картинки с изображением водоемов.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»

    Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа "Откуда хлеб пришел?"

    Программное содержание: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что  хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хле...

    план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

    Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....