Творческий проект «По страницам книг»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Мальцева Фируза Николаевна

. Творческий проект "По страницам книг"

Цель:

 Раскрытие творческих речевых и художественно-оформительских способностей детей.

Задачи:

1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской и творческой деятельности.   
2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки,  обратить внимание на качество выполнения книжек. Развитие эстетического вкуса.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге , культуру речи.

6. Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты по серии картинок.

7. Формировать умение презентовать свою книгу друзьям, воспитанникам младших групп. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_stranitsam_knig.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской области

Творческий проект

«По страницам книг»

Воспитатель Мальцева Ф. Н.

2018 год

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной  к школе группы,  родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность:

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький,  родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети увлекаются комиксами, различными детскими журналами, в которых есть красочные наклейки, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается нетронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим,  теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того,  как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении; в формировании личности ребенка.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками совместно с родителями, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека, повысить авторитет ребенка и поднять его самооценку.

Проблема:

У детей  недостаточно  развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы, литературные произведения, составлять рассказы по картине и серии картинок, рассказывать  о событиях из своей жизни. Слабо развиты творческие способности детей. Неумение планировать свою деятельность  при изготовлении книжек-малышек и недостаточные знания по строению  и оформлению книги.

Гипотеза: 

Изготовление с придуманными историями, рассказами, сказками собственных книг, размещение их  в книжном уголке,  презентация родным,  сверстникам, малышам позволит поднять интерес к книгам и сыграет позитивную положительную  роль  на развитие речи дошкольников.

Цель:

 Раскрытие творческих речевых и художественно-оформительских способностей детей.

Задачи:

1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской и творческой деятельности.  
2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки,  обратить внимание на качество выполнения книжек. Развитие эстетического вкуса. 

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге , культуру речи.

6. Совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты по серии картинок.

7. Формировать умение презентовать свою книгу друзьям, воспитанникам младших групп.

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Повышение интереса детей к книгам,  сочинительству.

2.Обмен опытом изготовления собственных книжек-малышек  в свободном общении между детьми.

3.Поднятие самооценки детей и рост авторитета в глазах сверстников через презентацию продукта деятельности и участие в оформлении и пополнении книжного уголка, вследствие чего укрепление дружеских взаимоотношений в группе.

Продукт проекта: Книжки-малышки

1 этап. Подготовительный

-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома книги с  любимыми героями;

-оформление книжного центра в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- работа с раскрасками;

-РОД по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в прошлое книги» (знакомство детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам);

-РОД по ознакомлению с предметным окружением «Библиотека»  (расширить представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку; воспитание бережного отношения к книгам);

-РОД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» (рассматривание рисунков в книгах; активизация речи детей; знакомство с художниками-иллюстраторами: И. Билибин, Ю Васнецов, Е. Чарушин и др.)

-Создание альбома «Художники-иллюстраторы».

2 этап. Основной

-реализация плана проекта с детьми;

-рассматривание иллюстраций к книгам;

-чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанным сказкам;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-создание альбома «Любимые герои» (детские рисунки героев художественных произведений), составление рассказов по иллюстрациям;

-создание книжек-малышек, совместно с родителями.

3 этап. Заключительный

-презентация детьми изготовленных книг-малышек;

-рассказывание сказок, историй, рассказов  по своим книжкам, рисункам детям в старшей  группе;

-театрализация  придуманных сказок;

-подведение итогов проектной деятельности – видеоролик «По страницам книг»,  размещение его в группе для родителей в сети Интернет –сообщества вк «Непоседы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Краткое ознакомление  детей с  биографией и творчеством  А.Л.Барто....

Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа

Тип  проекта:   познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта:  групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта:  воспитанники средней группы, воспитате...

Творческий проект "По страницам книг А. Л. Барто" в подготовительной группе.

Творческий проект в рамках реализации системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Творческий вечер "По страницам книги П.Ершова "Конёк-горбунок"

В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" 5 группа при организации Анохиной Марины Николаевны подготовила для детей из 9 группы выразительное чтение и чтение по роля...

Познавательно-творческий проект «По страницам книг Агнии Львовны Барто»

Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, ...

Информационно-творческий проект " По страницам книг С.Михалкова"

Информационно - творческий прект "По страницам книг С.Михалкова"...