Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гергела Лариса Робертовна

 Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя  на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление знаний детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, активизация  и расширение словаря по теме за счет слов-действий, слов-признаков;  совершенствование  грамматического  строя речи; формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных  прилагательных, подбор родственных слов к слову «снег»); автоматизация правильного произношения звука «С» и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринский район РС(Я)

Конспект

интегрированного занятия «День рождения Снеговика»

(взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя

 на занятиях логопедической ритмикой)

Гергела Лариса Робертовна:

Учитель-логопед

Интегрированное занятие «День рождения Снеговика»

(взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой)

     

          Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, активизировать и расширять словарь по теме за счет слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования (образование относительных  прилагательных, подбор родственных слов к слову «снег»), автоматизировать правильное произношение звука «С».

Коррекционно-развивающие цели: развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать слуховое внимание и двигательную память, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную моторику, совершенствовать общую и мелкую моторику, выразительность мимики, развивать речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, умение работать в коллективе, контролировать свое поведение, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: оформление музыкального зала: домик-ширма, игрушка снеговик,  искусственная елочка, на зеркале – «зимний пейзаж»: елочки, снежинки, птицы (снегирь, клест, синица), на ковре – круг из «дождика»; ноутбук, мультимедийный экран; бумажные снежинки на ниточках, игрушечный снежок, картонные детали снеговиков с различными эмоциями, бубен, колокольчик, аудиозаписи «Зима-красавица», «Песня снеговика», «По дороге с облаками», мультимедийные презентации «Следы», «Доскажи словечко», «Артикуляционная гимнастика», видеофонограмма к песне «В лесу родилась елочка», зефир (для угощения).

Ход занятия:

Дети с музыкальным руководителем вбегают в зал. Звучит аудиозапись «Зимушка - зима». (Дети выполняют танцевальные движения под музыку)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я вижу, у вас веселое настроение. За окном зима, чудесный морозный денек, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. А у нас в зале тепло, светло, хорошо. И занятие у нас сегодня необычное. А вот о чем мы будем сегодня беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила».

 - О каком времени года эта загадка? (зима) Правильно, о зиме. Хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Давайте споем веселые частушки про нее, она услышит и к нам обязательно придет. (Дети поют частушки).

Под музыку входит Зима  (учитель - логопед).

          Зима: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои дорогие! Я, Зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла сегодня в гости к вам,

В чудесный детский сад

          Я слышала, что вы не только любите петь, но еще любите отгадывать загадки. Отгадаете мою загадку?

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной, 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель… (Дети: Снеговик)

(Зима под волшебную музыку говорит сказочно)

 Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. И сегодня со мной произошла вот такая история. Я вам принесла необыкновенную снежинку,  она  упала с неба, в воздухе кружилась, упала на мою ладошку и не растаяла,  сверкала, сияла – вот она. Но она не простая, на снежинке вот такие слова: (в руках у зимы большая объёмная снежинка с мигающим огоньком в середине)

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык.

В гости жду. Ваш Снеговик».

- Согласны, ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Да!) Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, стихи и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь!

(Дети стоят возле стульчиков.)

На дворе мороз и стужа,

        Одеваться тепло нужно!                    (Имитируют движения

        В путь нелегкий собираемся,            в соответствии с текстом)

        В шубы, куртки одеваемся,

        Шарфик, шапка, рукавички…

        Обуем теплые сапожки, –

        Чтоб не мерзли наши ножки!

        - Ну, в дорогу!

(Дети выходят и встают в круг)

             

   

      Зима:

Я по улице прошла,

        Все дорожки замела.

        Кружит в небе хоровод,

        Словно в сказке снег идет.

          - Ребята,  а вы знаете, какая я зима?

         Тогда давайте поиграем, и как вы меня знаете, узнаем. Вы снежок мой ловите, и правильный ответ говорите.

        Игра со снежком   «Какая зима?»

        - Скажите, ребята, какая зима?..

Если холод….

Ребенок: Холодная

Если мороз - ….

Ребенок: Морозная

Если стужа -….

Ребенок: Студеная

Если вьюга - ….

Ребенок: Вьюжная

Если лёд - ….

Ребенок: Ледяная

Если снег - ….

Ребенок: Снежная

Если метель - …

Ребенок: Метельная

Музыкальный руководитель:

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

Покрыло весь город

Большим одеялом.

Все белым, пушистым

И сказочным стало.

- Предлагаю вам снежинки в руки взять и с ними покружиться, полетать….

Хороводная игра «Снежинки» (под музыку вальса дети выполняют упражнения со снежинками)

В вихре морозном снежинки несутся.

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми пчелами вдруг обернутся,

Мерзлой земли на минуту коснутся.  

Снова закружатся в пляске морозной,

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

Бегут на носочках по кругу,                                                           взмахивая руками.

Кружатся на месте. Руки на   поясе.

Вновь бегут по кругу на носочках.

 Приседают.

Встают и кружатся на носочках.

 Снова бегут по кругу.

Зима:

А снежинки все вокруг
Кружатся, летают,
Снежным покрывалом
Землю укрывают.
Вот и снегопад начался.

Дыхательное упражнение «Снегопад» (дети дуют на бумажные снежинки на ниточках)

Зима:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

         - Давайте поиграем со снежинками.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Мы снежинку увидали, —

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести ее влево.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(Дети кладут снежинки.)

- Оправляемся дальше.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,                 Дети идут, высоко поднимая колени,

Ноги выше поднимай!              руки разведены в стороны.

Ты потопай по дорожке,             Шагают на всей ступне, руки на поясе.

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги,                       Бегут на носках, руки согнуты перед

На носочках ты беги.                 грудью.

И на пяточках пойдем,               Ходят на пятках, руки за спиной.

Топать громко мы начнем.        

Маршируй ты веселее,               Маршируют.

Ноги, топайте дружнее.

- Дети, на улице морозно. Давайте изобразим мороз.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ!  Чап-чап!» –
2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» –
 короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» –
потирая ладони друг о друга 
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» –
постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири

Прижать руки к груди и, произнося 
«Фр-р-р..»,
резко разводить их в стороны.

- А теперь сделаем массаж, чтобы не простудиться.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да- да – - наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да - превратилась в лед вода
(Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –ду  - я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды- ды – на снегу есть следы.
(Пприставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

          Музыкальный руководитель:

Ритмическая игра «Следы лисы»

- Смотрите, какой красивый ритмический рисунок оставила на снегу лисичка (на экране слайды со следами лисы (ритм).

(Совместно с детьми отхлопываем ритмические рисунки)

                Муз. рук: Посмотрите, как много снега в лесу, давайте слепим из снега снеговика.

Разминка «Снег руками нагребаем»

(из домика выходит снеговик)

         Зима: Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? –  (Снеговик) 

Интересно, здесь гостей встречают? Здесь день рождения отмечают?

          Снеговик:  Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

         Зима: Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения. Наши дети – настоящие таланты! Они умеют танцевать, петь. И сейчас наши ребята споют тебе весёлую песню про то, как они любят зиму и как им весело зимой!

Песня «Зимняя песенка» В. Витлина

До чего же хорошо, весело зимою,

В санках с горки ледяной, мы летим стрелою!

Припев: Тихо падает снежок, и не тает!

С нами песню ветерок, напевает.

2.

Хорошо пушистый снег, набирать лопатой!

И снеговика лепить, любят все ребята!

Припев:

3.

Покатили снежный ком, и бежим гурьбою,

До чего же хорошо, весело зимою!

Припев:

   Снеговик:

Ой, спасибо вам, детишки!

Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?

       Зима: Ребята, расскажем Снеговику? (Да.) Проходите на стульчики.

Артикуляционная гимнастика.

        а) На экране картинка «Санки». (Упр. «Чашечка»)

        Язык чашечкой кладем –

        Санки получаем.

        И зимою в них с горы

        Мы друзей катаем.

        б) На экране картинка «Горка». (Упр. «Горка»)

        Язычок за зубки ставим,

        Его спинку выгибаем.

        Наши горки хороши,

        Ай да кататься, малыши!

        в) На экране картинка «Лопата». (Упр. «Лопаточка»)

        Язык лопаткой положи

        И под счет его держи.

        1, 2, 3, 4, 5,

        Идем снег мы убирать!

        г) На экране картинка «Улыбка». (Упр. «Улыбка»)

        Улыбнемся широко

        Зимушке-красавице.

        Ведь зима-волшебница

        Всем детишкам нравится!

       Музыкальный руководитель: Снеговичок, а ребята приготовили для тебя музыкальный подарок – оркестр про твоих друзей  «Весёлые снеговики»

Оркестр «Весёлые снеговики»

       Музыкальный руководитель: Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик: Я на день рождения вас  к себе пригласил, но ничем не угостил. Вы для меня песни пели и играли, и за это  вот мое любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.

(Детям раздается угощение.)

       Музыкальный руководитель: Спасибо, Снеговик,  но нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться. До свидания! До новых встреч!

      Зима: Ой, ребята, и мне ведь тоже пора, ждут меня в лесу ещё дела!

Мы со Снеговиком вместе пойдём, и к вам ещё когда – нибудь в гости придём! (уходят)

(Дети под весёлую музыку цепочкой за педагогом идут к выходу)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 в группе компенсирующей направленности (ТНР)

 для детей 6-7 лет №10

«Перелётные птицы»

(День открытых дверей для родителей)

Разработала  учитель-логопед:

Гергела Лариса Робертовна

2016г.

Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи у детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: Активизация словаря детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие,  клином, шеренгой, косяком, стаей); обогащение словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование сложных слов, употребление  существительных в родительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание у детей навыка сотрудничества, ответственности, интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Предметные картинки перелетных птиц, шапочки-маски птиц, ватман, клей, мяч, магнитная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой.

Предварительная работа:

  1. отработка словарного материала по теме: «осень», «перелетные птицы»;
  2. рассматривание и заучивание названий перелетных птиц, примет осени;
  3. чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
       Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Логопед. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? (Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края).

Логопед. Верно. И сегодня мы будем говорить о перелётных птицах. Раздается стук в дверь и входит «корреспондент» (воспитатель) газеты «Лесная газета».

Логопед: Здравствуйте, кто вы?

«Корреспондент»: Здравствуйте, я корреспондент «Лесной газеты». К нам в редакцию сегодня позвонили малыши из вашего детского сада и попросили редакцию прислать им газету про перелетных птиц. Они не умеют читать, поэтому газету надо нарисовать. Я принесла с собой для газеты бумагу, клей, картинки. Поможете мне сделать для малышей газету?

2. Беседа о птицах.

Логопед: Ну, что ребята поможем Корреспонденту? Давайте вспомним названия, каких перелетных птиц вы знаете?  (Дети перечисляют).

Логопед: Мы вспомнили с вами названия перелетных птиц. А почему они так называются? (Ответ детей).  Правильно, они улетают в теплые края на зиму, а когда наступит весна, они к нам опять прилетят

- А как вы думаете. Все перелетные птица сразу улетают?  (Нет, сначала улетают насекомоядные птицы, потому что насекомые с наступлением холодов уже исчезли).       - Почему их так называют? – (питаются насекомыми). (Наклеиваем картинки птиц и сразу картинку с изображением насекомых); потом зерноядные, и самыми последними улетают водоплавающие, т.к. замерзают водоемы.  (наклеиваем картинки по названиям).

3. Физминутка.

Логопед:  Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Я предлагаю надеть маски перелетных птиц. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.

Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали

Кто сидит? – Я грач. Я скворец. Я аист. Я соловей. Я журавль. Я кукушка….

Импровизация движений по тексту

Логопед: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете перелетных птиц. А теперь: Раз, два, три повернись и в детей превратись.

4. Логопед. Упражнение «Назови одним словом». Ребята, скажите, у аиста длинные или короткие ноги? (длинные). А если, у аиста длинные ноги, то, как мы его назовем? Аист (какой) – длинноногий. А если длинные крылья? (длиннокрылый). У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый). Молодцы.

5. Игра «Закончи предложение»

Логопед: Я буду говорить предложение, а вы помогите мне его закончить.

(После ответа детей на газету наклеивается картинка).

- Прошу вас, ребята, найти подходящую картинку к этому предложению и вклеить ее в газету.

Ласточки, грачи, скворцы улетают  как … (Стаей).

Журавли улетают … (Клином).

Утки улетают …… (косяком).

Цапли, гуси… (шеренгой). (И сразу наклеиваем картинки)

6. Игра “Считай и называй”.  Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.- Сколько грачей на твоей фотографии?

- На моей фотографии пять грачей. И т.д.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

7. Игра «Какой птицы не стало?»

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Какой птицы не стало?». (Дети закрывают глаза, а логопед в это время убирает одну картинку. Игра повторяется 4 – 5 раз. Дети дают ответ в родительном падеже по образцу: Не стало цапли. Не стало грача. Не стало кукушки. Не стало аиста. И т.п.). Вот и улетели все птицы.

Логопед –Вот интересно, а как же птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

8. Подведение итогов

Логопед: Уважаемый корреспондент, вот наша газета готова, можете передать ее малышам.

«Корреспондент»: Да, газета готова. Я думаю, что малышам она очень понравится. Просто замечательная газета у нас получилась. Спасибо, до свидания!

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить).

 - А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих перелетных птиц, помогли «корреспонденту» сделать газету для малышей, и мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, рассказывали о птицах. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"

Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы....

Занятие на конкурс младшая группа "День рождение Снеговика"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе...

Интенгртрованное занятие в средней группе "День рождение Снеговика"

В январе есть такой праздник день рождение снеговиков, поэтому провели вот такое веселое познавательное развлечение в средней гуппе...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Открытое занятие "День рождение Снеговика"

18 января – Всемирный день Снеговика.Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние празд...