СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Скрябина Наталья Николаевна

Цель:

ü    обобщить знание детей о родном городе;

ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;

ü    расширить представление детей о казачьей одежде;

ü    воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

ü    воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.

Ведущий:

О том как надо родину любить

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

 

Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.

 

Ребенок:

Город мой как легко над тобою

Облака голубые плывут.

Я люблю тебя юной душою

Хоть героем тебя не зовут.

 

Ребенок:

Пробегая на юг и на запад

Ветерок треплет кудри детей.

И несет удивительный запах

С необъятных кубанских полей.

 

Ребенок:

Иду по улице нарядной

Гляжу на новые дома.

Мне в этой улице чудесной

Видна вся родина моя.

 

Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»

 

Ведущий:

Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по наше­му любимому Армавиру.

 

Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.

Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.

 

Дети исполняют хоровод «Калинушка»

 

Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саман­ные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.

 

Казак: Здравствуйте, ребята.

Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?

 

Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?

 

Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).

Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужс­кого костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сши­тый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого вор­систого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.

 

Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»

 

Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.

Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.

 

Казачки исполняют песню «Армавир»

 

Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.

Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.

Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»

Девочка:

Как на нашей улице

Весь народ волнуется.

Едут, едут казаки, удалые молодцы.

Шашки их сверкают, казаки гуляют.

 

Дети исполняют песню «Песня казаков»

Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.

Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.

Игра «Сорви на скаку шапку казака»

Казачок:

Эй вы, девки белые

Ну а вы что делали?

 

Казачка:

Мы зря время не теряли

Вам частушки сочиняли.

 

Девочки исполняют частушки:

Мы частушки запоем

Запоем мы громко

Затыкайте ваши уши

Лопнут перепонки

 

Расступитесь шире стены

Я по кругу пройдусь

На Кубани родилась я

Я морозов не боюсь.

 

В Краснодаре дождь идет

В Армавир видно

Ваня Валечку покинул

Как ему не стыдно.

 

Раньше польку танцевали

В Ленинграде и Москве

А теперь ее танцуют

В Армавире и везде.

 

Во саду ли в огороде

Выросла черешня

Полюбила казака

А казак не здешний.

 

В Армавире есть гора

Самая большая

А внизу течет Кубань

Быстрая такая.

 

Ой пойду я на Кубань

И сорву я лилии

Завтра милый перепишет

На свою фамилию.

 

А я милого потешу

На плетень туфлю повешу

Попляшу ему разок

Наш кубанский гопачек.

 

Казачок, казачок

Миленький дружочек

Ты почаще приходи

Да побольше принеси.

 

Ох да ох не дай бог

С казаками знаться

Круты брови черны очи

Жалко расставаться.

 

Вот мы вырастим большими

И в кубанский хор пойдем

Мы с такими казаками

Никогда не пропадем.

 

Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.

Проводится игра «Заплети косу»

Исполняется песня «Пчелочка златая»

Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.

Казачка:

Я люблю свой город

Красивый Армавир

Улицы и парки, скверы и сады

Детские площадки, вечные огни.

И живут в нем дети – радость всей Земли.

 

Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.

 

Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • обобщить знание детей о родном городе;
  • формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;
  • расширить представление детей о казачьей одежде;
  • воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
  • воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.

Ведущий:

О том как надо родину любить

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.

Ребенок:

Город мой как легко над тобою

Облака голубые плывут.

Я люблю тебя юной душою

Хоть героем тебя не зовут.

Ребенок:

Пробегая на юг и на запад

Ветерок треплет кудри детей.

И несет удивительный запах

С необъятных кубанских полей.

Ребенок:

Иду по улице нарядной

Гляжу на новые дома.

Мне в этой улице чудесной

Видна вся родина моя.

Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»

Ведущий: 

Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Армавиру.

Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.

Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.

Дети исполняют хоровод «Калинушка»

Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саманные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.

Казак: Здравствуйте, ребята.

Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?

Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?

Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).

Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужского костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сшитый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого ворсистого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.

Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»

Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.

Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.

Казачки исполняют песню «Армавир»

Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.

Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.

Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»

Девочка:

Как на нашей улице

Весь народ волнуется.

Едут, едут казаки, удалые молодцы.

Шашки их сверкают, казаки гуляют.

Дети исполняют песню «Песня казаков»

Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.

Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.

Игра «Сорви на скаку шапку казака»

Казачок:

Эй вы, девки белые

Ну а вы что делали?

Казачка:

Мы зря время не теряли

Вам частушки сочиняли.

Девочки исполняют частушки:

Мы частушки запоем

Запоем мы громко

Затыкайте ваши уши

Лопнут перепонки

Расступитесь шире стены

Я по кругу пройдусь

На Кубани родилась я

Я морозов не боюсь.

В Краснодаре дождь идет

В Армавир видно

Ваня Валечку покинул

Как ему не стыдно.

Раньше польку танцевали

В Ленинграде и Москве

А теперь ее танцуют

В Армавире и везде.

Во саду ли в огороде

Выросла черешня

Полюбила казака

А казак не здешний.

В Армавире есть гора

Самая большая

А внизу течет Кубань

Быстрая такая.

Ой пойду я на Кубань

И сорву я лилии

Завтра милый перепишет

На свою фамилию.

А я милого потешу

На плетень туфлю повешу

Попляшу ему разок

Наш кубанский гопачек.

Казачок, казачок

Миленький дружочек

Ты почаще приходи

Да побольше принеси.

Ох да ох не дай бог

С казаками знаться

Круты брови черны очи

Жалко расставаться.

Вот мы вырастим большими

И в кубанский хор пойдем

Мы с такими казаками

Никогда не пропадем.

Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.

Проводится игра «Заплети косу»

Исполняется песня «Пчелочка златая»

Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.

Казачка: 

Я люблю свой город

Красивый Армавир

Улицы и парки, скверы и сады

Детские площадки, вечные огни.

И живут в нем дети – радость всей Земли.

Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.

Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.)  Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе,...

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»

Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Сценарий праздника, посвященный Дню матери Для детей старшего дошкольного возраста «Мамочка моя родная»

Сценарий праздника, посвященный Дню материДля детей старшего дошкольного возраста«Мамочка моя родная»...

Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира...