"В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_oseni.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

Открытое занятие

Старшая группа

Подготовила воспитатель высшей категории

Сапожникова Н.И.

Тема:         «В гостях у осени»            

 старшая группа

Интеграция образовательных областей:

 - речевое развитие

 - социально-коммуникативное развитие

 - художественно – эстетическое развитие

Задачи:

-Учить подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей. Активизировать употребление в речи глаголов (пожелтели, улетели и др.).Добиться четкого произношения звука «р» в словах, фразах (журавли, рябины ). Учить определять позицию звука «р» в словах (дрозды, георгины)                    («Речевое развитие»)

-Активизировать употребление в речи глаголов (пожелтели, облетели).   («Речевое развитие»).        

-Учить воспринимать образное содержание произведения

 (Социально-коммуникативное развитие»)

-Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Сформировать умение чувствовать понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        

- практические – артикуляционная гимнастика, физ.минутка

- наглядные – показ иллюстраций

-словесные – чтение стихотворения

Материалы и оборудование:

 детские рисунки на тему «Золотая осень»,иллюстрации   деревьев

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры, , игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, , ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

 рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2        

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Просит детей вспомнить,

Что нам помогает красиво

И четко говорить?

Закрепить технику артикуляционной гимнастики

«Грибок».

Читает стихотворение              

Е.Трутневой «Осень»

Просит подобрать метафоры для описания осенних

пейзажей.

Проводит физ.минутку

«Ветер»

Произнести слова из стихотворения в которых звучит звук «р».

Просит назвать пословицы   и

 поговорки об осени.

Предложить подвижную игру «Дождик»

Рассмотреть осенние    

деревья.

Проводит игру «На что похожи осенние листья?»

Нарисовать рисунки

На тему: «Золотая осень»

Слушают вопрос и обсуждают. Стоят вокруг

воспитателя.

Поднимают язык вверх и отрабатывают его подвижность.

Сидят на стульчиках полу-

кругом.

 

Слушают стихотворение,

Сидят на стульчиках полу-

кругом.

Проявляют интерес к общению и используют

грамматическую интонацию.

Стоят полукругом и четко выполняют движения.

Сидят на стульчиках полукругом и внимательно слушают определяют слова, в ко-

торых звучит звук «р».

Вспоминает ранее услышанные поговорки.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по

спинкам друг друга.

Сидят за столами, подбирают сравнения к слову «листья».

Рассматривают иллюстрации

с изображением листьев.

Выбирают цвета, выбирают

Формат рисунка.

Правильно отвечают

На вопрос (губы, зубы, небо, кончик языка).

Умеют выполнять

артикуляционную

гимнастику и двигать органами артикуляционного

аппарата.

Проявляют интерес к прочитанному стихотворению.

Четко и внятно произносят слова и фразы в правильном темпе речи.

Двигаются не сбивая

дыхания

Правильно произносят звук и ясно произносят определенное слово.

Рационально расходуют звук и

ясно произносят

определенное слово.

Четко и внятно про-

износят слова и фразы в правильном темпе.

Ясно произносят

определенные слова, четко и правильно сравнивают.

Ясно произносят

определенные слова, четко и правильно сравнивают.

Правильно держат кисточки и карандаши, пользуются

красками.

Итоговое мероприятие: Организовать осенние праздничные «Посиделки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...