"Наши любиме сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Березина Ирина Михайловна

Конспект занятия "Наши любиме сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Цель

  • Закрепить  знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Планируемые результаты 

Формировать гендерные представления у детей, уточнять понятия детей о положительных  чертах характера сказочных персонажей, узнавать героев сказок  по контуру,  обобщать и  группировать персонажи сказок.

Проявляет  творческие способности в театрализованных играх, артистические навыки, умение уверенно держаться. Умеет подражать образу героев.  

  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет соотносить свое гендерной поведение с поведением других, адекватно оценивает гендерное поведение сверстников и свое собственное..

Здравствуйте! Сегодня, когда я шла к вам в гости солнышко подарило мне «доброе утро», и действительно утро у меня стало добрым и я хочу поделиться им с вами.  Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. С кого мне начать с мальчиков или девочек? ….«Доброе утро, Сашенька, доброе утро Анечка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Вашим ладошкам стало теплее ? А вы, чувствуете, как тепло проходит по вашим рукам к сердечку, вам понравилось? А, вы хотите своим добрым утром и теплом поделиться с кем ни будь? Давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся. Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Я знаю как вас зовут, но мне хочется ещё, что-нибудь узнать о вас, я Представляют мальчики качества девочек, а девочки мальчиков

Собираю название сказок

Пропадают ….

  1. Ребята, посмотрите, за нами кто-то наблюдает… ой, они заметили, что мы их видим и спрятались, как вы думаете, почему герои спрятались?...

Может быть если мы вспомним всех спрятавшихся героев, они примут свой цвет, нам нужно вспомнить сколько героев было, сколько героев мальчиков и сколько девочек, назвать героев

  • Кого не стало. ( Герои сказок спрятались,)

  1. Посмотрите 2 домика-сказки из которых Б.Я. выгнала героев…

Вот 2 домика и герои, узнаете из каких они сказок?

А почему вы вернули героев сказки именно так, …..в правый домик, а …в левый?

  • (круги Эйлера)

  1. Сказочные герои всегда жили дружно: мальчики защищали девочек, а девочки были нежными, но Б.Я.  ….. перессорила всех и сейчас он не общаются…Что делать?

Я вам раздаю карточки, вы их посмотрите, но никому пока не показывайте.

У каждого персонажа есть характерные движения и повадки…пока звучит музыка вы будете выполнять характерные движения для вашего персонажа, как только музыка прекратиться вы находите персонаж из вашей сказки и соединяете их в пару

  • Находим пары. (Двигаемся под музыку изображая движения персонажа на своей карточке)

  1. Что же нам нужно сделать? Как мы можем сделать подарки? А вы любите сказки….что же нам нужно нарисовать, что бы герои поняли, что вы их любите?

Садитесь за столы….что не хватает стульев, как вы поступите?

Возьмите подносы с песком и нарисуйте палочками сербечки….

Красиво …..представьте, что персонажам понравились ваши подарки и они заберут их себе в сказку, о дроге нечаянно встряхнут поднос…потрясите…что случилось? Пропало сердечко..

Уберите поднос и возьмите контейнер с водой….нарисуйте сердечко,

А сейчас возьмите желтые тарелочки я принесла волшебный песок.

Попробуйте размять его, что с ним стало?

  • Рисуем сердечки для героев. (рисование на песке, воде, кинетическом песке)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...