Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жукова Наталья Ивановна

На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа « Город Йошкар – Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение (общеразвивающего вида)

« Детский сад № 50

г. Йошкар – Олы «Солнышко»

Конспект открытого занятия по коммуникации

 в подготовительной к школе группе.

Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Выполнила воспитатель

подготовительной группы

Жукова Н.И.

 Октябрь 2016

Задачи:

Коммуникация:

1. Обучающая задача: учить детей пересказывать текст рассказа последовательно. Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающая задача: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Развитие связанной речи. Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движение.

3. Закрепить произношение звука «З» изолированно, в словах.

4. Совершенствовать фонематический слух: умение различать слова со звуком «З».

5. Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.

Оборудование: детские столы, стулья,  картинки со звуком «З», презентация

Раздаточный материал: разрезные картинки – игра «Собери картинку», схемы.

Предварительная работа:

-рассматривание подборки картин, иллюстраций по изучаемой теме.

- подбор слов- определений к словам.

- знакомство с загадками.

- чтение сказок, рассказов.

- используемые книги:

1. Сутеев  В. « Сказки и картинки»

2. Коскименс П. Серия книг о зайчишке- пушишке

3. Русские народные сказки « Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

4. Мамин- Сибиряк Д.  « Сказка про храброго зайца.» Художник В. Беломлинский.

5. Ушинский К. Детям (рассказ «заяц и еж»). Художник Н. Устинов

6. Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.

Словарная работа: пугливый, шустрый, трусливый, быстрый, длинноухий, зайчонок…

Индивидуальная работа: - активизировать на занятии Сему, Полину в умении различать слова со звуком «З».

Ход занятия:

1 этап: Организационный момент

В:-Поздоровайтесь с гостями ребята. (дети стоят в кругу)

 Психологический настрой

В:- Мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? (ответы детей). Комплимент - это особая форма похвалы, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Давайте, я начну, а вы продолжите. Максим, ты очень аккуратный (дети продолжают говорить друг другу комплименты)

В:- Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко».

( дети садятся на стульчики)

В:-Посмотрите на экран. Вам будут показаны иллюстрации сказок, а вы постарайтесь отгадать, вспомнить названия.

Показ презентации «Сказки про зайца»

( дети отгадывают название сказок)

(«Заюшкина избушка», «Заяц- хваста», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка»)

В:- Что общего во всех этих сказках? Какой герой встречается в каждой из них?

В:- Каким заяц показан в этих сказках?

Заяц- трусливый, пугливый, беззащитный, быстрый, белый, серый, длинноухий.

В:-Молодцы! Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? ( обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )

Физминутка «зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

2 этап: Основная часть.

( на экране появляется иллюстрация из рассказа)

В: - Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа (развитие слухового внимания и памяти)

В:- Николай Сладков «Как заяц сам себя напугал»

Забежал заяц в лес. Хрустнула на дереве ветка. Испугалась белка и выронила шишку.

Упала шишка на зайца. Затопал зайчик в лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса. Так заяц сам себя напугал.

Беседа по содержанию: (развитие диалогической речи)

(Дети дают полные ответы.)

В: - Куда вбежал заяц? (забежал заяц в лес.)

-Что хрустнуло на дереве? ( хрустнула на дереве ветка.)

-Что сделала белка? (испугалась белка и выронила шишку.)

-На кого упала шишка? (упала шишка на зайца.)

-Что сделал заяц? (затопал заяц по лесу.)

-Кого увидела сорока? Что она сделала? (увидела его сорока, подняла крик на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

-Как повел себя заяц? (услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса.)

-Кто же напугал зайца? (так заяц сам себя напугал)

Повторное чтение рассказа «как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с установкой на запоминание.

В: -А сейчас я вам  прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы вспомнили её содержание.

А вы ребята слушайте её внимательно, чтобы вы потом могли её пересказать.

Пересказ рассказа детьми. (дети пересказывают рассказ)

В: А сейчас мы с вами соберем картинки

Игра: «собери картинку»

 Ребенку предлагают сложить картинку, в названии которой есть звук «з». После выполнения задания ребенок называет игрушку, которая получилась.

(дети собирают  картинку за столами в подгруппах) совместная деятельность.

В: что у вас получилось на картинке? (арбуз,роза,заяц)

(дети определяют место звука в слове- середина, начало, конец по схемам)

В: Давайте произнесем эти два слова и выделим интонацией звук «З».

Дети произносят звук «З» все вместе и индивидуально. При произношении звука «З» язык прижимается к нижним зубам.

В: Придумайте слова со звуком « з» - в начале, в середине, в конце слова.

В: -З-з-з-з-з – это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров.

Игра «поймай звук»

В: -А сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «З» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «З».

(земляника, морковь, зонт, звезда, собака, зоопарк, кошка, роза, забор, мимоза, заяц) .

- А вы знаете, какие- нибудь  пословицы про зайцев? ( Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

3 этап: Заключительная часть:

В: -Молодцы!

-Чем занимались?

-Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

-Что больше всего вам понравилось?

-Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по головке, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец)

Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н.Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»

Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...