Детский исследовательский проект "«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Третьякова Наталья Владимировна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_danila.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  присмотра и оздоровления «Жемчужинка»

ПРОЕКТ:

«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».

                                                                                        Выполнил: воспитанник Исмагилов Данил

старшей группы Б

Руководитель: Третьякова Н.В., воспитатель

п. Харп

2013год

Содержание

1.Технологическая карта проекта

3

2.Этапы реализации проекта

5

2.1 Организационный

5

2.2 Формирующий

6

2.3 Заключительный

8

Список использованной литературы

9

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№п/п

Параметры

Содержание

1

Творческое название проекта

Самое популярное дерево поселка Харп

2

Тип проекта

Информационно –  познавательный

3

Объект исследования

Деревья, растущие на территории поселка Харп

4

Исполнители

Исмагилов Данил,  родители, педагог.

5

Продолжительность

Краткосрочность 2 неделя

6

Раздел программы

Образовательная область «Познание» общеобразовательной программы МДОУ «Жемчужинка» (Растительный мир)

7

Тематическое поле

Живая  природа (растительный мир)

8

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, часто ломают ветки и деревья гибнут. Дети в большинстве случаев  воспринимают  деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.

9

Проблема

Недостаточные знания детей о деревьях, произрастающих в поселке Харп

10

Методы

Опрос детей, взрослых, наблюдения

11

Цель

Определить самое популярное дерево в поселке Харп Приуральского района

12

Задачи

  1. Изучить видовой состав деревьев поселка
  2. Провести наблюдения возле своих домов каждого воспитанника старшей группы «Б»
  3. Сбор информации  о самом популярном дереве.

13

Этапы реализации проекта

1 этап организационный

2 этап – формирующий

3  этап-заключительный

14

Гипотеза

Если сосчитать все деревья, растущие в поселке Харп, то береза будет самым популярным деревом.

2.Этапы реализации проекта

2.1.  Организационный этап

              Природа северных городов и поселков только на первый взгляд кажется однообразной, скудной. Климатические условия не балуют северян: короткое прохладное лето, продолжительная холодная зима. Но даже в таких условиях продолжается жизнь в природе.

              На прогулке во время наблюдений мы с ребятами нашей группы провели мини-исследование: какие деревья растут  на территории детского сада, в ходе которого были подсчитаны деревья вокруг нашего детского сада «Жемчужинка».

Проведя подсчеты на территории МДОУ «Жемчужинка»  мы выяснили, что  берез-110 деревьев, ель-22дерева, лиственниц-16деревьев.

Мне стало интересно, а какое популярное дерево в нашем поселке.

Проект: Самое популярное дерево в поселке Харп.

Цель проекта: Определить самое популярное дерево в поселке Харп Приуральского района.

Актуальность: Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания: часто ломают ветки деревьев и они гибнут. Дети в большинстве случаев воспринимают   деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.

Задачи проекта:

  1. Изучить видовой состав деревьев поселка
  2. Провести наблюдения возле своих домов каждого воспитанника старшей группы «Б»

3. Сбор информации  о самом популярном дереве.

2.2. Формирующий этап

            Я предположил, что  если сосчитать все деревья, растущие в поселке Харп, то береза будет самым популярным деревом.

Нами были проведены  наблюдения и подсчеты деревьев у домов моих ребят по  группе  на территории нашего поселка.

Были проведены опросы жителей поселка Харп.

Количество деревьев составило: на первом месте береза (125) , на втором месте ель (40), а на третьем месте –лиственница (25).

Вывод: как я предполагал, самым популярным деревом нашего поселка Харп является береза.

     А что мы знаем о березе?

     В славянской мифологии  дерево береза – начало жизни, дающее новых русичей.

     Береза – одно из самых красивых деревьев в России, она символ Руси,

     любимое     дерево русского народа.

     На Руси сравнивали красавицу – берёзу с девушкой, у которой тонкая, гибкая

талия, с невестой.)   Береза символизирует девичество.

Береза – дерево-целитель, источник здоровья и богатства, бесценный общепринятый символ России.

       Береза в жизни человека.

        Из древесины этого дерева делают мебель, дома, игрушки.

        Из бересты изготавливают: украшения,  посуду( туески, кружки,

         хлебницы), обувь ( лапти) и другие предметы быта.

       

Полезные свойства березы:

В березовых листьях и  березовом соке  содержится витамин С.

Почки и листья  дерева  настаивают и применяют при разных болезнях. Березовый деготь входит в состав мазей.

Березовый уголь  и березовый гриб – чага-  являются лекарственными  и применяется в медицине.

Листья, почки, кора, березовый сок и, конечно, соцветия.всё это  применяется в косметологии.

О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.

Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью?

Где бы ни росла березка, всюду она приносит людям радость и свет.

Берёза – гордость нашей Родины.

  1. . Заключительный этап

               Изучая разную литературу, я  получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается березы.  Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном деревце.

             Теперь я знаю не только о том, как выглядит береза, но и о многих ее секретах и полезных свойствах. И мне удалось убедиться, что береза  является действительно любимым деревом в народе, и какую роль она имеет в жизни человека.

          Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи.

          Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.  

           Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

        Презентация проекта.

      Оформление выставки рисунков «Красавица-березка», мини-энциклопедии                          «Подружись с красавицей-березкой».

Список литературы

1.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. Детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998. – 512 с

2.А.Г. Рогожкин Энциклопедия юного натуралиста Москва  «Педагогика», 1998.-406стр.

3.Т.Г. Харько Сказка фиолетового леса (методика познавательно-творческого развития дошкольников) Детство- пресс Санкт-Петербург 2012.-203стр.

4. Т.А. Шорыгина  Деревья Какие они? Москва  2010г.-64 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Детско-родительский проект "Самая читающая семья"

Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1.     Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2.     Фор...

Проект "Деревья нашего поселка"

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего для него мира, он только учиться замечать красоту природы и видеть, насколько многообразны и ...

Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»

Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»...

Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"

Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....

Детский исследовательский проект "Янтарь - слезы деревьев"

Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространс...

Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"

Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"...