Развитие речи во второй младшей группе "Надо, надо умываться!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Юрьевна Пушкарева

 

Конспект НОД по развитию речи

в младшей группе 

Тема: «Надо, надо умываться!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл валеология19.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №56 «Ягодка»

адрес: ул. Коммунальная, д. 74, г. Псков, 180024; тел.:(8112)54-14-41; т/ф (8112)54-04-14; e-mail: org2309@pskovedu.ru

Конспект НОД по развитию речи

в младшей группе «Вишенка»

Тема: «Надо, надо умываться!»

Подготовила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Пушкарева Ирина Юрьевна

Псков, 2018

Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.  Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.  Закреплять умение пользоваться расческой.

Развивающие: Развивать умение выделять главное, стимулировать проявление любознательности, развивать самостоятельность мышления, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать

Воспитательные: Воспитывать эстетическое восприятие, формировать желания быть чистыми и опрятными.

Предварительная работа: Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо», Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Материалы и оборудование: мыло, полотенце, расческа (сломанная), счетные палочки, стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный), зубные щетки (желтый, зеленый, синий, красный), чудесный мешочек.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Проблемная ситуация
  3. Ход НОД (решение проблемной ситуации)
  4. Рефлексия

Методические приемы: Использование иллюстраций, художественного слова, игровые приемы, показ и объяснение, упражнение и контроль.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Мы проснулись рано утром,

 ( шагают на месте.)

 Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

 Чтобы сон ушёл, зевнули,

 Головой слегка тряхнули.

  (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

 Разбудил нас бег на месте.

  (бегут на месте.)

 К ванне побежали вместе.

  (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

 Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

  (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

 Причесались аккуратно.

  (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

 приоделись все опрятно.

 (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

 Не хотим мы больше спать,

 Будем весело играть.

 (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

  1. Проблемная ситуация

Обратить внимание детей на плач. Появляется девочка – грязная, лохматая, сильно плачет. Что случилось? Ты заболела? Почему ты плачешь?

Здравствуйте ребята. Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор чтобы поиграть со своими друзьями, но со мной никто не захотел играть, все отошли в сторону… (плачет)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему друзья не стали играть с девочкой? (грязная, не опрятная, не причесанная, не красивая).

Дети замечают в руках девочки мешочек (рюкзачок). Предлагают посмотреть что в нем находиться. Сначала надо спросить разрешения у девочки (т.к. чужие вещи без спроса брать нельзя)

Д/и: «Чудечный мешочек»

Предложить детям поочередно доставать (не заглядывая) и рассказать о применении.

  1. Что это? (мыло). Оно какое? (твердое, круглое, белое) Давайте понюхаем его, какое оно? (душистое, ароматное).

Чтение потешки:

 Руки надо с мылом мыть,

 Рукава нельзя мочить.

 Кто рукавчик не засучит,

 Тот водички не получит.

 Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

  1. Что это? (полотенце) Какое оно? (мягкое, пушистое, чистое). Для чего нужно полотенце? (Вытирать насухо лицо и руки). Что сначала надо вытирать (лицо), а потом (руки). Что надо делать с грязным полотенцем (Постирать).
  2. Что это? (расческа). Для чего она нужна? (причесывать волосы). А что помогает расческе причесывать нас? (зубчики). Сколько их? (Много). Какая расческа у нашей девочке? (Без зубчиков, она сломана).  Надо помочь девочке, починим расческу (помогут нам в этом палочки).
  3. Что это? (Зубная щетка). Для чего она нужна? (Чистить зубы). В какое время суток мы чистим зубы? (утром, вечером) Где мы храним щетку? (в стаканчике). Давайте расставим щетки по стаканчикам, так чтобы щетки совпадали по цвету и размеру.
  1. Рефлексия

Девочка благодарит детей.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

 Всегда и везде -

 Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...