Квест-игра "По следам сказок"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Вихорева Надежда Георгиевна

Квест-игра «По следам сказок»

 

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный  процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.

3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.

2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .

4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в  в игре .

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.

Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок,  кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз.  В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл.  Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.  «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

Ход игры:

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель  в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?

Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.

 (Дети с воспитателем  перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)

Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ»)

Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».

 

Воспитатель:

Ну что, все готовы?

Дети: Да

Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз.  В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь.  Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но  для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и  выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.

Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?

(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)

Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)

Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Жёлтая шапочка»

«Кот в ботинках»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка,  («Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем  ищут задание №2, находят)

Задание №2 «Собери сказку»  (Ребенок находит его в печке. )

Из пазлов  нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.

После  правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание №3  «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)
Воспитатель: А теперь такое  задание.
Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»),  самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РЕПКА»  

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)

Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.

Звучат песенки:

1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук)

3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл.  Ю. Ким)

4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)

 

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать .

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)

За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)

 (Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз.  В. Дашкевича)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.

Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз.  В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)

Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.

Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы  молодцы!

 Рефлексия:

Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999,  Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

 

2.  Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,     конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001

 

3.      Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,

 

4.     «Сказки» под ред.  Аземша А. Н. , Бордюг С. И. , Трепенок Н.А.Издательство: АСТ, 2017

 

5.      «Физкультминутки» Е.И. Субботина, 2014

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы:

Данный сценарий разработан с учетом требований ФГОС ДО и может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.

Квест-игра «По следам сказок»

Цель: 

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный  процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.

3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.

2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .

4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в  в игре .

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.

Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок,  кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз.  В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл.  Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.  «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

Ход игры:

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель  в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»?

Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте.

 (Дети с воспитателем  перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой)

Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ») 

Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок».

Воспитатель:

Ну что, все готовы?

Дети: Да

Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз.  В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь.  Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но  для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и  выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь.

Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны?

(Дети могут находить задания в хаотичном порядке)

Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком)

Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Жёлтая шапочка»

«Кот в ботинках»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Катюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка,  («Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем  ищут задание №2, находят)

Задание №2 «Собери сказку»  (Ребенок находит его в печке. )

Из пазлов  нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее.

После  правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание №3  «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов»)
Воспитатель:
 А теперь такое  задание.
Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи.
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»),  самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РЕПКА»  

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем.

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек)

Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку.

Звучат песенки:

1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные)

2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук)

3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл.  Ю. Ким)

4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать .

Звучит музыка «Дорогою Добра»  муз.  Минкова М. , сл. Энтина Ю.

Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке)

За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали)

 (Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз.  В. Дашкевича)

После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти.

Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз.  В. Дашкевича, сл. Ю. Ким)

Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки.

Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы  молодцы!

 Рефлексия:

Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось.

 

Приложение

Список используемой литературы:

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 1999,  Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

2.  Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,     конспекты занятий/ по ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2001

  1.  Развитие речи. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005,

  1. «Сказки» под ред.  Аземша А. Н. , Бордюг С. И. , Трепенок Н.А.Издательство: АСТ, 2017

  1.  «Физкультминутки» Е.И. Субботина, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....