Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
методическая разработка по развитию речи на тему

еремина ольга евгеньевна

1.Актуальность.

         Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание условий в ДОУ, необходимых для развития речи детей дошкольного возраста.         21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему – то всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им зачастую некогда общаться с детьми и поэтому возрастает роль детского сада.

          С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя - это развитие речи детей.

          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.

           Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

           Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. Очень серьезно вступает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

 

Основные цели и задачи

Развитие речи.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

-Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

-Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

2.Итоги тематической проверки.

         Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ и с целью  анализа состояния  работы в ДОУ по использованию современных подходов  к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

         В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Уровень планирования работы  с использованием современных подходов  к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

         Планирование работы  с использованием современных подходов  к организации речевого развития дошкольников осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и  в соответствии с образовательной программой ДОУ.

        Во всех группах систематически планируются:

-ОД

-Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

-Самостоятельная  деятельность детей

-Работа  с семьями воспитанников по данной теме

Рекомендации:

-Ежедневно планировать и проводить индивидуальную работу с детьми по речевому развитию, конкретно указывая тему и детей, с которыми она проводится.

-Планировать  и проводить  досуги  и развлечение по развитию речи, с использованием различных видов театра.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

         Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи.

        Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы.

        Доступность речи для детей по форме и содержанию. 

        Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов.

        Умение творчески использовать готовые конспекты НОД (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей). 

         Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

         Рациональное размещение материала.

         Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы). 

          Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).

          Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами. Смена поз детей в течение ОД

          Рациональный выбор динамических поз детей во время ОД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.).

          Соответствие  длительности ОД санитарно-гигиеническим нормам.

          Использование разнообразных форм организации детей на НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).

          Оправданность выбранных форм.

          Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

          Умение регулировать поведение детей в процессе ОД, сохранность интерес детей в течение всего занятия.   

          Индивидуальная работа с детьми.

Рекомендации:

-корректировать ход ОД  с учётом «обратной» связи (сократить время НОД  в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки ОД; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.).

-продолжать работать над нравственным аспектом культуры речи, помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

3. Анализ условий в группах для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

         В группах создана достаточная предметно-развивающая среда для речевого развития детей, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. Во всех группах в достаточном количестве имеются наборы сюжетных картин и предметных картинок, разнообразный дидактический материал, развивающие речевые игры, настольно-печатные игры, творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

          В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где находится большое количество самых разнообразных книг, которые подобраны в соответствии с возрастом детей, театральный уголок.В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок. Во всех группах в достаточном количестве методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации:

-систематически обновлять и пополнять  предметную среду по данному разделу Программы.

-приобрести портреты писателей и художников иллюстраторов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped.sovet_._olga_evgenevna.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет на тему: «Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выполнил: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23» Еремина О.Е. г. Дзержинск, 2018 г.

Слайд 2

Повестка -Актуальность проблемы -Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -Анализ условий в группах для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО -Сообщение воспитателей групп «Содержание работы по организации речевого развития дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -Итоги оперативного контроля «Создание условий в ДОУ, необходимых для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -Разное («Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский №23» за 2017 год») -Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Слайд 3

corowina.ucoz.com Актуальность проблемы -речь является важнейшей психической функцией человека -дошкольный возраст – благоприятный период для речевого и языкового развития ребенка. -возрастает количество детей, поступающих в школу, с нарушениями речи.

Слайд 4

corowina.ucoz.com Цели и задачи в контексте ФГОС ДО:

Слайд 5

Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 1. Уровень планирования работы с использованием современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Ежедневно Разово -ОД -Образовательная деятельность в ходе режимных моментов -Самостоятельная деятельность детей -Работа с семьями воспитанников по данной теме -индивидуальная работа с детьми по речевому развитию -досуги и развлечение по развитию речи, с использованием различных видов театра.

Слайд 6

corowina.ucoz.com Итоги тематического контроля 2. Оценка профессиональных умений воспитателей

Слайд 7

corowina.ucoz.com Итоги тематического контроля 3. Анализ условий в группах для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Семинар-практикум для педагогов  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...