Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Носова София Сергеевна

НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в 2 младшей группе

по теме «Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба»»

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: НОД проводилась в мини-музее детского сада «Петушок», использовались аудиозапись русской народной музыки, русские народные костюмы; демонстрационные материалы: экспонаты мини-музея.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы.

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности.

Детей встречает воспитатель в народном костюме:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю детям отправиться в гости, в русскую избу.

А отправимся мы в путешествие старинным русским способом на лошадиных упряжках с бубенцами.

Дети «рассаживаются», под русскую народную песню отправляемся в путь.

Останавливаемся у русской избы, стучимся. Здороваемся по старинному русскому обычаю кланяемся, положив руку на сердце.

- Ребята, сегодня мы с вами посетим очень интересное место – русскую избу, очень похожую на ту, где жили русские люди много лет назад. Мы увидим предметы, которыми пользовались в старину, что людям нужно было для жизни. Раньше на Руси строили такие избы из деревянных бревен. В них было тепло и уютно. - А строили её, так! Было на Руси правило: шел хозяин к соседу: «Приходите, - говорил - люди добрые, помогите мне избу строить». «Непременно придем!» - отвечал сосед. Шел хозяин к другому соседу и тот ему не отказывал в помощи.

Наутро, много мужиков собиралось, и вместе с хозяином начинали «рубить избу». А строили такие избы из деревянных бревен.

-Рубить избу означает - строить, а строили ее топорами. На Руси такие мастера были, что могли построить избу без одного гвоздя, так бревна подтесывали и подгоняли, что изба была прочной, никакому ветру неподвластной.

- Давайте все вместе, вслух, произнесем эти необычные и новые для вас слова: «рубить избу» - значит дом строить.

Развитие речи.

Сюрпризный момент

Речь педагога

Аудиозапись русской народной музыки.

Проявляют интерес к рассказу воспитателя.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Расширить представление детей о жителях России много лет назад, пояснить чем занимались хозяева и хозяйки в деревнях.

Развивать образное мышление и воображение детей.

Воспитывать патриотические чувства и уважение к старшему поколению. Развивать умения работать сообща, внимательно слушать педагога, включаться в диалог.

Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Формирование физической активности детей.

Развитие двигательных навыков, внимания.

Воспитание волевых качеств, активности.

Красный угол. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол - самое почётное место в доме. человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название угла «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами.

Печь – без печи хата не хата. Печь была неотъемлемой частью жилища. Она служила источником тепла и света. Занимала большую часть дома. Даже загадка есть о печи: «Чего из избы не вытащишь?». На печке можно было спать, или лежать греться. Место, где люди спали на печи называлось полати. Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь печник. Но на печи не только можно было спать и греться возле неё, а еще в ней пекли хлеб, готовили пищу. Этот рогатый ухват нужен был для того, чтобы горячий чугунок с супом или кашей вытащить, а эта лопата для того, чтобы хлеб из печи доставать. В русской избе почти все было сделано руками самих крестьян. Мебель была самодельная, деревянная, очень простая.

В-ль: Где русские хозяйки хранили одежду?

Дети: В сундуке (рассматриваем сундук) 

В-ль: Давайте в него заглянем (достаю рушник, рассматриваем, обсуждаем, достаю платок, рассматриваем, обсуждаем)

Чтобы сшить такие наряды девушки должны были вечерами рукодельничать, но вот беда — электричества не было и люди придумали что, кто мне скажет?

Дети: Лучину, свечи.

В-ль: Из чего делали лучину?

Дети: Из щепочки, отколотой от полена.

В-ль: Что подставляли под свечи, чтобы они не падали и стол не пачкали?

Дети: Подсвечники (рассматриваем, обсуждаем из чего вырезали их народные мастера)

- А гладить эти вещи можно было старинным утюгом (рубель)

- Ребята, а посмотрите, что на столе стоит? Это та посуда, которой пользовались люди. Сделана она из дерева, из глины. В них хранили продукты. А вот кувшин для молока, называется он крынка. А это самовар, из которого любили пить чай хозяева и гости. Все это называется кухонная утварь.

- Ребята, как вы думаете, что это за предмет? (Люлька, колыбелька, кроватка). В старину в этой колыбельке качали малышей и пели им колыбельные песенки.

- Давайте и мы с вами споем нашему Ванечке колыбельную песенку «Баю, баю, баю, бай ты, собачка, не лай…»

- Пока Ваня спит мы пойдем на двор водить хоровод (физминутка). Народная хороводная игра «Карусели»

Развитие речи.

Развитие речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Физическое развитие.

Двигательная деятельность.

Речь педагога

Пение колыбельной песни.

Подвижная игра, речь педагога

Речь педагога.

Экспонаты музея.

Колыбельная, люлька, кукла.

Речь педагога и детей.

Формируют представление о быте жителей России много лет назад.

Поют колыбельную песню.

Принимают активное участие в игре.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти.

Активизация положительных эмоций.

По итогу экскурсии, попросить детей поделиться своими впечатлениями об увиденном.

Социально-коммуникативная область.

Коммуникативная деятельность.

Беседа.

Речь педагога.

Дети приобрели представление о музее, о быте жителей России много лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...