Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. В разновозрастной группе среднего дошкольного образования. Апрель 2018.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данный материал вам поможет в следующем. Упражнять детей в различии звуков л - р в словах, в фразовой речи. Учить слушать звук л - р в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. развивать фонематический слух у детей, укреплять арктикуляционный аппарат у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чуство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_l_-_r.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

 Цель:
1. Упражнять детей в различии звуков л – р в словах, фразовой речи.
2.Учить слышать звук л или р в слове,

определять его позицию, называть слова на заданный звук.
3.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Задачи: 
1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки Р – Л в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.
Ход занятия:

Ребята сегодня Старичок Звуковичок решил отправиться в путешествие на самолете. Давайте поможем ему завести мотор: «Р – р – р …». Полетел наш самолет: «Л-л-л…»

Ребята, чтобы не скучно было в полете,  Старичок Звуковичок решил загадать нам загадки:

  • Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться? (Ракета.)
  • Сама не ем, а людей кормлю? (Ложка.)
  • Над домами у дорожки висит кусок лепешки? (Луна.)
  • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (Корова.)
  • Разноцветное коромысло над рекой повисло? (Радуга.)
  • Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий. А ну, кто съест меня, ребятки? (Арбуз.)
  • Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

Ребята Старичок Звуковичок предлагает нам сыграть в игру «Доскажи словечко».

  • Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
  • «Как бы мне пошла корона!» - важно каркает…(ворона).
  • Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог.)
  • Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).
  • Захотела кошка спать, вот и лезет на… (кровать).
  • Научусь держать в порядке свои книжки и … (тетрадки).

Что то наш Старичок Звуковичок совсем заскучал. Ребята, а давайте мы развеем его скуку веселыми чистоговорками:

ла – ла – ла – Лара Роме помогла;

ло – ло – ло – тряпкой вытерло стекло;

лу – лу – лу – раскладушка на полу;

лы – лы – лы – мы покрасили полы;

ра – ра – ра – вот глубокая нора;

ры – ры – ры – Ира съехала с горы;

ар – ар – ар – сел на голову комар;

ор – ор- ор – на полу лежал топор.

Ребята Старичку Звуковичоку очень понравились наши чистоговорки. Он очень повеселился.  

А теперь давайте немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику: «Где обедал, воробей?».

Где обедал, воробей? (машут перекрещенными ладошками)

В зоопарке у зверей.

(ладошками изображают раскрывающую пасть)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждого названия животного загибают по одному пальчику сначала на левой, а затем на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (ладошками изображают раскрывающую пасть)

Ребята Старичок Звуковичок очень нами доволен, и предлагает нам сыграть в еще одну игру. Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, пустите рыбку поплавать (движение кисти руки от себя), если услышите звук л, попробуйте позвонить в колокольчик.

Перечень слов: береза, львенок, рыжая, пляшут, зебра, муравьи, полосатая, мармелад, раскладушка, маршал, берлога, лакированный, март, лошадь, ромашка, вилка, стол, кровать, вторник, лук, груша, морковь.

Молодцы ребята.

А теперь послушайте стихи.

«Грустный гром».

Гром гремел и грохотал,

 Рокотал и бормотал:

- Горько - горько громом быть,

Громко - громко громы бить.

Я – почти как град,

Мне никто не рад …

(Т.Павлова – Зеленская.)

«И рыба клюет».

Боится идти на рыбалку рыбак.

- Чего ты робеешь,

Скажи мне, чудак?

К реке не подходит

Трусишка Федот

С тех пор, как прослышал,

Что рыба… клюет.

(В.Татаринов)

«Похвала».

На лужайке сидел рыболов,
Терпеливо копал червяков,
Увидал рыболова скворец.

И сказал: "Настоящий отец!
Ищет корм даже лучше, чем я,
Сразу видно - большая семья!"

(Тим Собакин.)

«Улитка».
Хочет в сад попасть улитка,
Да мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад,
Пусть ползет улитка в сад.
Целый час держал калитку -
Тихо ползает улитка.

(Тим Собакин.)

Молодцы ребята. Старичок Звуковичек очень нами доволен, он замечательно провел с нами время. И при случае обязательно к нам заглянет еще.


Воспитатель: Моисеева Татьяна Николаевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ (Старшая группа)

Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебураш...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы...

Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.

Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. для старшей группы

Возраст: старшая группаЦель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить со скороговоркой.Упражнять в звуковом анализе сл...

Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...

Конспект «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» (старшая группа)

laquo;Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.Задачи:• Определять местоположение звука в слове (начало, сер...