Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Афанасьева Елена Леонидовна

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetlandiyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103 «Гномик»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Путешествие в Цветландию»

Конспект НОД

для детей средней группы

по образовательной области

«Речевое развитие»

Подготовила и провела

воспитатель: Афанасьева Е.Л.

Чебоксары, 2017

Задачи:

Образовательные: Активизировать употребление в речи детей названия предметов. Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Упражнять детей в умении определять предмет по характерным признакам.

Развивающие: Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Способствовать запоминанию отрывков известных сказок.

Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: цветок с пятью лепестками, картинки домашних животных, отрывки из сказок, фрукты и овощи, презентация «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу почтальон сегодня доставил письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Хотите узнать от кого письмо, и что в нем написано? Давайте прочитаем. Это письмо от Феи цветов. Она пишет, что в ее страну Цветландию ворвался злой волшебник и заколдовал ее любимый волшебный цветок. Злой волшебник забрал все цвета на его прекрасных лепестках. Фея очень просит нас помочь ей расколдовать ее волшебный цветок. Поможем доброй Фее? Для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Сначала давайте оправимся в волшебную страну Цветландию а оказаться в Цветландии нам помогут волшебные лепестки, которые прислала нам Фея цветов. Встанем в круг и произнесем заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветландии! (дует на лепестки)

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Всюду красивые цветы! А вот и волшебный цветок Феи. Посмотрите, какой он скучный, серого цвета. Он заколдован злым волшебником. Попробуем его расколдовать? Помните, для этого нужно выполнить задания.

  1. «Угадай по описанию».

Ребята, нам нужно отгадать, какие предметы лежат в волшебном мешочке. А помогут нам в это загадки.

- Зеленый, продолговатый, хрустящий овощ. Летом мы его едим свежим, а зимой соленым.

- Сочное, румяное, наливное, растет на ветке.

- В шкурке желтой, кислый он. Называется …

- Расту в земле, на грядке я. Красная, длинная, сладкая.

Молодцы ребята, все предметы отгадали. Посмотрите, один лепесток уже расколдовался. Он стал ярким, красивым. Давайте поспешим выполнить следующее задание.

2. «Скажи наоборот».

Я называю слово, а вы подбираете для него слово с противоположным значением.

Муравей маленький, а слон…

Днем светло, а ночью…

Чай горячий, а мороженое…

Внук молодой, а дедушка …

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Летом жарко, а зимой…

Сахар сладкий, а лимон…

Какие вы молодцы, все слова подобрали правильно. Расколдовали еще один лепесток.

3.«Четвертый лишний»

На экране появятся картинки с изображением разных предметов. Но один из них лишний. Назовите его. Почему он здесь лишний? (слайды)

Вы молодцы, все правильно назвали, наверное, устали. Давайте немного отдохнем. Выйдем на полянку. Посмотрим на цветы и деревья. Почувствуем дуновение ветерка.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Какие красивые деревья на нашей полянке. Немного отдохнули? Поспешим выполнить еще одно задание.

4.Угадай сказку

1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

4. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

5. Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Вини-пуха)

- Молодцы ребятки, мы с вами расколдовали еще один лепесток волшебного цветка. Остался всего один. Слушайте следующее задание.

5. «Мама и детеныш»

Посмотрите, у меня на одном столе животные – мамы, а на другом – их детеныши. Возьмите каждый по одному животному и встаньте парами (мама и детеныш). Назовите, кто мама и как называется детеныш.

Собака – щенок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Овца – ягненок.

Все правильно, молодцы! Посмотрите, мы расколдовали последний лепесток и волшебный цветок! Какой он стал красивый, разноцветный!! Мы помогли Фее цветов, и она разрешила нам взять с собой по одному цветочку из страны. А теперь давайте отправимся в обратный путь, в детский сад. Встанем в круг, произносим заклинание и возвращаемся.

Посмотрите, ребята, мы снова в нашей группе. Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ребятки мне очень понравилось наше занятие. Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...