Сценарий НОД "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лосева Наталия Викторовна

Итоговое мероприятие по теме в соответствии с календарно-тематическим планированием: «Город, в котором я живу»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для закрепления представлений о малой Родине - родном городе Саратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_rodnomu_gorodu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: старшая

Тема в соответствии с календарно-тематическим планированием: «Город, в котором я живу»

Тема НОД: «Прогулка по родному городу»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для закрепления представлений о малой Родине (родном городе Саратов).

Задачи:

-способствовать накоплению знаний о достопримечательностях города Саратова; о его историческом прошлом и настоящем;

-формировать навыки умения работы в подгруппах; развивать творческое воображение; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство эмоциональной отзывчивости

- воспитывать интерес к  истории родного города; любовь к Родине; сдержанность, доброжелательность, дружеские взаимоотношения

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная, конструирование

Формы организации: групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация слайдов, сюрпризный момент, отгадывание загадок, создание игровой мотивации.

Оборудование: «ковер-самолет», мультимедийный проектор, лампа, модули, коробка-сюрприз, воздушные шары, магнитные доски, ватман, клей, рисунки детей.

Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов, песен, постановка танцев, экскурсии детей совместно с родителями в театры, музеи, цирк.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

Сценарий НОД

«Прогулка по родному городу»

                                         Саратов 2017г.

Прогулка по родному городу.

Воспитатель:

В зал всех вас я приглашаю,

Детей улыбкою встречаю!

Мяч веселый  у меня

 Вас приветствует друзья.

К кому в руки попадет

Тот здороваться начнет.

Дети передают друг другу мяч приветствуют друг друга. Звучат приветствия на немецком, татарском, казахском, русском языках.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Воспитатель:

Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, к родной стране. Как называется страна где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель:

Что такое Родина?

Ребенок:

Я узнала, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною. Это все мое - родное.

Ребенок:

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


Воспитатель:

Родина - это место, где мы живем, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад.

 Чтобы продолжить наш разговор, я приглашаю вас присесть на стулья.

На экране панорама города.

Воспитатель:

А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Что означает слово Саратов? (ответы детей).

Когда мы отмечаем день рождение нашего  города?

Скажите, а сколько лет Саратову? (ответы детей).

Воспитатель: 

У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города эта символика тоже есть. Посмотрите, что изображено на флаге и гербе? (слайд ).

Дети: Рыбы, стерляди.

Воспитатель:

Это означает, что наш город славился рыбным промыслом.  С давних времен богатством нашего края была знаменитая рыба- стерлядь.

-На какой реке стоит наш город?

Дети:

Наш город стоит на реке Волге.

Воспитатель: О нашем городе сложено немало песен, мы сейчас исполним одну из них.

Песня «Мы в Саратове  живем»  на мотив песни «По секрету всему свету». Муз. В.Шаинского, слова Ю. Ереминой  

1.

Всем, всем, всем и каждому скажу

Я, я, я в Саратове живу.

Здесь, здесь, здесь живут мои друзья,

Саратов родина моя!

Припев:

Жу-жу-жу, ля-ля-ля,

Жу-жу-жу, ля-ля-ля.

Очено любим мы Саратов,

Это Родина моя!

2.

Все, все, все в Саратов влюблены,

Мы, мы городом своим горды.

Здесь, здесь, здесь Волга русская река,

Что славит город на века!

Припев:

3.

Есть, есть, есть здесь Кировский район,

Мне, мне тоже очень дорог он!

Здесь, здесь  наш любимый детский сад,

Он приютил здесь сто ребят!

Припев:

Ведущая обращает внимание на кувшин.

Воспитатель:

Ой, а что это тут у нас стоит?

Лампа! Кто же его сюда поставил? Ой, какой он пыльный!

Воспитатель берет кувшин в руки, показывает детям, трет его. Из кувшина слышится кашель.

 Воспитатель:

Ой! Что это? Ой-ой-ой!

Воспитатель пугается и выбрасывает кувшин за дверь. Стук, шум.  Из-за двери появляется Джин.

Джин: 

О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, и вы чудеснейшие дети. Тысячу лет просидел в кувшине. Но  сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?

Дети:

Нам бы очень хотелось попутешествовать по родному городу.

Воспитатель:

На чем мы можем путешествовать? Как мы можем лучше увидеть весь город?

Дети:

Пешком, на поезде, на автомобиле, на воздушном шаре и т.д.

Джинн: 

Я исполню ваше желание.

В этом поможет моя борода!

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.

Дети располагаются на ковре.

Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

Звучит музыка.

Запись голоса:

Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад –родной  Саратов». Полёт проходит на высоте первого этажа,  ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!

На экране  фильм полет над Саратовом.  На фоне фильма дети читают стихи.

ребенок:

Русский город на матушке Волге.    

Весь в сиреневой пене весной.      

Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)

Ребенок:

Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

ребенок:

Саратов –  город мой родной

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом, и душой,

Его черты красивы и легки. (Автор Л. Гусарский)

ребенок:

Он слёзы льёт ручьём весной,

А летом радостно цветёт.

Горит он осенью златой,

Зимой серебром он радует народ. (Автор А. Зернова)

 ребенок:

Люблю тебя мой славный град

Ведь, Родина ты милая моя,

Здесь каждый житель стал мне словно брат,

А вместе мы - огромная семья! (Автор А. Зернова)

Волга милая моя,                                    Волга (слайд)
Ты красива, широка,
Посредине с островами
И крутыми берегами.

На брегах леса густые,                           город Саратов (слайд)
Города стоят большие.
Город - град Саратов
Церквями богатый.

Золочены купола,                         мост через Волгу, Саратов – Энгельс (слайд)
И звенят колокола.
Через Волгу мост большой,
И построили другой.

Восп: Город весь в огнях сияет,                   вечерний Саратов, фонтан цветной, парки, театры
И цветной фонтан играет.
Стадионы, музеи, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем родном. (Автор Н. Колыханова)

Воспитатель:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется – театр.

Над какими театрами мы пролетаем?

А это театр вам знаком?

Что это за театр?

Дети отгадывают по слайдам какой театр изображен. Последний театр оперы и балета.

Джин: 

Хотите ребята в театр попасть?

Ваше желанье готов исполнять.

В этом поможет моя борода!

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Восп: Я вас приглашаю занять места в зрительном зале.

слайд сцена.

Видите вы сцену дети.  

Тихо занавесы все раскрылись,

И на сцене балерины грациозно появились.

Танец с шарфами  Фр.Шопен «Весенний вальс»

Воспитатель:

Как  хорошо, что есть театр!

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

     слайды улиц Саратова.

Дети:

Погулять по улицам города тебя приглашаем.

И пройти до музея тебе предлагаем.

Слайд перекрестка.

Воспитатель: Мы живем в большом красивом городе с зелеными, широкими улицами и по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут, троллейбусы, автобусы… И никто никому не мешает.

Воспитатель:      

Город, в котором все мы живём 
Можно по праву сравнить с букварём. 
Вот он, букварь - над головой 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! (
Автор Я. Пишумов)

Джин: А я пойду вперед! Мне не нужен переход!

В: Почему идешь так скоро? Ты не видишь сфетофора?

Ребенок: Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

У светофора горит день и ночь: зеленый, желтый, красный.

  1. Путь для нас опасный, если свет зажегся красный.
  2. Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
  3. Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.

Вот мы и перешли дорогу.

Слайд Художественного музея им .Радищева

Воспитатель:

Ребята, в нашем городе много музеев. Как называется музей  к которому мы пришли?

Дети:

Художественного музея им .Радищева

Воспитатель:

В музее выставлено много экспонатов, но главное это картины. В музее им. Радищева проходят выставки картин художников Поволжья. Вам знакомы эти картины? Кто их написал?

(«Утренний натюрморт»   Кузьма Сергеевич Петров-Водкин,

«Весна»   Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов)

Дети:

Дети называют картины и художника.

Джин: 

Хотите художниками стать, будем картины мы создавать.

Дети складывают  из пазл  картины.

Джин:

Путешествие дальше продолжим, ребята

На ковер самолет  садиться нам надо.

Дети располагаются на ковре самолете.

Все произносят волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

На экране слайды бассейна Саратов, Фолк «Звездный», стадионы Саратова

Воспитатель: Что это за здания?

Джин: 

Нам пора друзья размяться

На стадион мы будем приземляться.

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!  

Физминутка.

Дорожки здоровья.

Теперь мы попали на стадион

Для бега по кругу удобен нам он

Спокойно бежим ровно дышим друзья

Побегать немного не против и я.

Бегут за направляющим.

Руки подняли идем на носочках.  Идут на носочках.

Тянемся вверх,

Словно чудо-высотки.

Мы небоскребы,

Как струны, прямые.

Тянемся к небу, где ветры лихие.

Дыхание нужно восстановить    восстанавливают дыхание.

Большими и сильными мы хотим быть.

Воспитатель:

Закончилась спортивная тренировка

На ковер самолет мы сели ловко.

Дети располагаются на ковре самолете.

Все произносят волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.

Джин: 

Слышу детский смех друзья, что за зданье вижу я?

Слайд цирк.

Дети:

Цирк.

Воспитатель:

Наш цирк носит имя братьев Никитиных. Он у нас был основан более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире.

В цирк нам пора на представленье

Будет там зрелище,

Будет веселье.

Джин: 

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Прошу занять места ребята

Всем аплодировать нам надо!

Входит Клоун.

Клоун:

Клоун зрителей смешит

Сейчас он к нам сюда спешит.

Клоун:

Уважаемая публика!

Девчонки и мальчишки

И просто ребятишки.

Для смышленых и смешных;

Для всех, кто любит посмеяться,

Пошутить, поулыбаться.

Для тех, кто хочет много знать-

Хочу загадки загадать.

Загадки.

Клоун:

Я волшебник, я факир.

Для детей большой кумир.

А сейчас… необычный, симпатичный сюрприз

встречайте

Сами тоже не зевайте.

Заносится коробка в ней шарики. Музыка «Сюрприз».

Клоун:

Дарим зрителям сюрприз

Пусть кричат нам: «Браво! Бис!»

Дети с шарами танцуют  танец «Хорошее настроение». В конце шарики дарят гостям. Гр. «Волшебники двора»

Клоун: 

Закончилось представление

Хорошего всем настроения.

Клоун уходит

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад.

Джин: 

Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.

На экране детский сад.

«Ковер-самолет,

Возьми нас в полет.

Будем возвращаться-

Начинай снижаться!»

Трах-трах, тибидор.

Приземляется ковер.

Джин:

Вот и детский сад, ребята.

Приземляться здесь нам надо.

Мое почтение, друзья.

Мне уходить пришла пора.

Джин уходит.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать по городу? Где мы с вами были?

На экскурсии мы были,

Город очень полюбили.

Посетили цирк, театр,

И Радищевский музей.

На огромном стадионе

Встретили своих друзей.

Мы по улицам гуляли,

Очень многое узнали.

Города растут, как люди.

Мы беречь наш город будем.

Что нужно сделать, чтобы в нашем городе жилось еще лучше?

 "Город будущего"  рассказ  детей.

Сейчас мы с вами создадим свой город будущего. У нас должна получиться целая картина, а помогут ваши рисунки.

Дети наклеивают на основу свои рисунки. (Звучит Саратовская гармошка»

А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого замечательного инструмента.

Воспитатель:

Какая красота у нас получилась! Я думаю, что именно таким и будет наш город будущего. А сейчас я предлагаю исполнить самую главную песню "Гимн Саратова". и наши гости нам тоже помогут.
(Гимн Саратова)

Воспитатель:

Я хочу пожелать всем гостям и вам  дети хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

Сценарий праздника "Мой родной город"

. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. Закрепить знания детей о родном городе....

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы

Сценарий "Осень в родном городе" для средней группы...

сценарий мероприятия мой родной город - Калач.

Сценарий мероприятия мой родной город - Калач. В мероприятии представлен материал для знакомства детей с родным городом: достопримечательностями, символикой города....

Сценарий КВН "Мой родной город"

Цель КВН заключается в воспитании патриотического чувства к родному городу у дошкольников старшего возраста....