Проект "Деревья нашего поселка"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алешина Елена Павловна

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего для него мира, он только учиться замечать красоту природы и видеть, насколько многообразны и многочисленны ее обитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Деревья нашего поселка"239.44 КБ

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР Детский сад «Улыбка»

Проект

«Деревья нашего поселка –

Елка в гостях у детей»

для детей 1 младшей группы

                                                         

                                                        Воспитатели: Алешина Е.П.

                                                                                                                                                                                   

                                                                               

С.п.Салым  2015 г.

Паспорт проекта

Название проекта

«Деревья нашего поселка – Елка в гостях у детей»

Авторы

Воспитатели 1 мл.группы

Вид проекта

Познавательный, творческий, краткосрочный, групповой

Цель проекта

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи проекта

Расширить представления о Новогоднем празднике;

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки  и важности знакомства с ней детей;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

Краткое содержание проекта

Ознакомление с новогодним праздником, об обычаях встречи, его атрибутов, персонажей.

Где можно приобрести елку, кроме леса.

Ознакомление с деревьями на нашем участке, наблюдение за елью.

Знакомство с новогодними украшениями, где их можно купить, как украсить ими елочку.

Какие подарки можно купить в магазине на праздник.

Сроки реализации

С 22-26 декабря

Количество участников

Дети , воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей

2-3 года

Форма проведения

НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность,  художественное творчество.

Ожидаемый результат

Предполагаемый результат:

• Расширить кругозор детей о праздновании праздника Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Сроки реализации: 1 неделя

Этапы реализации проекта:

 1-й этап: Подготовительный:

Подбор необходимой литературы и материалов. Разработка системной паутинки и составление тематического планирования.  Создание интереса у участников проекта: рассматривание иллюстраций «Новогодний праздник», просмотр мультфильмов о празднике, беседы «Что подарит Дед мороз?», «Где можно купить елочку», «Какие деревья растут на нашем участке»

2-й этап: Основной:

Работа в центрах, беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, работа с интерактивной доской  и т.д., помощь родителей.

3- й этап: Заключительный:

Подведение итогов

Актуальность.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но

еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить

познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки

детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

В результате выяснили, что дети недостаточно знают о новогоднем празднике .

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать  знания по теме данного проекта.

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где нам это узнать?

Воспитатель: Какой праздник изображен на картинке?

 Новый год (Вероника Б.)

Воспитатель: Как люди готовятся к новому году?

Украшают елку (Вероника С.)

Воспитатель: Чем украшают елку?

Морковкой (Кира О.)

Воспитатель: Где люди берут елочки?

Не знаю (Гриша В.)

Воспитатель: Кто дарит подарки на Новый год?

Дедушка Мороз (Кира О.)

Воспитатель: Вы хотите узнать где люди берут елочки?

Да хотим (Юля Р.)

Воспитатель: Хотите узнать чем украшают елку?

Да (Матвей К.)

Воспитатель: Вам интересно где люди покупают новогодние игрушки?

Да (Вероника Б.)

Воспитатель: А где мы можем узнать?(показывает картинки)

У мамы спросить (Вероника Б.)

У папы узнать (Вероника С.)

В книге почитать (Юля Р.)

В компьютере (Гриша В.)

     

Механизм  реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1.Подготовительный этап

Создание развивающего пространства

1.Составление перспективного планирования.                    Приложение 1

2. Подбор игр на утренний круг.                                                                        

3.Подбор детских книг о новогоднем празднике.

4. Подбор дидактических игр о празднике.

5. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Елочный базар»

6. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Подарки»

7. Оформление альбома «Новогодние игрушки»

8. Беседа «Новый год спешит к нам в гости»

9. Подборка мультфильмов о празднике.

Декабрь

         

                                                2.Основной этап

Сотрудничество с родителями

1. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка»

2. Участие родителей в тематической  неделе.

3. Создание альбома «Новогодние игрушки»

4. Оформление альбома «Новый год в кругу семьи»

5. Изготовление игрушек из бросового материала для «Мастерской Деда Мороза»

Декабрь

Работа с детьми

1.Непосредсвенно-образовательная деятельность.

 2.Чтение стихотворений, сказок о новогоднем празднике.

3. Просмотр мультфильма «Мисс новый год»

4. Оформление альбома «Подарю игрушку»

5. Изготовление гирлянд на елку «Снеговики», «Веселые зайчишки»

6. Сюжетно-ролевая игра «Елочный базар»

7.Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Игрушки»

8.Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
9. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева.

10. Д/и «Укрась елочку игрушками»(по цвету)

11. Д/и «Найди такую же игрушку»

13. Рассматривание альбома «Что такое новый год?»

14. «Поможем куклам купить игрушки в магазине» (цвет, форма)

15. «Построим коробки для новогодних украшений» (конструирование)

16. «Гирлянда на елку» (аппликация)

17. «Новый год у зверюшек» (лепка)
14. Самостоятельная деятельность детей с играми.

В течении недели

3.Заключительный этап

Работа с детьми

Новогодний праздник

Развлечение «Игрушки на елке у ребят»

Декабрь

Сотрудничество с родителями

Выставка «Новогодняя красавица»

Игрушки своими руками «Мастерская деда Мороза»

Альбом «Новогодние игрушки»

Декабрь

                                                                                                                                                                                                                            Приложение 1

План воспитательно-образовательной работы

Группа: 1 младшая

Тема: «Деревья нашего поселка – Елка в гостях у детей»

Сроки реализации:  С 22 декабря.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

Проявлять интерес к труду взрослых, их действиям.

Формировать умение работать в группах.

Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботится о них, проявлять к ним бережное отношение.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с новогодним праздником

Умение группировать игрушки  по размеру (Большая, поменьше, маленькая)

Умение группировать бусы  по цвету, подбирать бусы  одинакового цвета.

Формировать умение «много-мало», «много-один»

Речевое развитие:

Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Составлять с помощью воспитателя   короткие предложения.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Обучать предметным действиям, выполняя их в определенной последовательности.

Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и (изолированного и в звукосочетаниях).

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей.

Активизировать имеющийся словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику)

Формировать умение рисовать полоски  в виде прямых линий.

Формировать умение правильно держать карандаш, кисть.

Формировать умение аккуратно намазывать детали клеем.

Воспитывать аккуратность.

Формировать умение аккуратно  пользоваться гуашью.

Формировать умение сооружать постройки из строительного материала по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение слушать музыку, различать характер, настроение музыки.

Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звуки, выполнять движения по тексту.

Физическое развитие:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Побуждать детей участвовать в подвижных играх.

Работа с родителями: Консультации:  «Как встретить Новый год?», «Безопасность зависит от взрослых»

Принять участие в выставке «Мастерская Деда Мороза», изготовить книжки в картинках «Новый год у ворот» Выставка «Самый  красивый новогодний подарок»

Задачи в центрах активности

Центры активности

Содержание, базовые знания

Центр сюжетно-ролевой  игры

Продолжать знакомить детей с профессией продавец. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар. В магазине люди стоят в очереди. За покупки расплачиваются деньгами и говорят спасибо.

Центр  строительства

Формировать умение сооружать постройки из строительного материала по образцу,  . поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: елочку для зверюшек, коробку для игрушек.  Развивать воображение, речевую активность. Умение работать по образцу.

Центр  литературы

Поощрять  попытки детей отвечать на вопросы по картинкам, способствовать формированию связной речи.

Формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта

Открытая площадка

Развивать желание играть вместе. Выполнять движения по слову взрослого, не мешая другим. Вызвать желание наблюдать за предметами ближнего окружения. Формировать представление о правилах безопасного поведения на новогоднем празднике.

Центр науки и естествознания

Формировать представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья). Воспитывать интерес к рассматриванию дерева.

Центр математики

Формировать умение различать понятия «много-мало», «много-один» Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Центр искусства

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки прямыми движениями ладоней.  Развивать мелкую моторику.

Учить детей рисовать всей кистью прямые линии, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: набирать краску на кончик кисти, тщательно промывать ее. Формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. Правильно держать кисть.

Закреплять навыки рисовании красками, уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

Системная паутинка

Образовательная область

Виды деятельности и формы работы с детьми

1.Социально-коммуникативное развитие

  • Игровая

Игра-ситуация «Веселый автобус», «В лесу», «Звери встречают новый год», «Сервируем стол для праздника», «Елочная песенка», «Наводим чистоту в комнате» (готовимся к празднику)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Игрушки», «Подарки», «Почта»(пришла посылка от Деда Мороза), «Семья» (Новогодний праздник)

  • Знакомить с профессией продавец, почтальон

Театрализованная игра «У кукол праздник Новый год», «Катание на санках»

Д/игра «Назови ласково», «Укрась елку», «Красивое платье», «Подбери шарфик снеговику»

Здоровье. Правила безопасного поведения на празднике.

2. Познавательное развитие

  • Познавательно-исследовательская деятельность

Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

Конструирование из конструктора «Построим машину для деда Мороза», «Строим дорожки к дому» (широкие и узкие), «Заборчик», «Коробка для игрушек», «Коробка для елки»

Рисование «Полосатые игрушки», «Украсим шапочку для  Снегурочки», «Пушистые варежки Деда Мороза» (пальчиками), «Красивые игрушки»

Лепка «Новогодние игрушки», «Бусы на елку»

Аппликация  «Варежки деда Мороза» «Пушистая елка»(мятая бумага), «Гирлянда на елочку»(ватные диски)

Д/и «Разрезные картинки», «Что получится», «Собери игрушку»,  «Штриховка», «Найди пару», «Что к чему», «Подскажи словечко»,  «Разложи по цвету» (Гирлянды), «Разложи по форме»(игрушки), «Разложи по величине»(елки), «Собери бусы»

  • Природный  мир. «Рассматривание дерева» «Сравнение березы и ели»

3.Речевое развитие

  • Коммуникативная

Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять», «С утра пальчики старались», «Елочки»

Артикуляционная гимнастика «Насос», «Задуй свечу»

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Рассматривание картины «Новогодний праздник», «Украшаем елку», Рассматривание картин с изображением Деда Мороза и Снегурочки»

Игра-инсценировка «В гостях у зверюшек»

Знакомство с потешкой  «Уж ты, Зимушка-Зима», «Как по снегу по метели»

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

«Где елка, кто под елкой…» ( на дереве, около дома, на крыше дома, за домом, под )

Игры с использованием обобщающих слов

«Чудесный мешочек», «Дай, что скажу»

Игры, способствующие доброжелательного микроклимата в группе «Паровозик», «Друзья»

4.Художественно-эстетическое развитие

  • Восприятие художественной литературы и фольклора 

Чтение стих.-я З. Александровой «Елочка», «Новогодние песенки малышам» В.Нестеренко, К.Чуковский «Елка»

Хороводные игры «Медведь», «Ровным кругом»

Музыкальная игра «Подумай и отгадай» («Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др.)

5.Физическое развитие

  • Двигательная

Подвижные игры с бегом  «Зайка в домике», «Снежинки кружатся», «По ровненькой дорожке», «Часики», «Передай снежок», «Подарки», «Кто скорей возьмет игрушку», «Передай платочек»

Малоподвижные игры  «Поймай снежинку»,  «Громко-тихо», «Где позвонили?»

       

Письмо для родителей по теме недели.

Мамочки и папочки, бабушки и дедушки!

Что такое Новый год? Это-радость, пляски, музыка, счастье, домашний уют, тепло и конечно много сюрпризов. Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться  к этому долгожданному дню и мы тоже с детьми решили подготовиться к празднику. Поэтому тема недели «Деревья нашего поселка – Елка в гостях у детей»

На этой неделе мы очень хотим узнать о новогоднем празднике.

Мы будем рисовать новогодние игрушки, лепить, строить коробки для игрушек, конструировать из бумаги подарки для кукол, рассматривать иллюстрации о новогоднем празднике, выучим потешку «Как по снегу, по метели», будем учить стихи о празднике, играть в сюжетно-ролевые игры «Елочные игрушки», «Магазин «Подарки», «Семья»(новогодний праздник), поможем куклам выбрать игрушки на елку.

У нас очень много работы и без вашей помощи нам не справиться:

Помогите нам оформить Д/и «Найди такой же», нарисуйте дома два одинаковых новогодних шарика, раскрасьте и принесите нам, будем очень вам благодарны.

Помогите нам организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин «Игрушки», «Магазин «Елочные украшения», принесите нам пожалуйста елочные украшения, елочки, разные игрушки оформления подарков.

Очень любим мы наряды, ведь праздник приближается, хочется выглядеть на празднике красиво, принесите нам красивые платья, бусы, браслеты, мы будем наряжаться на праздник.

Не забудьте принять участие в конкурсе «Новогодняя красавица», придумайте из чего можно сделать оригинальную елочку и поделиться своим творчеством между собой.

Не оставайтесь равнодушными, ведь от того, как ребенок проживет этот праздник зависит от нас взрослых!

Ваши любимые детки!

                                                                                                                                                                                                                    Приложение 1

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

 «Деревья нашего поселка – Елка в гостях у детей»

(22 - 26 декабря)

Режимные моменты

22.12.14.

понедельник

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная часть

Вариативная часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей;

самостоятельная деятельность детей по интересам

Рассматривание иллюстраций «Приближается Новый год»

Чтение стих.-я Александровой «Елочка»

Конструирование из конструктора «Коробки для игрушек»

Д/и «Подбери пару» (игрушки)

Д/и «Собери елочку»

Самостоятельные свободные игры детей в центрах активности.

Чтение потешки «На ледок-то на ледок выпал беленький снежок"  - индивидуальные беседы(с детьми Вероникой К., Колей Д., Софией С., Ариной Д., Вероникой С.)

7.00-8.00

1 час

Утренняя гимнастика

Комплекс №11. Выполнение упражнений под музыку с снежками

8.00-8.05

5 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно насухо вытираться.

8.10-8.50

40 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Приветствие.  Здороваемся, передавая снежинку по кругу.

Прогноз погоды. Какая сегодня погода? Какое время года?  

Игра «Что бывает зимой»

Обмен новостями. Чем занимались в выходные дни (картинки)

Планирование дня.

Выбор центров активности

8.50-9.00

10 мин.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Центр сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник Новый год) Задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр математики. «Поможем животным выбрать елочки» (большой-маленький)

9.00-9.35

35 мин.

Второй завтрак

Умение кушать самостоятельно и аккуратно

Благодарить, выражая благодарность словом.

9.35-9.45

10 мин.

Подготовка к прогулке

Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки

9.45-10.00

15 мин.

Прогулка («Открытая площадка»)

Наблюдение: за льдом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность.

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

П/и «Снежинки кружатся», «Зайка в домике»

Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега.

10.00-11.35

1ч.35 мин

Подготовка к обеду, обед

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"  Цель: Формирование столового этикета.

11.35-12.00

25 мин.

Дневной сон

12.00-15.00

3 час.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна , закаливающие процедуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

Умение самостоятельно одевать колготки и носочки, сандалики.

15.25-15.50

25 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (едем в магазин за новогодними игрушками)

Строительные игры «Строим коробку для игрушек» (большую и маленькую)

Хороводная игра «Ровным кругом»

Рисование «Полосатые игрушки»

«Помоги куклам выбрать елочку для праздника» (различать понятия большой - маленький) -  индивидуальные беседы (Вероника К., юля Р., Семен С., Арина Д.)

Вечерний круг Подведение итогов дня.

15.50-16.35

45 мин.

Подготовка к прогулке

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место. Повторить правило «Поиграл, убери на место»

16.35-16.45

10 мин.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерок. Повторить части суток.

Игровое упражнение «Мы зайчата»

П/и «Передай снежок», «Часики»

16.45-18.10

1час.25мин

Возвращение с прогулки, игры

Чтение стих.-я К.Чуковского «Елка»

Пальчиковая игра «Снежинка»

Игра-инсценировка «В гостях у зверюшек»

18.10-18.35

25 мин.

Подготовка к ужину, ужин

Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой не разбрызгивая воду.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать правильно ложку.

18.35-18.45

10 мин.

Уход домой

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Правило «Поиграл убери на место»

Игровая ситуация «Научим кукол мыть  резиновые игрушки»(по схеме)

18.45-19.00

15 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого:

Режимные моменты

23.12.14.

вторник

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная часть

Вариативная часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей;

самостоятельная деятельность детей по интересам

Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Игровая ситуация «Поможем кукле одеться на праздник»

Д/и «Наряди елочку»

Д/игра «Подбери слово»(Елочка  какая? Новогодние игрушки какие?)

Динамическая минутка «Представьте себе?»(ветер-сильный, тихий)

Д/и «Кто спрятался за елочкой?»

Самостоятельные свободные игры детей в центрах активности.

Чтение потешки «На ледок-то на ледок выпал беленький снежок"  - индивидуальные беседы(с детьми Юлей Р., Вероникой Б., Денисом Н., Вадимом П., Кирой О.)

7.00-8.00

1 час

Утренняя гимнастика

Комплекс №11. Выполнение упражнений под музыку с снежками.

8.00-8.05

5 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

 Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать по алгоритму. Воспитывать опрятность.

8.10-8.50

40 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Приветствие.  Здороваемся, передавая снежинку по кругу.

Прогноз погоды. Какая сегодня погода? Какое время года?  

Игра «Найди такой же» (шарики)

Обмен новостями.

Планирование дня.

Выбор центров активности

8.50-9.00

10 мин.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Мир музыки. (по плану муз.руководителя)

Центр искусства. Лепка «Коробка с новогодними игрушками» Задачи: Формовать округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Центр науки «Какие разные игрушки» Оформить книжку -  малышку  («Новогодние игрушки»).

9.00-9.35

35 мин.

Второй завтрак

Умение кушать самостоятельно и аккуратно

Благодарить, выражая благодарность словом «спасибо»

9.35-9.45

10 мин.

Подготовка к прогулке

Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки

9.45-10.00

15 мин.

Прогулка («Открытая площадка»)

Наблюдение за ветром.

Чтение стих.- я «Где ночует ветерок?

Игровое упражнение «След в след»(послушать как скрипит снег под ногами)

Рисуем палочками на снегу.

П/и «Снег кружится», «Снежинки и ветер»

10.00-11.35

1ч.35 мин

Подготовка к обеду, обед

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

11.35-12.00

25 мин.

Дневной сон

12.00-15.00

3 час.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна , закаливающие процедуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

Умение самостоятельно одевать колготки и носочки, сандалики.

15.25-15.50

25 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Подарки» (идем в магазин за подарками)

Строительные игры «Сроим  дорожки к магазину» (широкую и узкую)

Хороводная игра «Мы пошли гулять по лесочку»

Д/и «Собери пирамидку «Дед Мороз»

«Укрась гирлянду» (пластилинография) -индивидуальные беседы (Юля Р., Семен С., Коля Д., Настя Л., Вероника К.)

Поручения «Принеси игрушку»

Ситуативный разговор «Осторожно, огонь»(беседа о том, как вести себя на празднике с хлопушками и бенгальскими огнями)

Вечерний круг Подведение итогов дня.

15.50-16.35

45 мин.

Подготовка к прогулке

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.

Вспомнить правило «Поиграл убери на место»

16.35-16.45

10 мин.

Прогулка

Наблюдение за ветром (какой ветер?)

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зима пришла»

Труд. Уберем игрушки на место.

16.45-18.10

1час.25мин

Возвращение с прогулки, игры

Упражнение «Аккуратный шкафчик» (складывать вещи по алгоритму)

Д/и «Времена года»

Штриховка «Новый год»

Раскраски «Новогодний праздник»

18.10-18.35

25 мин.

Подготовка к ужину, ужин

Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой не разбрызгивая воду.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать правильно ложку.

18.35-18.45

10 мин.

Уход домой

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Правило «Поиграл убери на место»

Игровая ситуация «Машина везет игрушки на мойку»

18.45-19.00

15 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого:

Режимные моменты

24.12.14.

среда

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная часть

Вариативная часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей;

самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая ситуация «Елочная песенка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - новогодних игрушек.

Рассматривание игрушек.

Создание альбома «Новогодние игрушки»

Конструирование из конструктора «Сроим коробку для игрушек» (большая и маленькая)

Д/и «Времена года»

Д/и «Нарядим елочку шарами»

Рисование «Полосатые шарики»

Самостоятельные свободные игры детей в центрах активности.

Слепим  новогодние гирлянды   (раскатывать шарики) - индивидуальные работа (с детьми Юлей Р., Колей Д., Вероникой К., Софией С.)

7.00-8.00

1 час

Утренняя гимнастика

Комплекс №11. Выполнение упражнений под музыку с снежинкой.

8.00-8.05

5 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Учить завертывать рукава, самостоятельно мыть руки. Насухо вытирать руки личным полотенцем.

8.10-8.50

40 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Приветствие.  Здороваемся, передавая снежинку по кругу.

Прогноз погоды. Какая сегодня погода? Какое время года?  

Игра «Половинки»

Обмен новостями.

Чем мы сегодня будем заниматься (планирование дня)

Выбор центров активности

8.50-9.00

10 мин.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Центр искусства. Лепка «Елочные игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазывать по поверхности;  формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Центр математики . «Поможем куклам купить игрушки в магазине»  Задачи: учить различать предметы по величине, учить детей объединять предметы по величине. Закреплять умения детей  различать геометрическую фигуру (круг); по цвету  (красный, синий, зеленый)

и  размеру (большой,  маленький). Познакомить с зеленым  цветом.

9.00-9.35

35 мин.

Второй завтрак

Умение кушать самостоятельно и аккуратно

Благодарить, выражая благодарность словом «спасибо»

9.35-9.45

10 мин.

Подготовка к прогулке

Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки, кофту

9.45-10.00

15 мин.

Прогулка («Открытая площадка»)

Наблюдение за елью.  Цель: показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства  

Произношение звуков «Как дует ветер»

П/и Зайка в домике», «Часики», «Передай снежок»

П/и с прыжками «Зайка беленький сидит»

Игры с ползаньем и лазаньем «Доползи до снегурочки»

Игры на ориентировку в пространстве «Найди подарок»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Труд. Подметем дорожки к кормушке и накормим птиц.

10.00-11.35

1ч.35 мин

Подготовка к обеду, обед

Воспитывать культуру поведения за столом, не разговаривать, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

11.35-12.00

25 мин.

Дневной сон

12.00-15.00

3 час.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна , закаливающие процедуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

Умение самостоятельно одевать колготки и носочки.

15.25-15.50

25 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (наводим порядок в доме, готовимся к празднику)

Чтение потешки «Уж ты Зимушка Зима»

Рисование «Теплые варежки Деда Мороза» (пальчиками)

Строительные игры «Строим машину для деда Мороза»

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе»

Хороводная игра «Медведь»

«Шубка для Снегурочки»  -  индивидуальные беседы (Лева А., Вадим П., Денис Н., Марьям А,)

Поручения «Принеси картинку с хлопушками, елочкой, игрушками, мишурой, санками, коньками, с снежинками,)»

Вечерний круг Подведение итогов дня.

15.50-16.35

45 мин.

Подготовка к прогулке

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.

Вспомнить правило «Поиграл убери на место»

16.35-16.45

10 мин.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Как одеты люди? Почему они одеты тепло? Куда они идут?

Подвижные игры «Ветер и снежинки», «Поймай снежинку», «Зима пришла»

Труд. Уберем игрушки на место.

16.45-18.10

1час.25мин

Возвращение с прогулки, игры

Театрализованная игра «Веселый автобус»(автобус везет детей в магазин за игрушками)

Д/и «Найди вторую половинку»

Штриховка «Игрушки елочные»

18.10-18.35

25 мин.

Подготовка к ужину, ужин

Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой не разбрызгивая воду.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать правильно ложку.

18.35-18.45

10 мин.

Уход домой

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Правило «Поиграл убери на место»

Игровая ситуация «Машина везет игрушки на мойку»

18.45-19.00

15 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого:

Режимные моменты

25.12.14.

четверг

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная часть

Вариативная часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей;

самостоятельная деятельность детей по интересам

Рассматривание сюжетной картинки «На новогоднем празднике»

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Д/и «Моя шапка» Цель:  Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными.

Найти и подобрать шарфики к шапкам (широкий и узкий)

Д/ игра «Чудесный мешочек» (игрушки)

Самостоятельные свободные игры детей в центрах активности.

 Рассматривание картинки «Дед Мороз»  - индивидуальные беседы(с детьми Вероникой К., Колей Д., Семеном С, Кирой О., Вадимом П.)

7.00-8.00

1 час

Утренняя гимнастика

Комплекс №11. Выполнение упражнений под музыку с снежком.

8.00-8.05

5 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Учить завертывать рукава, самостоятельно мыть руки. Насухо вытирать руки личным полотенцем.

8.10-8.50

40 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Приветствие.  Здороваемся, передавая снежинку  по кругу.

Прогноз погоды. Какая сегодня погода? Какое время года? Есть ли сегодня осадки?

Игра «Чего не стало»

Обмен новостями (картинки)

Чем мы сегодня будем заниматься?

Выбор центров активности

8.50-9.00

10 мин.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Центр литературы. Чтение потешки К.Чуковского «Елка» Задачи: Знакомить

детей с новогодней елкой. Учить называть

украшения елки: шарики большие

и маленькие; красный большой шарик;

звезда; елочка нарядная. Учить выражать свои эмоции. Вызывать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем  и самостоятельно.

Центр искусства. Рисование «Полосатые игрушки» Задачи: учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки; продолжать формировать технические умения: правильно держать  кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика; аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край   баночки; развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки.

9.00-9.35

35 мин.

Второй завтрак

Умение кушать самостоятельно и аккуратно

Благодарить, выражая благодарность словом.

9.35-9.45

10 мин.

Подготовка к прогулке

Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки

9.45-10.00

15 мин.

Прогулка («Открытая площадка»)

Наблюдение. Снежные дорожки и следы от наших ножек. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие – от взрослых, маленькие – от детских,  длинные полоски – это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно.

П/и «Лиса и зайцы», хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Чтение стих.-я З.Александровой  «Елочка»

Труд. Уберем с кормушек снег.

10.00-11.35

1ч.35 мин

Подготовка к обеду, обед

Воспитывать культуру поведения за столом

11.35-12.00

25 мин.

Дневной сон

12.00-15.00

3 час.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна , закаливающие процедуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

Умение самостоятельно одевать колготки и носочки.

15.25-15.50

25 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

«Сложи картинку» (разные игрушки, елочка, дед мороз, снегурочка)

Д/и «Что делают» Цель:  Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают?

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Подарки» Мы едем в магазин за подаркаи

Д/и «Найди такую же» (игрушки)

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

«Д/и «Расставь елочки  (от большой к маленькой) -  индивидуальные беседы (Коля Д., Вероника Б., Денис Н., )

Вечерний круг Подведение итогов дня.

15.50-16.35

45 мин.

Подготовка к прогулке

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.

16.35-16.45

10 мин.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Задачи: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно лепить снежки, вылепить снежную бабу.

Беседа «Почему нужно на горке кататься аккуратно»

Подвижные игры « Поймай снежинку», «Кто скорей возьмет игрушку»

Труд. Уберем игрушки на место.

16.45-18.10

1час.25мин

Возвращение с прогулки, игры

Хороводная игра «В колокольчик позвони, свое имя назови»

Пальчиковая игра «Где же наша ручки»

Игра-инсценировка «Как машина игрушки везла в магазин»

18.10-18.35

25 мин.

Подготовка к ужину, ужин

Лото «Один, два, три» Цель:  Развитие активного словаря, закрепление в речи числительных один. два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элементарных математических представлений.

Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой не разбрызгивая воду.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

18.35-18.45

10 мин.

Уход домой

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Правило «Поиграл убери на место»

Игровая ситуация «Научим кукол мыть машины»(по схеме)

18.45-19.00

15 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого:

           

Режимные моменты

26.12.14.

пятница

Содержание

Время

Время реализации ООП

Обязательная часть

Вариативная часть

Прием детей, свободное общение детей, педагогов, родителей;

самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая ситуация «Пришла посылка от Деда Мороза»

Д/и «Разложи игрушки в подарочные упаковки»

Рассматривание картинок с Дедом Морозом и Снегурочкой»

Конструирование из конструктора «Строим машину для Деда Мороза»

Д/и «Кто под елкой?» (за деревом, около елки, на елке и т.д.)

Самостоятельные свободные игры детей в центрах активности.

Рассказывание потешки  «Как по снегу, по метели»( индивидуальные беседы  с детьми Колей Д., Вероникой К., Софией С., Матвеем К.)

Инд.раб. Закрепить прием лепки «Снежинки-пушинки»-Денис Н., Вадим П., София С.

7.00-8.00

1 час

Утренняя гимнастика

Комплекс №11. Выполнение упражнений под музыку со снежками.

8.00-8.05

5 мин.

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Медвежонок моет руки» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать по алгоритму. Воспитывать опрятность.

8.10-8.50

40 мин.

Утренний сбор: совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности

Приветствие.  Здороваемся, передавая елочную  по кругу.

Прогноз погоды. Какая сегодня погода? Какое время года? Есть ли на улице осадки? Как одеты люди?  

Пальчиковая игра «Елочки»

Обмен новостями.  

Планирование дня.

Выбор центров активности

8.50-9.00

10 мин.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых в центрах активности в соответствии с выбором детей

Центр искусства. Аппликация «Украсим варежки деду Морозу и Снегурочке»  Задачи: учить детей намазывать клей при помощи кисточки  с одной стороны изображения. Прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой. Закрепить знания о красном и синем цветах.

Центр строительства. «Построим Деду Морозу машину» Задачи: Обучать детей выполнять постройку посредством показа действий педагогом. Развивать зрительную память , восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета. Воспитывать интерес к выполнению коллективных построек и совместной игры с ними.

9.00-9.35

35 мин.

Второй завтрак

Правила поведения за столом.

9.35-9.45

10 мин.

Подготовка к прогулке

Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки

9.45-10.00

15 мин.

Прогулка («Открытая площадка»)

Наблюдение за льдинками. Рассмотреть лед(хрупкий, тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает, так же, как и снег). Для этого кусочек льда положить на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять.

П/и Не заморозь руки», «Кто мороза не боится»

П/и с прыжками «Зайка беленький сидит»

Игры с ползаньем и лазаньем «Доползи до елочки»

Игры на ориентировку в пространстве «Найди подарок»

Хороводная игра «Ровным кругом»

Чтение стих.-я И.Токмаковой «Как на горке  снег, снег…»

Труд. Положим  корм в кормушку, покормим птиц.

10.00-11.35

1ч.35 мин

Подготовка к обеду, обед

Воспитывать культуру поведения за столом, не разговаривать, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

11.35-12.00

25 мин.

Дневной сон

12.00-15.00

3 час.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна , закаливающие процедуры

15.00-15.25

25 мин.

Подготовка к полднику, полдник

Умение самостоятельно одевать колготки и носочки.

15.25-15.50

25 мин.

Игры, деятельность в центрах, самостоятельная деятельность, итоговый  сбор (обсуждение с детьми достижений прошедшего дня и возможных планов на будущее)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда» (мы идем покупать одежду для праздника)

Развлечение «Куклы в гостях у ребят»

Строительные игры «Построим дорожки к дому» (широкие и узкие)

Хороводная игра «Ровным кругом»

Рисование «Красивые игрушки» (губкой)

Расскажем потешку «Уж  ты Зимушка-Зима  нашей кукле) -  индивидуальные беседы  (Лера П., Денис Н., София С., Коля Д.. Вероника Б., Вероника К.)

Поручения «Принеси, что скажу»

Ситуативный разговор «Как вести себя на празднике. Правила безопасности»

Вечерний круг Подведение итогов дня.

15.50-16.35

45 мин.

Подготовка к прогулке

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.

Вспомнить правило «Поиграл убери на место»

16.35-16.45

10 мин.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Подвижные игры «Снежинка», «Не заморозь руки»

Труд. Уберем игрушки на место.

16.45-18.10

1час.25мин

Возвращение с прогулки, игры

Чтение стихотворения Н.Грибачева «Целый день летит снежок»

Игра с использованием обобщающих слов «Найди, новогодние картинки»

Игра-инсценировка «Как машина кукол катала»

Д/и «Половинки» (найди пару)(игрушки)

Штриховка «Игрушка»

18.10-18.35

25 мин.

Подготовка к ужину, ужин

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой не разбрызгивая воду.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать правильно ложку.

18.35-18.45

10 мин.

Уход домой

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Правило «Поиграл убери на место»

Игровая ситуация «Машина везет игрушки на мойку»

18.45-19.00

15 мин.

Объем реализации образовательной программы

Итого:

Литература:

  1. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
  2. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
  4. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ,2011.
  5. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986.
  7. Юдина Е.Г.,Виноградова Л.С.,Мальцева Н.В. Программа дошкольного образования ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией