Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рубанова Татьяна Владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в средней группе

на тему «Транспорт»

Задачи:

Образовательные : формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию; включаться в совместное с воспитателем рассказывание; поощрять стремление к самостоятельному рассказу; активизировать в речи слова, обозначающие действия; формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей; развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;  совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, развивать умение слушать товарищей;  развивать умение детей рассказывать, описывать предмет, созданный ребенком с использованием раздаточного материала.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя.

Словарная работа: грузовой, пассажирский.

Материалы: Картина "Едем на автобусе", картинки с изображением разнообразных транспортных средств, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы подросли и поумнели. А мы гостям всегда рады и поэтому с ними нужно поздороваться. (дети стоят)

I.Оргмомент:

Собрались все дети в круг,                                                                                      Я твой друг и ты мой друг,                                                                            Крепко за руки возьмёмся                                                                                       И друг другу улыбнемся.

Обозначение темы занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, с чем каждый день сталкиваемся. А чтобы узнать, что это, вы должны отгадать загадки. Сможете?

1.Загадки:

1. В океане среди волн

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!(корабль)

2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)

3. Стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

4.Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд)

5. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(автобус)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

 -Дети, как все отгадки можно назвать одним словом? Верно, молодцы. Это транспорт. Вот о транспорте мы сегодня и поговорим. Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит (что ездит?) - это какой вид транспорта?, летает (что летает?) - это какой вид транспорта?, плавает (что плавает?) - это какой вид транспорта?. И при этом перевозит грузы (грузовой  транспорт) и людей (пассажирский транспорт).

Дыхательная гимнастика:

а теперь вспомним, как правильно дышать: вдох через нос, выдох через рот, сначала попробуем все вместе

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. глубокий вдох-выдох (дети садятся)

2. Рассматривание сюжетной картины, беседа по содержанию картины, составление рассказа по картине.

Воспитатель демонстрирует сюжетную картину "Едем на автобусе"

-Внимательно рассмотрите картину. Кто изображён на картине?                       -Как можно сказать по-другому?                                                                             -С какими игрушками играют дети?                                                                       -Как зовут шофёра? (Никита)                                                                                   -Как зовут девочек-пассажирок?                                                                             -Как зовут мальчика, который спешит на автобус? (Ваня)                                   -Что делает Никита?                                                                                                  -Почему Никита смотрит в сторону, ведь шофёр должен смотреть вперёд?      -Что кричит ему Ваня?                                                                                              -Что говорят девочки Ване?                                                                                     -Куда поедут дети на автобусе?

Д/и "Составление рассказа по картине"                                                                   -А теперь будем составлять рассказ по этой картине. Я начну рассказывать, а вы мне помогите. "Ребята играют в автобус. Шофёра зовут... Девочек-пассажирок зовут... Лена и Маша сидят в автобусе с... Никита не уезжает. Он... Ваня кричит Никите... Маша и Лена говорят Ване... Мне нравится эта картина потому, что...              

Воспитатель настраивает ребёнка на самостоятельное повествование по плану:                                                                                                                          -Кто изображён на картинке?                                                                                   -Что делают ребята?                                                                                                    -Почему Никита не уезжает?                                                                                    -Что кричит ему Ваня?                                                                                              -О чём предупреждают девочки Ваню?                                                                  -Почему тебе нравится эта картина?

3. Д/и «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться - шагать на месте. Я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение:

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летят, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята, молодцы!

4. Д/и  «Закончи предложение».

-Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

Дети: Управляет человек.

-Я начну предложение, а вы закончите.

-Поездом управляет кто? (машинист)

-Самолетом (пилот)

-Машиной (шофер)

-Велосипедом (велосипедист)

-Кораблем (капитан)

-Мотоциклом (мотоциклист)

5. Д/и "Назови ласково"

- А теперь, дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль, вертолёт, паровоз, лодка.

6. Конструирование транспорта из плоскостных геометрических фигур: (дети садятся за столы)                                                                                          -А теперь я предлагаю сесть за столы и из геометрических фигур сконструировать любой вид транспорта.                                                                -Расскажите, что вы построили?

III.Подведение итогов:

-Дети, о чём мы сегодня говорили?

-Какие виды транспорта, вы знаете?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепле­ние представлений о транспорте. Уточнение, расширение и акти­визация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, тролле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа

Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт".

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе              ...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Транспорт»

расширять представления детей о разных видах транспорта...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группеЦель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...