Конспект занятия " Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Блинова Нина Геннадьевна

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ

                                   детский сад 145 

                      «Зима"      

 Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие»; « Речевое развитие»,

« Познавательное развитие».

Программные задачи:

.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

.Расширить представление о диких животных и птицах в зимний период.

. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

.Активизировать словарь детей по данной теме.

.Совершенствовать грамматический строй речи:

 учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

.Организовать  исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Универсальные учебные действия:

-доводить начатое дело до конца, обосновывать правильность суждения.

-коммуникативная.

-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.

УВД:

-развивать умение обосновывать правильность суждения, способность анализировать, развивать мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию воспитанников № 145

620072,   г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,

тел./факс 347-28-50,  тел. 347-36-08 sad_145@mail.ru

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ

                                   детский сад 145  

                      «Зима»

                                       Воспитатель: Блинова Н.Г. ВКК

                                                                    январь2015 г.

           

 Образовательные области: «Социально -коммуникативное развитие»; « Речевое развитие»,

« Познавательное развитие».

Программные задачи:

.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

.Расширить представление о диких животных и птицах в зимний период.

. Закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

.Активизировать словарь детей по данной теме.

.Совершенствовать грамматический строй речи:

 учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

.Организовать  исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Универсальные учебные действия:

-доводить начатое дело до конца, обосновывать правильность суждения.

-коммуникативная.

-способность устанавливать контакты с детьми и взрослыми.

УВД:

-развивать умение обосновывать правильность суждения, способность анализировать, развивать мыслительные операции.

Этап: вхождение или погружение  в тему (целеполагание )

Цель: Стимулировать познавательную активность.

Дети садятся в круг, звучит музыка Чайковского

« Времена года ».

 Стоит стойка с предметами - картинками: (снежинка, зимний игрушечный бумажный домик, картинки снеговика, снегиря, свиристеля)

К нам сегодня в гости пришел мальчик, а зовут его Почемучка. Как вы думаете почему?

-О чем мы вами будем говорить?

-Как вы догадались, что о зиме?

-Какой месяц наступил? (декабрь)

Мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра « Добавь слово «снег»

Давайте поиграем со словом (дети читают слово снег)

- Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строки словами похожими на слово снег (однокоренные слова).

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает… (снежок)

Вот веселье для ребят все сильнее …(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка …(снегурка)

На снегу- то, посмотри, с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег).

-Какие слова вы называли? (однокоренные)

Физкультминутка (закройте глаза,1,2,3,4,5 глазки открываем мы опять)

Посмотрите, пока мы с вами  играли в игру  выпало много снега.

Что же мы с ним будем делать?

(собирать снег)

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так мила!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и не снеговика.

Мы с вами говорили о  зиме. Что бы вы хотели новое узнать о зиме? (записываем на мольберте, интеллект- карта).

Вы сейчас превратитесь в снежинки и полетите тихо на свои места.

Работа над темой.

Почемучка задает вопрос.

- Наступила зима. А какие приметы зимы вы знаете?

  Воспитатель: Почемучка, мы тебе расскажем и покажем, как  умеем зарисовывать приметы зимы в свои альбомы.

( мнемотехника: работа с альбомами)

Кто хочет поработать у доски? (вызываю ребенка)

Называйте приметы зимы и мы будем их зарисовывать.

 Только у нас есть правила. Какие?

 (Не выкрикивать, дать ответить своим друзьям,

поднимать руку.)

(дети называют приметы зимы и зарисовывают их в альбом)

-явления природы;

- деревья;

-звери;

- птицы; как заботимся о птицах;

- одежда детей;

- зимние забавы.

Почемучка принес с собой «волшебную коробочку»:

(ведерко со снегом; в закрытой коробке формочки силиконовые для опытов на улице)

- Как вы думаете, зачем Почемучка принес в группу снег в ведерке, формочки? (экспериментальная деятельность в группе и на улице)

(ответы детей)

Вы сегодня такие молодцы Почемучке очень понравилось у нас. Он еще придет к нам в гости.

В кружок скорее вы вставайте, снежинку вы передавайте и расскажите Почемучке, что вам понравилось на занятии.

Какие вопросы вы хотели бы задать  в следующий раз Почемучке. (записать на интеллект- карте).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "Зима"

для воспитателей....

Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы

Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...