Открытое занятие на тему:"Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения. Научить детей для выразительности речи  использовать антонимы-слова ,имеющие противоположное значение – это способствует развитию мышления, умению сравнивать.

Ход занятия: 

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называю серединой зимы.

-Чем порадовали нас зимние месяцы?   Спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Воспитатель просит детей прочитать стихи о зиме, дети слушают выступающих, высказывают свое мнение о выразительности  стихотворения, о сравнениях используемых поэтами. 

«Зимой кругом белым бело, на деревьях кружева из  инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, - продолжает воспитатель . –Стихи о зиме, ее царствование очень красивые» . 

Педагог читает отрывки стихов о зиме, дети читают свои любимые строчки. Педагог интересуется,  кому какое стихотворение понравилось и почему.

Читает загадки о зиме, о зимних видах спорта.

Воспитатель показывает детям картинки о зиме, о зимних забавах и просит детей составить краткий рассказ по картинке. 

Физкультминутка.

Зайцы скачут- скок- скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают ,

Не идет ли волк

Раз согнутся , разогнуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: «Дети , мы с вами узнали, что зима- самое холодное время года, а наоборот, какое самое теплое время года?  

Ответ детей: Лето.

Детям дается задание выбрать и приклеить магнитом  к дому карточки с изображением зимней темы и летней к соответствующим большим картинкам с летними  и зимними пейзажами и объяснить свой выбор: «Я выбрала картинку с изображение цветов, потому что летом цветут цветы» и т.д. 

Например: «я выбрал санки, потому что зимой катаются с гор на санках»

Воспитатель выслушивает ответы детей: «молодцы ребята! Все верно! Мы назвали время года –зиму, а наоборот-(дети: лето). Зимой холодно, а летом? Ответ детей: жарко.

Воспитатель:  «Ребята,  те слова, у которыхпротивоположное значения, называются антонимы.  Дети повторяют новые слово. Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в такие слова: « я называю слово, бросаю вам мяч, а вы говорите слово наоборот и бросаете мяч мне.» Дети встают в круг (полукруг), воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку, называя слова(дети наоборот).

Лето-Зима

Жара-Холод

Темно- Светло

День-Ночь

Черное-Белое

Высокий –Низкий

Добрый –Злой

Много-Мало

Сильный –Слабый

Грустный- Веселый.

Дети садятся на стульчаки (не за столы). Стук в дверь, появляется игрушечный белый мишка с письмом.(сюрпризный момент) 

Воспитатель: « Ой, ребята! К нам пришел белый мишка, он говорит что его заколдовала Снежная Королева. Мишке  надо вернуться домой , к маме, но для этого  надо прочитать волшебные слова! Они в этом письме. Поможем мишке?»

Дети подходят к столам группами 4 стола,4 группы, на каждом столе лежит слово разрезанное на слоги : четыре слова : хо-лод,  мо-розсту-жашу-ба. Эти карточки воспитатель достает из конверта  и предлагает  детям правильно составить слово( слоги перепутаны).

Дети , разделенные на четыре команды, собирают четыре слова из слогов, каждая команда по одному слову. Потом каждая команда озвучивает  свое слово. Отгадывание слов происходит под музыку.

Воспитатель: Готовы?

-Ой, мишка говорит что он так спешил, что к нему в конверт попало лишнее слово! Давайте угадаем, какое слово здесь лишнее?

Дети проговариваю все слова, и определяют что лишнее слово « Шу-ба».

Воспитатель : Почему?

Ответ: « Это одежда», а остальные слова обозначают погодные условия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мишка может вернуться в свой дом, он живет на Севере к своей маме(дети-Медведице).За мишкой сейчас приедет северный олень, а как мы ему расскажем, что мы сегодня узнали и чем занимались.

Подводим итоги:

-Мы говорили о прекрасном времени года зиме, описывали зимние картины, читали стихи и загадки о зиме и зимних видах спорта.

-Узнали что такое антоним (слова наоборот) С ними наша речь выразительнее.

-И самое главное мы помогли мишке вернуться домой, разгадали слова, и теперь он сможет увидеть маму.

Спасибо всем! До свидания ! Мишка прощается со всеми и уезжает на Северный полюс.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».

Конспект для учителя-логопеда в детском саду...

Конспект подгруппового занятия на тему: "Зимушка,зима"

Конспект занятия по лексической теме: "Зима" в старшей группе ДОУ. В помощь логопедам и воспитателям....

открытое занятие "Ох, ты Зимушка-Зима!"

Конспект интегрированного занятие разработанного в соответствии с ФГОС для детей средней группы по познавательному развитию, содержащий тактильную игру – массаж, физминутку, динамическую паузу, ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Зимушка-зима" в средней группе

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Зимушка-зима" в средней группе...

Открытое занятие Путешествие к Зимушке-зиме

Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, уме...