Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хабибулина Фануза Миннизагитовна

Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.)  Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе, знакомятся с достопримечательностями своего города, решают интересные кроссворды, слушают стихи, песни о своем городе.  Цель занятия: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. Формируется грамматический строй речи, связная речь. Дети закрепляют знания о своем городе, о памятниках татарских поэтов и знаминитых людей. У детей формируется понятие -  родина, как место где родился человек. Расширяется знания детей о городе, в котором они живут, о достопремичательностях, объектах социальной и культурной сферы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №33 «Колобок» Республики Татарстан

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Клуб знатоков родного города»

(для детей 6 – 7 лет)

Подготовила: воспитатель

(по обучению детей татарскому языку)  

1квалификационной  категории  

Хабибулина Фануза Миннизагитовна

                                     Набережные Челны  

2015 год

Тема: «Клуб знатоков родного города»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию грамматического строя речи, связной речи. Закрепить знания детей о своём городе, о памятниках  татарских поэтов и знаменитых людей. Формировать понятие родины, как место где человек родился.

Развивающие: Расширять представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, содействовать воспитанию любви к родному городу. Поддержать познавательный интерес к своему городу, бережное и внимательное отношение к нему.

Возраст детей: (6 – 7 лет)

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- социализация;

- музыка;

- физическая культура.

Методы: игровые, словесно-наглядные, практические, сюрпризный  момент.

Приёмы: вопросы, художественное слово, поощрение, дополнение, напоминание.

Материалы и оборудование:

- аудиозапись – Гимн  «Набережные Челны», автор Л. Дорженковский, музыка Нияза и Лилии Тархановых;

- песня «Набережные Челны» автор и исполнитель Владимир Мазур;

- слайды с изображением достопримечательностей города на экране,       дидактическая игра «Собери картинку» (ИКТ)

- изображение Герба республики Татарстан и флага города Набережные Челны - кроссворд;

- жетоны;

- медали.

Словарная работа: земляк, пригодился, край, краше, воздвигнуты, молокозавод, хлебозавод, бульвар Энтузиастов.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание герба, флага Татарстана и города Набережные Челны; рассматривание иллюстраций города  и его достопримечательностей; рассказывание детям о городе; чтение стихотворений и слушание песен о Набережных Челнах; рисование на тему «Мой любимый город»; подготовка кроссворда, художественного слова, слайды с изображением достопримечательностей города, жетонов, дидактической игры, медалей, приготовление татарского  национального блюда «Чак-Чак» (поощрительный приз всем детям).

Структура:

1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Конкурс  капитанов.

3. Конкурс «Разминка».

4. Конкурс «Достопримечательности  моего города».

5. Конкурс «Кто первый?»

6. Русская  хороводная игра «Едим, едим по дороге».

7. Конкурс «Знатоки».

8. Конкурс «Решаем кроссворд».

9. Подведение итогов.

       Организация детей.

Вводная часть:

(Дети входят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

 - Здравствуйте, дети!

Дети:

 - Здравствуйте!

       Психогимнастика.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- Хорошее.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем солнечные лучи (протянув руки вперёд) и передадим своё хорошее настроение друг другу. (Каждый ребёнок называет своё настроение, например: солнечное, доброе, отличное, зимнее, хорошее, радостное и т.д.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У всех сегодня очень светлое, радостное, солнечное настроение, что даже в группе стало светлей. Спасибо. А сейчас  присядьте на свои места. Сядьте правильно, спинки выпрямите.

Воспитатель:

- Ребята, в какой республике мы живём?

Дети:

- В Татарстане.

Воспитатель:

- Правильно. А как называется наш город?

Дети:

- Набережные Челны.

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушаем песню, автором  и исполнителем которой является наш земляк Владимир Мазур,  и потом вы скажите,  о чём эта  песня?

      Слушание песни «Набережные Челны» автор и исполнитель В. Мазур.

Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы будем говорить о нашем городе.

Но это будет не просто занятие, а викторина, которая называется «Клуб знатоков родного края». Мы с вами много знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю вам принять участиев заседании «Клуба  знатоков».

Воспитатель:

- На команды разделитесь, в две колонны становитесь. (Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды и самостоятельно выбирают название команды).

Воспитатель:

- Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы ваши жетоны подсчитаем и команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем и получит медали «Знатоки родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

       Основная часть:    

       Конкурс капитанов

Воспитатель:

- Как вы понимаете эту пословицу?

Команда 1 - «Где родился, там и пригодился»

Команда 2 - «Родной край - сердцу рай»

(ответы  капитанов)

        Конкурс «Разминка»

(Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде).

1. В какой республике находится наш город? (в Татарстане)

2. Какие символы имеет наша республика и наш город? (герб, флаг )

3. Кто управляет нашим городом? (Мэр)

4. В каком комплексе расположен наш детский сад? (в 5 комплексе)

5. Какие заводы и фабрики есть у нас в городе? (автомобильный, кузнечный, завод двигателей, хлебозавод, молокозавод, конфетная фабрика, птицефабрика)

6. Каким татарским поэтам воздвигнуты памятники в нашем городе? (Габдулле Тукаю,  Мусе Джалилю)

7. Что нужно делать для того, чтобы наш город был красивым? (сажать деревья, кустарники, цветы, возводить парки, не сорить, беречь достопримечательности)

8. Что есть в нашем городе? (улицы, проспекты, парки, школы, детские сады, магазины, заводы, фабрики, стадионы, поликлиники и т.д.)

Подводится итог за два первых конкурса.

       (Ребёнок читает заранее подготовленное стихотворение о городе)

Город есть в Татарстане такой, он омывается тихой волной.

Кама река и тихий прибой, город любимый и родной.

Набережные Челны этот город зовут, город речной, рядом волны бегут.

Шепчется река с прибрежной волной, то, что наш город один лишь такой!..

Воспитатель: следующий конкурс:

      Конкурс «Достопримечательности нашего города» Воспитатель на экране демонстрирует иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны  внимательно их рассмотреть, выбрать одну достопримечательность и составить небольшой рассказ. За  содержательный рассказ ребёнок получает жетон.

Памятник татарскому поэту – герою  Мусе Джалилю  

Памятник татарскому поэту                                                                   Габдулле  Тукаю

    C:\Users\Лилия\Desktop\Новая папка (2)\Новая папка (3)\150394.jpeg

       

Памятник «Родина - Мать»                            Бульвар Энтузиастов . Фонтаны

 

Дельфинарий                                                Автомобильный завод

                                       Конкурс «Кто первый?»

Звучит гимн Татарстана, затем  гимн Набережных Челнов, дети слушают стоя.

Воспитатель:

- Ребята вы прослушали гимн Татарстана и гимн нашего города, гимн всегда слушают стоя, потому, что это самая главная песня Татарстана и  нашего города. У каждой республики и города есть своя символика.    

- Слушайте следующее задание: Чья команда быстрее выложит символ нашей республики и нашего города, та команда становится победителем в этом конкурсе (игра проводится на интерактивной доске.)

         Герб Татарстана                                            Флаг  Набережных Челнов.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? Где вы с родителями отдыхаете?

Дети:

- В парке «Победы», в парке «Прибрежный», на бульваре «Энтузиастов»,

в «Дельфинарии», в кинотеатрах, в бассейне «Олимпийский»  и т.д.

Воспитатель:

- Давайте отдохнём и поиграем в русскую хороводную игру.

                           Хороводная игра «Едим, едим по дороге».

                     (игру можно взять на выбор детей или воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что в нашем городе много зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.         

Конкурс «Знатоки».

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты, вещи, игрушки, посуду, мебель и т.д. (торговый центр)

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся ученики, звенит звонок? (школа)

5. Как  называется здание, в котором лечат людей? (больница, поликлиника)

6. В каком здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

8. Как называется здание, в котором мы смотрим театр? (театр кукол, татарский драматический театр, русский драматический театр, театр мастеровых)

9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)

10. В каком здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр)

Воспитатель:

- Вы умники! А сейчас следующий конкурс!

                                    Конкурс «Угадай-ка»

Воспитатель:

- Ребята, если вы отгадаете все слова кроссворда, то узнаете, чем для вас является наш город. (Родина)

1. Кто управляет нашим городом? (Мэр)

2. Где ученики получают знания? (Школа)

3. Куда мы возвращаемся после детского сада, работы? (Дом)

4. Что смотреть идёте в кинотеатр? ( Кино)

5. Водяное украшение  парка? (Фонтан)

6. На какой реке стоит наш город? (Кама)

М

Ш

Ф

Э

К

К

О

К

Р

О

Д

И

Н

А

Л

О

Н

Т

М

А

М

О

А

А

Н

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги. Ребята, какое ключевое слово получилось в кроссворде? РОДИНА! Правильно, значит, мы можем сказать, что наш город является нашей родиной,  где  вы родились, где вы живёте. Воспитатель подсчитывает жетоны у команд и объявляет победителей. Раздаёт медали «Знаток родного города». В группу заходит девочка Алсу в татарском национальном костюме и читает стихотворение.

                                  Стихотворение «Я люблю»

Я люблю Набережные Челны за уют, чистоту и порядок.

И за то, что от звёзд в небе ночью бывает светло.

За аромат цветов, что весной так приятен и сладок.

За красу берёз, за челнинское  лета тепло…

Алсу хвалит детей и угощает их национальным блюдом «Чак-Чак». Дети девочке говорят спасибо.

Используемая литература:

1. Богомолова М. И. Шарафутдинов З.Т. «Дошкольникам о Татарстане».

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир».

3. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живем в России»

4. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

5. Махнёва М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

КВН "Знатоки родного края" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

КВН "Знатоки родного края" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...

Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...