Викторина по развитию речи подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Anna Melkova

 

Викторина в  подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Цели: формирование умения работать в микро - группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • отгадывать загадки;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.


 

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Вот с таким хорошим настроением я вам предлагаю  поучаствовать в викторине.

Воспитатель. За каждое выполненное задание я вам подарю букву. В конце викторины вы должны будите сложить из них слово.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель : Молодцы! Я дарю вам первую букву  К , а теперь следующее задание – вопросы:

 Сколько рогов у 2-х коров? (4)

  1. Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  3. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Следующее задание: Подбери слова близкие по смыслу (слова синонимы)

1 Сиять -  ( блистать )

2 Угомонить –( успокоить)

3 Рушить –(ломать)

4 Бойкий –( шустрый)

5 Робкий-( шустрый)

6 Отечество – (Родина)

Воспитатель: А теперь подберите слова антонимы.

1 Вражда –(Мир)

2 Дело –(безделье)

3 Бедняг ( богач)

4 Любить – (не навидеть )

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Я вам дарб ещё одну букву Н

Ребята  я думаю, что нам пора отдохнуть. Встали все и приготовили свои пальчики.

Все вместе потираем каждый пальчик и проговариваем

Физминутка : Без пальто гулял глупышка

И замёрз он как ледышка

Что бы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

 На следующей руке. Жил на свете Алладин

                                        У него был в лампе Джин.

                                         Чтоб позвать наружу  Джина

                                        Трём мы лампу Алладина.

 

Воспитатель.  Сели все и следующее задание.:. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. А, это какие птицы?  (зимующие)

Воспитатель.  А сейчас ответьте на вопросы

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем буквой «Г»

А сей час выберите себе по картинке  и объясните .Какой герой спрятался в сказке .

( Добрый или злой и почему ? )

Вы опять справились ещё с одним заданием . И я вам дарю букву И.

Ребята последнее задание – игра  «волшебный узелок»

 Нужно из мешочка достать картинку прочитать начало пословицы , а конец пословицы найти на столе  и затем прочитать всю пословицу.

 

Воспитатель за последнее задание я вам дарю букву А

Сейчас надо составить из этих букв слово.

И так какое слово у нас получилось.

Дети выложили слово КНИГА

Молодцы ! Я хочу вам подарить книгу в группу которая называется  Энциклопедия.

Итог викторины:

 Воспитатель : Понравилось ли вам сегодняшняя  викторина? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Кто вам больше всего понравился из ребят ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект викторины «Знайки» по обучению грамоте и развитию речи ( подготовительная группа № 7 «Сказка»)

Цель:• Доставить детям радость и удовольствие от игр.• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.• Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Образовательные:Совершенст...

Викторина по развитию речи подготовительная группа

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, о писателях и поэтах. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.....