Книжкины именины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Ольга Альбертовна

конспект НОД для детей раннего возраста с использованием игровых технологий  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ С СОРОКОЙ — БЕЛОБОКОЙ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Составила воспитатель:

Смирнова О.А.

Санкт-Петербург,

2018 г.

Цель: Приобщение детей раннего возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Задачи: Помочь детям вспомнить малые фольклорные формы (загадки, потешки, песенки); побудить их к диалогу.

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешек (петушок, кошечка, сорока и собачка).

Развивать эстетическое восприятие, память.

Совершенствовать звуковую культуру речи, и звукоподражание.

Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока», «мохнатенький», «усатенький».

Предварительная работа: заучивание потешек, песенок, чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций и картин. Пополнение словарного запаса, его активизация.

Материалы: кукла би–ба–бо сорока, книга, игрушки — собачка, петушок, кошечка.

Ход игры-занятия:

 Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо – Сороку-белобоку.                      

Сорока: Здравствуйте, детушки, мои ребятушки. Какие вы нарядные, красивые. Я — Сорока-белобока, печку топила, кашу варила. На порог скакала, гостей созывала.  Будьте моими  гостями, проходите, садитесь. Мы будем петь, плясать, стихи да потешки рассказывать. Книжкины именины праздновать.                                          

Воспитатель: Сорока, а что это ты нам принесла?                                            

Сорока: Книгу вам в подарок, это книга не простая она волшебная. Хотите узнать, кто в ней живет?                                                                                            

Дети: Да!                                                                                                                    

Сорока: Тогда слушайте загадку:

Сам мохнатенький, да усатенький.                                                                                       Зеленые глаза – всем мышкам гроза?

Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Вот он кот. А знаете, как он мурлычет?

Хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражание.

Воспитатель: А как есть просит?

Ответы хоровые и индивидуальные: Мяу – мяу.

Воспитатель берет кота на руки, гладит.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,                                                        

Самому ли съесть или Бореньке снесть?                                                                                         Я и сам укушу и Борису отнесу.

Воспитатель: А что наш котик любит?

Ответы детей.

Песенка: «Киска к детям подошла»

Сорока: А можно я загадку загадаю?                                                                       Воспитатель: Можно, Сорока, можно.                                                                             Сорока: Гав, гав – лаю, ваш дом охраняю.

Кто это?

Ответы детей.      

Воспитатель: Верно, это пес, Бобик – черный нос. (Гладит собаку)                

Сорока: Я расскажу потешку про собаку, а вы мне помогайте?

Баю – баю, баю – бай, ты, собаченька, не лай.                                                      

Белоножка не скули, наших деток не буди!

Воспитатель: Ну-ка угадайте, дружно отвечайте ку-ка-ре-ку, кто так поёт в гости из книжки к нам идет.                                                                                            

Дети: Петушок.                                                                                                      

Воспитатель: Какие вы молодцы. Слушайте потешку про петушка.

 Петушок, петушок, золотой гребешок.                                                                      

Масляна головушка,                                                                                                                 шелкова бородушка.                                                                        

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.                                                                                 Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Воспитатель с детьми поет песню «Вышла курочка гулять», дети выполняют под песню движения. После каждого куплета «налетает ворона и цыплята прячутся к курочке»

Сорока: Ох, и наплясались и наигрались мы с вами, пришло время угощать гостей дорогих и прощаться с волшебной книгой и ее героями. Скажем героям, до свидания. (Прощаемся с героями и книгой, ставим книгу в книжный уголок).

Сорока :                                                                                                                                  

Вы давно баранки ели?                                                                                                            

Вы баранок захотели?                                                                                                      

Всех сейчас я угощу,                                                                                                                  Вам баранки подарю. (Угощает детей баранками).

Сорока: До свидания, ребята! Приятного аппетита, а я полечу в лес, расскажу как мне с вами весело было. (Сорока улетает).

Для детей звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Книжкины именины

развлечение...

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное  отношение к...

конспект развлечения "Книжкины именины"

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Практико-значимый проект «Книжкины именины»

Проектная деятельность напрвлена на воспитание любви к книгам - источнику знаний....