Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шумова Надежда Александровна

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи по теме:

Составление описательного рассказа по картине «День Победы» с использованием элементов технологии ТРИЗ.

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                          Составитель:

                                                                                          воспитатель: Шумова Н.А.

2015 год

Цель: Расширение навыков детей, старшего дошкольного возраста составления творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности.

Задачи:

- Пополнить запас знаний о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ;

- Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление;

- Вызвать интерес у детей к такому виду деятельности, как составление рассказа.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята.  Какая чудесная на улице погода, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? Сядет тот, кто назовёт любой признак весны.

- Ребята, какие Вы знаете весенние праздники? Самый главный весенний праздник- это День Победы. Когда он будет? Что это за день такой?

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией.  Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение. Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны.  Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать? (ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны.

Физ-минутка:

Игра «Что делает?»

-Давайте встанем и немножко поиграем. Я называю предмет, кому я бросаю мячик, тот его ловит и называет действия, что может делать этот предмет.

- Посмотрите на картину. О чём она? Когда я с утра шла в садик, то у дверей нашей группы лежали вот эти вещи: листы бумаги, картинки, нитки. Как Вы думаете, для чего они нам нужны? Что можно сделать с листом бумаги? Давайте сделаем из бумаги бинокль и посмотрим через него на картину. И каждый из Вас будет называть один предмет, который увидит на картине через бинокль.  (ответы детей)

- Теперь подойди к столу и найди на столе карточку с вашим объектом, который Вы увидели и крепите её на доску.

 Дети по-очереди называют предметы и вешают карточки на доску.

Физ-минутка:

Игра на слуховое внимание «Отхлопай ритм»

- Все карточки с картинками у нас на доске. Как Вы думаете, для чего нам нитки? (ответы детей)

- Этими нитками мы будем связывать наши карточки с картинками, у которых есть связь между собой. Давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем подбирают карточки, имеющие связь и скрепляют их нитками, составляя предложения по картинкам.

- Ребята, смотрите, у нас все карточки оказались связанными между собой. Давайте объединим все предложения и расскажем, что мы видим на этой картине. Кто начнёт?

- Молодцы. О каком празднике эта картина? Что Вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....