конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

                  ГАПОУ МОК им В. Талалихина

 

 

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Составление описательного рассказа по картинкам»

 

 

 

Составила и провела:

Воспитатель СП 11 Буденчук С.В.

 

 

 

                                          Москва 2015

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область:

Коммуникативная область

Цель:

 учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

Задачи:

развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

 Наглядный материал:

 картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса);  презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1 часть:

-Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки: он просит вам помочь ему отгадать загадку о животном. Поможем? .

           Хвост пушистою дугой.

           Вам знаком зверек такой?

           Острозубый, темноглазый.

            По деревьям может лазать.

            Строит он свой дом в дупле,

            Чтоб зимою жить в тепле.                 В. Кожевников

Дети отвечают.

 На стенд выставляется картина Белка с бельчатами .

-Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.

Воспитатель предлагает поиграть в игру « У кого кто»

- Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса... лисенок. У лисы много... лисят, несколько... лисят.

Медведь... медвежонок. У медведицы… медвежата, двое... медвежат.

Волк... волчонок, У волчицы... волчата, трое... волчат.

Один ежик — много... ежиков. У ежихи... ежата.

 

Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами.

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?( Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.). Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать? ( дети отвечают)

-К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?( отвечают дети)

-.А если он был радостный, то ом не прискакал, а... мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?( дети отвечают).

-К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?(  Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный...)

-. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а... тащился, плелся, брел.

- А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Незнайка. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

 

Воспитатель вызывает три команды. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р), другой — со звуком [л). Далее  дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Слон любит листья.)

 

Физкультминутка, гимнастика для глаз «Птичка».

         Зайке холодно сидеть,

        Нужно лапочки погреть.

        Лапки вверх, лапки вниз.

        На носочках подтянись,

       Лапки ставим на бочок,

       На носочках скок-скок-скок.

       А затем вприсядку,

      Чтоб не мёрзли лапки.

      Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

3 часть:

Детям  предлагаются картинки-небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы...).

- Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.

Дети  отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

                  ГАПОУ МОК им В. Талалихина

Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Составление описательного рассказа по картинкам»

Составила и провела:

Воспитатель СП 11 Буденчук С.В.

                                          Москва 2015

Образовательная область:

Коммуникативная область

Цель:

 учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;

Задачи:

развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

 Наглядный материал:

 картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса);  презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей.

Ход занятия:

1 часть:

-Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки: он просит вам помочь ему отгадать загадку о животном. Поможем? .

           Хвост пушистою дугой.

           Вам знаком зверек такой?

           Острозубый, темноглазый.

            По деревьям может лазать.

            Строит он свой дом в дупле,

            Чтоб зимою жить в тепле.                 В. Кожевников

Дети отвечают.

 На стенд выставляется картина Белка с бельчатами .

-Как называют детенышей белки? дети. Бельчата.

Воспитатель предлагает поиграть в игру « У кого кто»

- Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса... лисенок. У лисы много... лисят, несколько... лисят.

Медведь... медвежонок. У медведицы… медвежата, двое... медвежат.

Волк... волчонок, У волчицы... волчата, трое... волчат.

Один ежик — много... ежиков. У ежихи... ежата.

Воспитатель по аналогии проводит беседу по картине. Волк с волчатами.

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?( Пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.). Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать? ( дети отвечают)

-К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу. Так какой был зайчонок?( отвечают дети)

-.А если он был радостный, то ом не прискакал, а... мчался, летел. А второй зайчонок — братец первого — прискакал домой невеселый, ею обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?( дети отвечают).

-К слову веселый подберите слова, противоположные по значению, смыслу. Так какой был второй зайчонок?(  Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный...)

-. А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а... тащился, плелся, брел.

- А сейчас посмотрите на открытки, которые прислал Незнайка. (Раскладывает на каждом столе по одной.) Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться, договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

Воспитатель вызывает три команды. После каждого рассказа спрашивает, чем он понравился, какой рассказ лучше и как его можно назвать. Подводя итоги оценки, отмечает четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р» а потом — животных, в названиях которых есть звук [л).

Воспитатель предлагает одной группе детей подобрать слова со звуком (р), другой — со звуком [л). Далее  дети выполняют задание, составляют предложение со словами, в которых есть звук «р», и предложение со словами, в которых есть звук «л». (Тиар рычит. Слон любит листья.)

Физкультминутка, гимнастика для глаз «Птичка».

         Зайке холодно сидеть,

        Нужно лапочки погреть.

        Лапки вверх, лапки вниз.

        На носочках подтянись,

       Лапки ставим на бочок,

       На носочках скок-скок-скок.

       А затем вприсядку,

      Чтоб не мёрзли лапки.

      Прыгать заинька горазд,

 Он подпрыгнул десять раз.(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

3 часть: 

Детям  предлагаются картинки-небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы...).

- Скажите, что на этих картинках нарисовано неправильно, что надо изменить? Используйте слова «во-первых», «во вторых», чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.

Дети  отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по картинкам о зиме" для детей с ОНР подготовительной группы

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по картинкам о зиме" для детей с ОНР подготовительной группы...