Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белякова Ольга Вениаминовна

Обогащать и систематизировать словарный зпапас детей.

Активизировать речь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_domashnie_zhivotnye_.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад  «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Домашние животные»

Выполнила: воспитатель

Белякова О. В.

2017


Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, презентация «Назови  животных и их детёнышей».

Ход занятия

I. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

  1. Отгадайте, кто пришел к нам в гости. 

Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А как зовут детёныша кошки? (котёнок) А если у кошки много деток? (котята)

        2.А у нас еще один гость.

Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

- А как зовут детёныша коровы? (теленок) А если их  много? (телята)

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

И сметану, и кефир,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Молоко  для вкусной каши

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Вот как много вкусного и полезного дает нам коровушка.

  1. К нам пришел еще один гость, а что за гость узнаете, когда отгадаете загадку:

Рожки тонкие,

А копытца звонкие,

хвостик короткий,

Белая бородка.

Блеет: «Мэ-мээ –

Дайте свежей травке мне!» (коза)

- Давайте ласково назовем козу  (козочка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает коза? (Молоко, пух).

- А как зовут детёныша козы? (козлёнок) А если их  много? (козлята)

4. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

- Давайте ласково назовем овцу  (овечка)

- А что дает овечка? (шерсть).

- А как зовут детёныша овечки? (ягненок) А если их  много? (ягнята)

Кошечка устала, и хочет отдохнуть. Давайте и мы вместе с ней отдохнем.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

А теперь превратились опять в ребяток. Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!

  1. А у нас еще один гость.

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

- Давайте ласково назовем лошадь  (лошадка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А какую пользу приносит лошадь? (возит людей и грузы).

- А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок) А если их  много? (жеребята)

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться, приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкается, царапается.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза,  собака, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...