упражнение "кошка" вторая младшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Королева Елена Юрьевна

Цель:

- Познакомить детей с домашним животным кошкой;

Задачи:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие сенсорики;

-Поддержать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

-Развитие речи

-Привить любовь к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_korrektsionno-razvivayushchego_ood2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Тема :Кошка

Цель:

- Познакомить детей с домашним животным кошкой;

Задачи:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие сенсорики;

-Поддержать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

-Развитие речи

-Привить любовь к домашним животным

Материалы к занятию: Мягкая игрушка – кошка, иллюстрация домашних животных.

Ход ООД

  1. Приветствие.

Настрой на занятие.

« С добрым утром!»

Дети встают в круг и повторяют за психологом слова и движения.

С добрым утром ,глазки! Указательным пальцем гладят глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром ,ножки ! Погладить ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!  Поднять руки на вверх и посмотреть глазками на верх.

Мы проснулись!

2.Дети послушайте загадку и догадайтесь, кто к нам в гости придет.

У норы она сидит                            

И добычу сторожит.

Сама мохнатенькая

Да усатенькая,

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

(кошка)

Психолог: Кто это? Молодцы! Конечно кошка.

Психолог обращает внимание детей на игрушку.

Психолог: Давайте поздороваемся с кошкой и познакомимся с ней.

Психолог передает кошку по кругу и дети с ней здороваются и называют свои имена.

 Психолог: Давайте теперь рассмотрим нашу кошку и скажем какая она? И  что у нее есть?

Дети отвечают, психолог помогает.

Психолог: Дети ,а у кого дома есть домашние животные?

Дети отвечают.

Психолог рассказывает детям какие еще есть домашние животные и показывает иллюстрации домашних животных.

Психолог: А знаете какую пользу приносят домашние животные?

Дети отвечают ,психолог помогает.

Психолог: Мы с вами познакомились с нашей кошкой рассмотрели ее, а сейчас мы посадим кошку на стул и сядем рядом.

Давайте с вами поиграем в игру, а кошка посмотрит.

3.Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Кошка мышку цап-царап     Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки.

Подержала, подержала, отпустила   Кулаки одновременно разжимаются.

Мышка побежала, побежала   Одновременно двигаются по плоскости                                          

                  стола пальцы обеих рук  .        

Хвостиком завиляла ,завиляла.      Указательные пальцы обеих рук          

                                                                 двигаются из стороны в сторону.

До свидания, мышка,                      Одновременные наклоны кистей рук вперёд

                                                               и вниз.

 До свидания.

Психолог: Какие мы с вами молодцы! Мышку поймали и отпустили.

А давайте мы с вами представим, что стали котами и кошками и поиграем еще одну интересную игру.

Психолог просит детей встать. Дети повторяют за психолог слова и движения.

                        4.Физкультминутка «Как у котика».

Как у котика усы                  Дети показывают пальцами

Удивительной красы.

Глаза смелые ,                      Показывают на глаза.

Зубки белые.                        Показывают на зубы.

Выйдет котя в огород-        Шагают.

Всполошится весь народ.      Машут руками.

И петух и курица                  Подставляют к носу руки клювиком.

С деревенской улицы       Разводят руками.

Станут котю в гости звать,     Машут к себе руками.

Станут котю угощать.        Делают вид, будто едят.

Психолог: Молодцы. Теперь мы сядим на свои места и представим что наши руки стали лапами и сейчас будем нашими руками ходить как кошка.

5.Упражнение «Кошка».

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем

Одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок- ладошка.

Я иду, как кошка.

6.Прощание .

Дети встают в круг передают по кругу кошку и говорят ей ,что им понравилось на занятие.

Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошке спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...