Конспект открытого занятия по аппликации "Зимушка-зима" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Зимушка-зима" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_zimushka.odt19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ  САД   № 28   Г. ЧЕЛЯБИНСКА» (СП)

Конспект творческого вечера с родителями

 на тему «Зимушка - зима»

Аппликация.

Подготовил

Валякина Н.Б. (воспитатель)

2016 г.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Физическая культура»,  «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: расширение и конкретизация знаний детей о времени года — зиме.

Задачи:

1. Формировать умение детей называть признаки зимы, явления живой и неживой природы; уточнять и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, вьюжно, намело).

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, связную речь, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

4. Формировать у детей умение создавать разнообразные композиции в аппликации. Развивать воображение, творчество, закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить работать с нетрадиционными материалами.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме; чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".

Развивающая среда: иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, снежинки из тонкой белой бумаги.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопрос, объяснение, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание снежинок, деревьев, картинок на доске.

Практические: показ, действия с дидактическим материалом.

Игровые: подвижная игра «Снежки», физкультминутка «Зайка».

Материалы: музыкальная запись музыки П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»; сундук, платок, бумажные «снежки», снежинки с загадками, картон формата А4 (фиолетовый, синий), заготовки ажурных деревьев из тюля, полоски цветной бумаги коричневого цвета, клей ПВА, щетинные кисти, салфетки, полоски из гофрированной бумаги для оформления «рамочки», белая гуашь, ватные палочки..

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года: Декабрь. Святки». Дети входят в группу.

- Ребятки, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.  Поэтому давайте  со всеми дружно поздороваемся и тихонько сядем на стульчики.

- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

- Как вы догадались? (снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

- Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушны, холодный.)

- А зимой дни длинные или короткие? А ночи? 

- А как люди стали одеваться зимой? (стали надевать теплую одежду)

- А что зимой делают взрослые? (чистят снег, подкармливают птиц.) А дети? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки и т.д.)

Воспитатель подходит к сундуку, накрытому платком.

- Ребятки, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, какой у меня есть сундучок! Сундучок мой непростой, он волшебный.  Хотите узнать что в нём? (да) Тогда отгадайте загадку?

- Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Подвижная игра "Снежки"

- Поиграем со снежками? Только снежки у нас будут не из снега, а бумажные.

Воспитатель высыпает снежки из сундука на ковёр. Предлагает детям взять снежок в руки.

- Раз, два, три, четыре,

мы снежок с тобой лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (имитация лепки снежка руками)

И совсем, совсем не сладкий (покачать головой в стороны)

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой – сломали! (обхватить руками голову)

Повторить игру 2-3 раза.

- Как весело мы поиграли в снежки. А теперь давайте их уберём обратно в сундучок!

- Ребятки, мой сундучок волшебный и в нём есть ещё сюрпризы. Хотите узнать какие? (да)

Воспитатель открывает снова сундук и достаёт оттуда несколько бумажных снежинок.

- Посмотрите, что это? (снежинки)

- А снежинки-то непростые, они с загадками. Попробуйте отгадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (снеговик)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

     Северная гостья... (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребятки, а что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная). А родители нам будут помогать.

- Ребята, а кто-нибудь любит зиму? За что вы любите зиму? Свои высказывания начните со слов: «Я люблю зиму, потому что…» (у меня день рождения зимой; можно кататься с горки; можно лепить снеговика и т.д.)

- Вот, видите, сколько всего интересного, хорошего и полезного можно сделать зимой! А теперь встаньте все (и дети и родители) возле стульчиков и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Зайка»

- Зайке холодно сидеть,        (дети делают «ушки» кистями рук)

Нужно лапочки погреть.       (потереть кисти рук друг об друга)

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,        (движения по тексту)

На носочках скок-поскок.    (прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Проводится два раза. Участвуют и дети и родители. После физкультминутки все садятся на стульчики.

- Ребятки, у меня есть ещё один сюрприз для вас, но чтобы узнать какой - закройте крепко глазки и послушайте стихотворение:

Звучит запись мелодии П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение "Зимой в лесу" (Н. Гончаров):

«Намело.

Навьюжило

Все деревья

В кружеве.

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели».

- Скажите, пожалуйста, о чём это стихотворение? Какие картинки вы увидели, когда слушали его? (ответы детей) Послушайте стихотворение ещё раз.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель предлагает свой вариант рассказа: «Я представила такую картинку – зима, холодно, все деревья и кусты уже спят, а мягкий, белый снег накрыл веточки словно одеялом. Всё стало белым, красивым, ажурным. На небе светит молодой месяц и горят яркие звёзды.»

Воспитатель показывает готовый образец аппликации «Зимний лес».

- А сейчас, я предлагаю нашим любимым мамам и папам занять места за столами и вместе с детками изобразить «Зимний лес» который они себе представили.

Воспитатель помогает родителям и детям занять места за рабочими столами. На каждого ребёнка приготовлен материал для аппликации. Показывается образец поделки и краткое описание художественной техники. Работы выполняются совместно родитель-ребёнок. Готовые работы выставляются в уголке творчества для рассматривания и совместного обсуждения.

- Вот такая она зимушка-зима, со вьюгами и холодами, с зимней стужей и морозами, но необычайно красивая!

В конце занятия воспитатель благодарит всех за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...