Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепле­ние представлений о транспорте. Уточнение, расширение и акти­визация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, води­тель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормо­зить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенство­вание навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенст­вование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи "Транспорт"18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Транспорт».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации

речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, детали грузовой машины, игра «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта»), плоскостные изображения двух гаражей и Незнайки, магнитные картинки, содержащие в названиях звук [ж].

 Ход занятия

  1. Организационный момент:

 Воспитатель: «Дети! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку. Он шёл грустный. Я спросила у него, что случилось? И он мне рассказал, что когда он шёл к нам в детский сад, увидел много разных машин. Они были с разными названиями, он в них запутался и пришёл к нам в гости  послушать и узнать побольше о транспорте, для чего он нужен. Послушайте стихотворение:

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо –чудеса –

В нём песок под небеса!»

-О какой машине говорится в стихотворении? (о грузовике)

     -Правильно!

 Воспитатель: У меня на столе лежат детали игрушечной грузовой машины. Я предлагаю вам взять по 1 детали и собрать из них грузовую машину на магнитной доске. Берите детали и говорите, какого они цвета, как называются»

1-й реб. –«У меня красный кузов»

2 –й реб. –« У меня жёлтая кабина»

3 – реб.  «У меня белое стекло»

4 – й реб. – «У меня чёрные колеса»

5 –й реб. –« У меня оранжевая дверь»

6 – й реб.  – «У меня синий руль»

Воспитатель :  «Молодцы! Вы не только собрали машину, но и правильно назвали её части.

  1. Игра «Найди место»

Воспитатель: Посмотрите, у меня вот такое игровое поле. Незнайка тоже поиграет с нами. Дети, что  изображено на картине? (Небо, море, железная дорога и шоссе, идущее вдоль моря). Скажите, пожалуйста, как называется транспорт, летающий в небе? (Воздушный). В море? (Водный). На земле (Наземным). На моей картине есть ещё подземный транспорт – это метро. Оно находится глубоко под землей и называется  - подземным транспортом. А сейчас выберите по 1 картинке с транспортом, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.

1 –й реб. – «Самолёт летает высоко в небе».

2 –й реб.  – «Корабль плывёт в море».

3 – реб.  – «Поезд несётся по рельсам».

4 – й реб. – «Легковая машина едет по шоссе».

5 –й реб.  – «Грузовик везёт песок».

6 – й реб. – «В метро поезд перевозит пассажиров».

Воспитатель: «Хорошо! Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. Обратите внимание какой это разный транспорт! Некоторые из этих машин перевозят людей – это пассажирский транспорт. Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт».

Дети : «Корабль, поезд, вертолёт, машина легковая».

Воспитатель : «Теперь перечислите грузовой транспорт».

Дети: «Грузовик, самосвал, фургон».

Воспитатель: «Правильно! Кроме того, грузовыми могут быть и поезд, и самолёт, и корабль.  Скажите, а почему транспорт называется пассажирским? (Перевозит пассажиров)  А грузовым? (Перевозит грузы).  

  1. Игра «Поставь в гараж»

Дети,  теперь давайте расставим транспорт по гаражам.  В жёлтый гараж поставьте машины, в названиях которых по 2 слога, а в синий – машины, в названиях которых по 3 слога. Когда будете ставить машины, то   проговаривайте  её название по слогам.

Дети проговаривают слова по слогам, прохлопывая.

 Физкультминутка.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь давайте встанем в круг, представим в руках руль и поедем».

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

 машины большие.

Спешат грузовые –

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

  1. Игра «Помоги незнайке»

Воспитатель:  Дети, Незнайка просит помочь ему собраться на дачу. Для этого ему нужно погрузить в машину те вещи, в названиях которых есть звук – «Ж». Прикрепляйте картинку и начинайте со слов: «Я погружу в машину (лыжи, ёжика, жёлудь, одежду)». Молодцы! Незнайка благодарит вас за помощь. Вы помогли ему собрать необходимые вещи  со звуком «Ж». Он очень многое узнал нового сегодня на занятии.

  1. Рефлексия

- Из каких деталей состоит машина?

- Чем отличается пассажирский транспорт от грузового?

- Сколько слогов в слове «машина»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...