Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Люблю березку русскую!».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная, продуктивная.

Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.

Цель: Сформировать у детей знания о березе и  закрепить умение изображать ее, применяя технику примакивания.

Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березник, чечевички.

Развивающие задачи: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

Воспитательные задачи: формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства; воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проволока, бусинки, гуашь черного и зеленого цвета, кисточки, баночки под воду, салфетки, мольберт, магнитная доска, бумага для рисования.

Предварительная работа: Беседа  о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

                        Клейкие почки, зеленые листочки,

                        С белой корой стоит под горой.

Дети: Береза.(Слайд)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (В поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, Березник)

Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны. (Слайды)

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

(Белой корой)

Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?

(Белую кору называют берестой)(Слайд)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит.  Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». (Слайд) Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.

Игра «Бусы для березы».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ребята  много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас вам прочтут стихи Настя, Никита и Алина.

 

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

                                                                                                                                               В белёном сарафанчике,

       С платочками в карманчиках,

  С красивыми застёжками,

                                                                                                                                               С зелёными серёжками.

                                                                                                                                               Люблю ее нарядную,          

                                                                                                                                               Родную, ненаглядную,

                                                                                                                                              То ясную, кипучую,

                                                                                                                                              То грустную, плакучую.

                                                                                                                                              Люблю берёзку русскую,

                                                                                                                                              Она всегда с подружками,

   Под ветром низко клонится

  И гнется, – но не ломится!

                                                                               (А.А. Прокофьев)

Берёзка.

 

       Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

                                                                                                                                               Береза зеленые косы

    Развесила с тонких ветвей.

  Вся в белое платье одета,

            В сережках, в листве кружевной,

                                                                                                                                              Встречает горячее лето

                                                                                                                                              Она на опушке лесной.

                                                                                        (Вс. Рождественский)

 

Светло в России от берёз.

 

Светло в России от берёз.

                                                                                                                                              И санный след,

                                                                                                                                              И след колёс

     И в полночь разглядел бы я:

 Светло в России от берёз,

                                                                                                                                              Светло от снега белого.

  От меловых заречных круч

                                                                                                                                              И вишен цвета спелого.

                                                                                                                                              От новых срубов,

                                                                                                                                              Белых туч,

                                                                                                                                             Плывущих над Россиею.

      И счастлив я, что здесь я рос,

                                                                                                                                             И то мне сердце радует,

                                                                                                                                             Что снежный свет

                                                                                                                                             Родных берёз

                                                                                                                                             На всю планету падает.

                                                                          (А. Екимцев)

 

Воспитатель: Молодцы! Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. (Слайд) Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».

В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.

 А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)

В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.

 А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».

Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.

Ребята, какие краски использовал художник  для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?

 "Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину,  хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Воспитатель: Давайте  встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «На лугу стоит березка».

На лугу стоит березка,

К небу тянется она.                            (Потягивания — руки вверх.)

На ветвях ее кудрявых

Листья пламенно горят.                    (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!                   (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.                 (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!                   (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

 

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках  листья, а на стволе березы черные полоски.

(Под звучание мелодии дети выполняют задание).

После завершения, работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез.  А как называется место, где растут одни березы?  (Ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Люблю березку русскую"54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст: старший дошкольный.

Тема: «Люблю березку русскую!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная, продуктивная.

Формы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, рассматривание, рисование.

Цель: Сформировать у детей знания о березе и  закрепить умение изображать ее, применяя технику примакивания.

Образовательные задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. Активизировать словарь следующими словами: крона, береста, березовая роща, березник, чечевички.

Развивающие задачи: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

Воспитательные задачи: формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства; воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проволока, бусинки, гуашь черного и зеленого цвета, кисточки, баночки под воду, салфетки, мольберт, магнитная доска, бумага для рисования.

Предварительная работа: Беседа  о деревьях, наблюдение за березой на прогулке, чтение русской народной сказки «Мужик и береза», разучивание пословиц и поговорок, слушание русских народных песен о березе. Работа с именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

                        Клейкие почки, зеленые листочки,

                        С белой корой стоит под горой.

Дети: Береза.(Слайд)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Где можно встретить, увидеть березу? (В поле, на поляне, около дома, в парке, в детском саду) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, Березник)

Береза одинакова, хороша в любое время года: в легком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы, в зеленой накидке весны. (Слайды)

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

(Белой корой)

Воспитатель: А кто мне может назвать, как называют кору березы?

(Белую кору называют берестой)(Слайд)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает березу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: черные точки. Они называются чечевичками, через них береза дышит.  Цветет береза в апреле. Семена березки называют «сережками». (Слайд) Береза – щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники. А из древесины фанеру, мебель, различные шкатулки. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать красивые бусы для березы, но надевать бусинку на шнурок можно в том случае, если вы назовете прилагательное, характеризующее образ березы.

Игра «Бусы для березы».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Ребята  много поэтов воспевали березу в стихах. И сейчас вам прочтут стихи Настя, Никита и Алина.

 

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

                                             В белёном сарафанчике,

       С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

                                             С зелёными серёжками.

                                             Люблю ее нарядную,          

                                             Родную, ненаглядную,

                                             То ясную, кипучую,

                                             То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

                                             Она всегда с подружками,

    Под ветром низко клонится

  И гнется, – но не ломится!

                                                                               (А.А. Прокофьев)

Берёзка.

       Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

                                             Береза зеленые косы

  Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

             В сережках, в листве кружевной,

                                             Встречает горячее лето

                                             Она на опушке лесной.

                                                                                        (Вс. Рождественский)

Светло в России от берёз.

Светло в России от берёз.

                                             И санный след,

                                             И след колёс

     И в полночь разглядел бы я:

 Светло в России от берёз,

                                             Светло от снега белого.

   От меловых заречных круч

                                             И вишен цвета спелого.

                                             От новых срубов,

                                             Белых туч,

                                             Плывущих над Россиею.

       И счастлив я, что здесь я рос,

                                             И то мне сердце радует,

                                             Что снежный свет

                                             Родных берёз

                                             На всю планету падает.

                                                                          (А. Екимцев)

Воспитатель: Молодцы! Поэты воспевали русскую березу в своих стихах, а художники рисовали ее. (Слайд) Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите эта картина Архипа Ивановича Куинджи. Называется она «Березовая роща».

В своей работе художник сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц… Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.

 А какие чувства испытываете вы, смотря на эту картину? (Ответы детей)

В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.

 А это картина Исаака Левитина. Называется она тоже «Березовая роща».

Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.

Ребята, какие краски использовал художник  для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков?

 "Березовая роща" – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину,  хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Воспитатель: Давайте  встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «На лугу стоит березка».

На лугу стоит березка,

К небу тянется она.                            (Потягивания — руки вверх.)

На ветвях ее кудрявых

Листья пламенно горят.                    (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!                   (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.                 (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!                   (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о березе. А теперь пройдите за столы, где лежат заготовки и дорисуйте на ветках  листья, а на стволе березы черные полоски.

(Под звучание мелодии дети выполняют задание).

После завершения, работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось берез.  А как называется место, где растут одни березы?  (Ответы детей)

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Негосударственное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №104 «Открытого Акционерного Общества Российские              железные дороги»

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Люблю березку Русскую».

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                   Захарова Е.С.

                                                     2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"

Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»

Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».Цель: прививат...