Дидактические игры по развитию речи "Волшебный круг"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) по теме

Филиппова Светлана Викторовна

Дидактическая игра «Волшебный круг»
/автор: Филиппова Светлана Викторовна/
Тема: «Автоматизация звуков «с», «з», «ц», «р», «р,»
Задачи:
- закреплять у детей правильное произношение звуков «с», «з», «ц», «р», «р'» в начале, середине, конце слова;
- развитие умения строить простые предложения;
- развивать у детей фонематический слух, умение управлять речевым дыханием, движениями языка, губ, челюсти
 

Материал: набор цветных кругов со стрелками и картинками на предложенные звуки.
Содержание:
Воспитатель показывает ребенку пособие и читает стихотворение на звук «ж»
Лежебока, рыжий кот,
Отлежал себе живот.
Как животик полечить
Нужно у (……) спросить.

Ребенок поворачивает стрелку на понравившуюся картину или воспитатель дает ему задание. Найдя картинку, ребенок, проговаривает ее. Затем передает ход другому. Дети могут заучить четверостишье и использовать во время ответа.
Используемые картинки (жираф, морж, лыжи, жаба, еж, жук, снежинка, медвежонок).
Автоматизация звука «З»
Незнайка нарисовал: зонт, стрекозу, зайца, кузнечика, звезду (звездочку).
Автоматизация звука «Рь»
Под грибом спрятались: черепаха, ремень, стрекоза, кастрюля, рябина, репа, матрешка.
Автоматизация звука «Ц»
Цыпленок увидел: цветы, гусеницу, огурцы, солнце, синицу.
Автоматизация звука «С»
Листик закрыл: собачку, капусту, слона, самолет, снеговика, лису.
Автоматизация звука «Ч»
Бабочка села на: чашку, часы, девочку, колокольчик, мячик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Круги Луллия» «Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный круг»

laquo;Сказочный круг»Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Репка», «Теремок» и сказочных героях, пересказ сказки по опорным к...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...