Викторина по стишкам А.Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Викторина для детей второй младшей группе по стишкам А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_a.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Сайзанак» с.Хайыраканский

Викторина по стишкам А. Барто

во 2-й младшей группе

Воспитатель: Шарап Д.К.

Январь, 2018г.

Викторина по стишкам А.Барто

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Материалы: фишки из картона; презентация  к стихотворениям, карточки, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

Ход викторины:

- Ребята, послушайте стихотворение:

                                      Уронили мишку на пол,

                                      Оторвали мишке лапу.

                                      Всё равно его не брошу –

                                      Потому что он хороший.

- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто, замечательная поэтесса.

- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).

Задание 1

- Первое задание нашей викторины «Закончи стихотворение». Я читаю вам стихотворение, а вы закончите его.

1.Аъдымга мээң ынаам дендии,

Ак хар дугун дырап бээр мен.

Дети: Аъдымны мен мунуп алгаш,

Аалдар кезип чоруптар мен.

2.Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Дети: - Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Дети: -Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

4. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Дети: Все равно его не брошу

-Потому что он хороший.

5. Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Дети: Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Задание 2

-  Следующее задание заставит вас немного задуматься!

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?

а) слоненка
б) зайку
в) котенка

2. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора...»?

а) в кроватке
б) в коробке
в) под диваном

3. Что делал слон, который не хотел спать?

а) кивал головой
б) топал ногами
в) играл

4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения?
«Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд...»

а) дети потеряли барабан
б) подрались из-за барабана
в) продырявили барабан

5. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота.)

6. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»? (уронила в речку мячик)

7. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишку)

Физминутка

-  А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Барабан»

-  Выполняйте вместе со мной движения. (движения в соответствии с текстом)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад 
Идёт отряд.

На парад 
Идёт отряд.
Барабанщик 
Очень рад.

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа 
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Задание 3

- Посмотрите ребята, у вас на столах карточки. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поднимете ту карточку, про кого это стихотворение.

Задание 4

-  Заключительное задание нашей викторины такое: обведите то, о чем идет речь в стихотворении строчки которых я вам зачитаю.

1.Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости…(лошадка)- синим карандашом

2.Все равно его не брошу

Потому что он хороший…(медведь)- зеленым карандашом

3.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку…(мячик)- красным карандашом

-  Наша викторина подошла к концу. Спасибо ребята за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина " СТИХИ А.И. БАРТО"

Цель: закрепить и уточнить знания детей по стихам А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Задачи:- развивать у детей коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарн...

Викторина по произведениям А.Барто

викторина для младших дошкольников...

Викторина по произведениям А. Барто

Закрепить знания детей о стихотворениях А. Барто...

Викторина по произведениям А.Барто для дошкольников

                                                    ...

Презентация «Викторина по произведениям Агнии Барто»

Работа по познавательно – творческому проекту «Стихи Агнии Львовны Барто». Презентация состоит из 16 слайдов. Первый слайд – это заголовок презентации. Следующие слайды &ndash...

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...

Викторина по стихам А.Барто

В презентации подобраны вопросы м варианты ответов по стихам А. Барто из цикла "Игрушки"...