Профессии нашего поселка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Некрасова Светлана Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Профессии нашего поселка»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Зернышки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Профессии нашего поселка»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Некрасова С.В.

1 квалификационная категория

п.»Индустрия» февраль 2017 г.

Тема: «Профессии нашего поселка»

Образовательная область – познавательное развитие

 Интеграция образовательных  областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:  расширять и закреплять знания о профессиях работников сельского хозяйства  у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства ( агроном, ветеринар, доярка, телятница, комбайнер);

расширять знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов;

познакомить с видами сельскохозяйственной техники.

Развивающие:

 Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринарный врач.

Способствовать развитию   памяти, внимания, мышления, любознательности

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

воспитывать уважение к людям труда;

воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Место проведения: групповая комната

Оборудование и материалы:  компьютер, проектор, картинки с работниками сельского хозяйства

Предварительная работа: Беседы и чтение пословиц, поговорок, художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях,  просмотр иллюстраций и фотоснимков с домашними животными;  игры детей: сюжетно-ролевая игра «Ферма»,  дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, давайте пожелаем друг другу  доброго утра.

Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Дети: учителем, щофером, врачом.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем  в деревне, по-другому можно сказать в сельской местности. (Слайд 2,3)

 Здесь люди не только живут, но и трудятся. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями на селе.

Основная часть

Воспитатель: На территории нашего поселка «Индустрия» находятся два сельскохозяйственных  предприятия: животноводческая ферма ООО «Малино –Фризская» и растениеводческое предприятие «Северка».

Предприятие «Северка» занимается выращиванием зерновых культур.

Воспитатель: Весной, когда растает снег, выходят в поле, а кто выходит -отгадайте:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Дети: Трактор

Воспитатель: Правильно, выходят в поле трактора. Кто водит трактор? ( слайд 4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель: У тракториста много работы. Сначала нужно поле вспахать, разрыхлить землю- приготовить мягкую и теплую постель для зерен.

Чтобы был большой урожай, нужно подготовить и посеять зерно.

Воспитатель: (слайд 5) Посмотрите,  сеялка сеет. Зерна падают в землю ровно. Скажите, семенами  каких растений засевают хлебные поля?

Дети: Семенами пшеницы, ржи.

Воспитатель: Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают.

Чтобы вырастить такой урожай нужно внимательно следить за всходами.

В сельском хозяйстве есть такая профессия – агроном. Агроном-специалист, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений.(слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а что может помешать росту колосьев?

Дети: Сорняки.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что делать тогда?

Дети: Надо прополоть сорняки , уничтожть  вредителей.

Воспитатель: Приближается осень. Колосья становятся желтыми, золотыми.

 Хлеб созрел. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. Начинается у хлеборобов ответственная пора - уборка урожая. В поле вышли комбайны. Кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: Комбайном срезают колосья, обмолачивают-отделяют зерна от колосьев.(слайд 7,8)

Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?

Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.

Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор.( слайд 9) Это место, где зерно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мукомольные заводы, где из него мелят муку, а уже из нее пекут хлеб. А что еще пекут из муки?

 Дети: Булки, баранки, сушки .

Воспитатель: Теперь вы понимаете, как люди трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить: «Спасибо!». (слайд 10)

 Но нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже меленькие кусочки. Если  кто-либо из младших детей бросит хлеб - остановите их! Вы уже старшие и знаете: бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил!

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

На трактора работает …

Знает все о растениях..

Зерно убирают….

Физкультурная минутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (
Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (
Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)

Воспитатель: В нашем поселке Индустрия есть ферма, на этой ферме люди выращивают крупнорогатый скот – коров. (Слайд11)

Как вы думаете, как будет называться профессия людей, которые занимаются разведением коров?

Дети: Доярка, животновод

Воспитатель: Правильно. Эта профессия называется – животновод, человек который занимается разведением крупнорогатого скота.

- Скажите, а что дает нам корова?

Дети: молоко, мясо

Воспитатель: Правильно, молоко. Но чтобы взять у коровы молоко нужен человек,  профессия которого называется доярка или дояр, если это мужчина. (Слайд 12)

 Доярка- работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Они и доят коров, и поят их, раздают корма.  Они доят коров сепаратором – это машина для дойки коров.

- Доярка любит всех своих коров. И животные это чувствуют. Отвечают добром на доброе к ним отношение. Доярке надо много знать о животных, их повадках и нравах, чтобы хорошо выполнять свою работу. Это нелёгкий, но очень ценный труд.

- Но чтобы корова давала молоко, ей нужно хорошее питание.

- А чем обычно кормят коров 

Дети: Трава

Воспитатель:- Летом коровы пасутся на лугу и питаются свежей травой, а зимой им приходится питаться сухой соломой и сеном. Есть на ферме еще один человек, который  заботится о кормах и их достатке на фермы – это «Зоотехник». (слайд 13) Много хлопот и забот у зоотехника: зоотехнику надо подумать о витаминах каждому животному, рассчитать, сколько муки, свёклы, сена и других кормов надо каждой бурёнке, телёнку. А на следующий год позаботиться, чтобы животные всегда получали зелёные корма, свежие и сочные, побеспокоиться о новых машинах и тракторах для уборки коровников и для подвоза кормов.
- А вот чтобы заготовить большое количества сена на ферме есть люди которые этим занимаются, а профессия у этих людей называется тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Эти люди своими тракторами скашивают траву, а после того как высохнет ее прессуют в тюки. И отправляют на ферму.( слайд 14,15 )

- Еще на ферме есть профессия – телятница. Как вы думаете,  в чем заключается ее работа? 

Дети: Растит телят

Воспитатель: Телятница ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут,  и следит за их здоровьем.(слайд 16)

- Ребята, как вы думаете, а коровы могут заболеть?

Дети: Да.

Воспитатель:(слайд 17) Вот поэтому на ферме есть еще одна очень важная профессия- ветеринар. Это врач, который лечит животных. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. В Дидактическая игра

 «Что делает?»

Воспитатель: Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.

-Ветеринар

Дети: слушает, измеряет температуру, назначает лекарства.

Воспитатель: Доярка

Дети: доит, дает корм, воду, ухаживает за коровой.

Воспитатель: Телятница

Дети: Кормит, поит, ухаживает.

Заключительная часть

Воспитатель:  (слайд 18) Ну вот, дети, сегодня вы узнали о новых профессиях людей, которые работают в животноводстве и растениеводстве. Кто назовёт их?

 Дети: агроном, зоотехник, ветеринарный врач

Воспитатель: А кто из вас хочет быть ветеринарным врачом, зоотехником, агрономом, трактористом.

 (Дети отвечают, а воспитатель предлагает им обосновать свои ответы.)
Воспитатель:
 Молодцы, ребята! Видно, что вы любите свой родной край, свою деревню. И я верю, что вы будете хорошо учиться, а после школы, став взрослыми, выберете по душе любимую профессию. Чтобы трудиться, интересно жить и своим трудом продолжать славные традиции старших поколений.

Планируемы результаты:

Дети знакомы с профессиями работников сельского хозяйства;

уважительно относятся к труженикам села;

используют в речи слова: зоотехник, агроном, телятница, комбайнер.

Литература

  1. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.
  2. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. - 52 с.
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 64 с.  
  4.  Комарова Т.С. ,  Куцакова Л. В. , Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.,. 2006.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...

проект «Профессии нашего поселка»

В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников....