Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Скрябина Наталья Николаевна

    Цель:

    ü    обобщить знание детей о родном городе;

    ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;

    ü    расширить представление детей о казачьей одежде;

    ü    воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

    ü    воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.

    Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.

    Ведущий:

    О том как надо родину любить

    Едва ли надо говорить.

    Она у каждого одна

    И вместе с жизнью нам дана.

     

    Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.

     

    Ребенок:

    Город мой как легко над тобою

    Облака голубые плывут.

    Я люблю тебя юной душою

    Хоть героем тебя не зовут.

     

    Ребенок:

    Пробегая на юг и на запад

    Ветерок треплет кудри детей.

    И несет удивительный запах

    С необъятных кубанских полей.

     

    Ребенок:

    Иду по улице нарядной

    Гляжу на новые дома.

    Мне в этой улице чудесной

    Видна вся родина моя.

     

    Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»

     

    Ведущий:

    Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по наше­му любимому Армавиру.

     

    Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.

    Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.

     

    Дети исполняют хоровод «Калинушка»

     

    Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саман­ные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.

     

    Казак: Здравствуйте, ребята.

    Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?

     

    Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?

     

    Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).

    Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужс­кого костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сши­тый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого вор­систого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.

     

    Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»

     

    Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.

    Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.

     

    Казачки исполняют песню «Армавир»

     

    Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.

    Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.

    Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»

    Девочка:

    Как на нашей улице

    Весь народ волнуется.

    Едут, едут казаки, удалые молодцы.

    Шашки их сверкают, казаки гуляют.

     

    Дети исполняют песню «Песня казаков»

    Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.

    Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.

    Игра «Сорви на скаку шапку казака»

    Казачок:

    Эй вы, девки белые

    Ну а вы что делали?

     

    Казачка:

    Мы зря время не теряли

    Вам частушки сочиняли.

     

    Девочки исполняют частушки:

    Мы частушки запоем

    Запоем мы громко

    Затыкайте ваши уши

    Лопнут перепонки

     

    Расступитесь шире стены

    Я по кругу пройдусь

    На Кубани родилась я

    Я морозов не боюсь.

     

    В Краснодаре дождь идет

    В Армавир видно

    Ваня Валечку покинул

    Как ему не стыдно.

     

    Раньше польку танцевали

    В Ленинграде и Москве

    А теперь ее танцуют

    В Армавире и везде.

     

    Во саду ли в огороде

    Выросла черешня

    Полюбила казака

    А казак не здешний.

     

    В Армавире есть гора

    Самая большая

    А внизу течет Кубань

    Быстрая такая.

     

    Ой пойду я на Кубань

    И сорву я лилии

    Завтра милый перепишет

    На свою фамилию.

     

    А я милого потешу

    На плетень туфлю повешу

    Попляшу ему разок

    Наш кубанский гопачек.

     

    Казачок, казачок

    Миленький дружочек

    Ты почаще приходи

    Да побольше принеси.

     

    Ох да ох не дай бог

    С казаками знаться

    Круты брови черны очи

    Жалко расставаться.

     

    Вот мы вырастим большими

    И в кубанский хор пойдем

    Мы с такими казаками

    Никогда не пропадем.

     

    Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.

    Проводится игра «Заплети косу»

    Исполняется песня «Пчелочка златая»

    Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.

    Казачка:

    Я люблю свой город

    Красивый Армавир

    Улицы и парки, скверы и сады

    Детские площадки, вечные огни.

    И живут в нем дети – радость всей Земли.

     

    Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.

     

    Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:

    • обобщить знание детей о родном городе;
    • формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;
    • расширить представление детей о казачьей одежде;
    • воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
    • воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.

    Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.

    Ведущий:

    О том как надо родину любить

    Едва ли надо говорить.

    Она у каждого одна

    И вместе с жизнью нам дана.

    Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.

    Ребенок:

    Город мой как легко над тобою

    Облака голубые плывут.

    Я люблю тебя юной душою

    Хоть героем тебя не зовут.

    Ребенок:

    Пробегая на юг и на запад

    Ветерок треплет кудри детей.

    И несет удивительный запах

    С необъятных кубанских полей.

    Ребенок:

    Иду по улице нарядной

    Гляжу на новые дома.

    Мне в этой улице чудесной

    Видна вся родина моя.

    Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»

    Ведущий: 

    Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Армавиру.

    Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.

    Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.

    Дети исполняют хоровод «Калинушка»

    Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саманные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.

    Казак: Здравствуйте, ребята.

    Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?

    Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?

    Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).

    Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужского костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сшитый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого ворсистого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.

    Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»

    Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.

    Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.

    Казачки исполняют песню «Армавир»

    Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.

    Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.

    Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»

    Девочка:

    Как на нашей улице

    Весь народ волнуется.

    Едут, едут казаки, удалые молодцы.

    Шашки их сверкают, казаки гуляют.

    Дети исполняют песню «Песня казаков»

    Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.

    Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.

    Игра «Сорви на скаку шапку казака»

    Казачок:

    Эй вы, девки белые

    Ну а вы что делали?

    Казачка:

    Мы зря время не теряли

    Вам частушки сочиняли.

    Девочки исполняют частушки:

    Мы частушки запоем

    Запоем мы громко

    Затыкайте ваши уши

    Лопнут перепонки

    Расступитесь шире стены

    Я по кругу пройдусь

    На Кубани родилась я

    Я морозов не боюсь.

    В Краснодаре дождь идет

    В Армавир видно

    Ваня Валечку покинул

    Как ему не стыдно.

    Раньше польку танцевали

    В Ленинграде и Москве

    А теперь ее танцуют

    В Армавире и везде.

    Во саду ли в огороде

    Выросла черешня

    Полюбила казака

    А казак не здешний.

    В Армавире есть гора

    Самая большая

    А внизу течет Кубань

    Быстрая такая.

    Ой пойду я на Кубань

    И сорву я лилии

    Завтра милый перепишет

    На свою фамилию.

    А я милого потешу

    На плетень туфлю повешу

    Попляшу ему разок

    Наш кубанский гопачек.

    Казачок, казачок

    Миленький дружочек

    Ты почаще приходи

    Да побольше принеси.

    Ох да ох не дай бог

    С казаками знаться

    Круты брови черны очи

    Жалко расставаться.

    Вот мы вырастим большими

    И в кубанский хор пойдем

    Мы с такими казаками

    Никогда не пропадем.

    Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.

    Проводится игра «Заплети косу»

    Исполняется песня «Пчелочка златая»

    Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.

    Казачка: 

    Я люблю свой город

    Красивый Армавир

    Улицы и парки, скверы и сады

    Детские площадки, вечные огни.

    И живут в нем дети – радость всей Земли.

    Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.

    Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

    Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"

    Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

    Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.

    Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.)  Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе,...

    Доклад Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. ( из опыта работы)

    Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...

    Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста "Нам нужен мир" (праздник проходит на улице)

    Праздник проходит на территории детского сада. Приглашены ветераны Великой Отечественной войны и другие гости. Задействована демосистема, полевая кухня, воздушные шары. В концерте принимают учас...

    Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»

    Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....

    Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

    Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...