НОД " Театрализация сказки"Красная шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Таланова Ирина Африкановна

методическая разработка открытого занятия по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasnaya_shapochka.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

Конспект  НОД

по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

с элементами драматизации по сказке  Шарля Перро

«Красная шапочка»

                                                   

     Подготовил: воспитатель первой

квалификационной

                                                                       категории

Таланова Ирина Африкановна

Нижневартовск  2018


Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Образовательная: знакомство  с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения,  анализ характера героев и их поступков, соотношения действия персонажей с реальными людьми.
  • Развивающая:  умение планировать  размету для площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей ,развитие  воображения, внимания, памяти, эмоциональной сферы, выразительности речи, совершенствование коммуникативной деятельности и двигательной активности  в их сочетании, развивать умение   находить образ в движении, мимике, жестах, интонации.
  • Воспитательная:  воспитание интереса к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формировать  эстетический вкус, укреплятьчувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование  костюмов, музыкального сопровождения,слайдов)  
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

  • Вхождение в сказку -запись со звуками леса, пением птиц, воем волков, картины с видами леса.
  • Преподнесение сказки детям- выразительное прочтение воспитателем.
  • Обсуждение сказки.
  • Словарная работа-лaпищи, зyбищи;
  • Общий пересказ сказки.
  • Более подробный пересказ по вопросам воспитателя. Пробная совместная инсценировка с помощью кукольного театра.
  • Распределение ролей, обсуждение характера персонажей.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки,особенности литературных жанра .

Содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей

знакомые слова  из текста сказки.

Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных

 позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния

персонажей сказки от данной сложившейся ситуаций.

Применяет:представления и познания о принятых нормах нравственности

в поступках и взаймоотношениях в социуме; коммуникативные

 возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют

творческие способности в обыгрываний сказки по ролям.

Материалы: набор портретов детских писателей; конверт с письмом; слайдовая презентация, листочки с заданиями, сундук, костюмы для драматизации сказки, условные заместители - атрибуты,  костюм Бабы Яги, Кота, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Дорога через лес опасна и трудна. На пути можно встретить много препятствий, разных неожиданностей, загадок и головоломок. Вас не испугают трудности в дороге?

 –  Для начала давайте вспомним с помощью каких предметов  или волшебных существ путешествуют сказочные герои? 
Ответы: детей: 
-Волшебный клубочек, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, серый волк, ступа, метла. 
Педагог: Тогда – в путь! Занимайте места на ковре – самолете, вставайте полукругом!

Перед ними – на слайде иллюстрация из сказки.

Педагог: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Педагог. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети. Пушкин.(Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.)

Педагог. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Педагог  читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Педагог:Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Дети. Да!

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«Крибли-крабли –бум!

Из-за леса выходят ожившие герои.(звучит музыка )

Кот.(ребенок) - Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкамОднако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Баба Яга.(воспитатель) Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот(ребенок). Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам . Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. На веселых сказочных полянах нас ждут увлекательные задания .

Баба Яга. Сейчас узнаем, кто самый умные и находчивый .(обращается к Коту).

- Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга. Ну что, ребята, готовы?

Кот срывает листок с дуба и  передает Б.Яге: она читает первое задание.

1 полянка

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос.

-  Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки  вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Баба Яга. Ну, вижу-вижу ,что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили!  Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка Кот, срывай следующий листок

2 полянка

Задания-загадки: Узнай и назови героя сказки

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

7.  Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8.  Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

-Кот: вижу вижу, много вы знаете , много читаете. А вот со следующим заданием еще сложнее справляться: сказки назвали, героев узнали, а вот чьи же эти слова

3 полянка

 Вопросы:

1. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

 2. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

3. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

4.  «…лети лети лепесток, через запад на восток вели чтобы было по моему….».

Девочка Таня  из сказки «Цветик -семицветик»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк изсказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)

-Б.Яга: да Кот Ученый удивили меня ребята из детского сада Айболит, но меня не проведешь просто так, я приготовила им еще самый сложное задание. Есть у меня сундук волшебный и в нем много разных предметов. Один из них я сейчас покажу(достаю красную шапочку )

Б.Яга-Чей это предмет? Кому он принадлежит? Кто написал эту сказку? Какие герои там еще есть? Молодцы, вы очень хорошо знаете сказку и очень внимательно ее читали.

-Я тоже люблю сказки читать, а еще больше смотреть. И вижу я своим опытным взглядом, что вы не только знаете сказки, но и спектакль сможете показать. Верно я говорю?

-вы выбираете себе героя, одевайте костюм , а мы с ученым котом усаживаемся поудобнее и смотрим сказку »Красная шапочка»

Драматизация сказки

Роль ведущего исполняет ребенок

Ведущий - Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было.Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.Ко дню рождения внучки подарила ей мама  красную шапочку.

Ведущий-Как-то раз испекла мама пирожок.

Мама- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке.

Снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий- Приветливо встретил лес девочку да и Красная Шапочка обрадовалась своим давним добрым знакомым.

Ведущий- Смотрите-ка, волк!Облизывается, неужели что-то задумал плохое?

Волк- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Ведущий - А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит...

Красная Шапочка - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

Волк - А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка - Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк - Ладно. Я тоже хочу проведать твою бабушку.

Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той.

Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий -Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

 А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге, шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась.Не успела она еще и до мельницы дойти, а волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук.

Бабушка - Кто там?

Волк (тоненьким голосом) -Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий - А бабушка была в это время больна и лежала в постели.

Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула...

Бабушка- Дерни за веревочку — дверь и откроется!

Ведущий- Волк дернул за веревочку — дверь открылась.

Бросился волк на бабушку, хотел ее проглотить, да не успел, так как послышались удары топора: это дровосеки рубили лес. От неожиданности и страха волк споткнулся и упал.А бабушка успела спрятаться под кровать.Сидит ни жива ни мертва.

Волк был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.Он надел бабушкин чепчик, очки, улегся в ее постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась: тук-тук.

Волк -Кто там?

Ведущий-  Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.

Оправилась она от испуга и говорит...

Красная Шапочка- Это я, внучка ваша.

Принесла вам пирожок и горшочек масла.

Волк -Дерни за веревочку, дитя мое,— дверь и откроется.

Ведущий- Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась.

Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит...

Волк- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной.   Ты, верно, очень устала.

Ведущий- Красная Шапочка присела рядом . с волком и спрашивает...

Красная Шапочка-Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка-Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Ш а по ч к а- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка - Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк. А это чтобы скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий. Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой волк бросился на нее...

И проглотил бы он ее вместе с башмачками и красной шапочкой, но раздался стук в дверь. По счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и хотели убить волка, но очень уж жалобно он стал просить прощения.

Волк - Отпустите меня, обещаю никого больше не обижать, буду всегда помогать бабушке — колоть дрова, носить воду, за грибами да за ягодами в лес ходить.

Ведущий - Решили бабушка, Красная Шапочка да  дровосеки спросить у вас наши зрители: как поступить с волком? Может быть, поверить ему? (Ответы детей.)

Ведущий- так и решили все вместе волка отпустить .Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

 Кот-  наше путешествие  по сказочной стране Лукоморья подошло к концу и мы с Бабой Ягой убедились, что вы ребята много сказок знаете и умеете показывать спектакли и стали настоящими артистами.

Баба Яга- вам понравилось путешествие ребята? У вас хорошее сказочное настроение? Отлично! Тогда давайте поделимся с нашим настроением с гостями и с друг другом! Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки – это лепестки огромного волшебного цветка! Чтобы исполнилось ваше желание, надо сказать волшебные слова! Запоминайте!

Лети, лети лепесток….. Вели, чтобы у всех наших гостей и у всех наших детей,было всегда хорошее сказочное настроение! Дуем на ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Действующие персоналии: родители воспитанников младшей группы.Рассказчик МАМАКрасная ШАПОЧКАБАБУШКАВОЛКМУДРЫЙ ВОРОН...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий и музыкальный материал к театрализации сказки "Красная шапочка" для детей старшего дошкольного возраста.Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/8bhH/UDzqr9Akf...

Театрализация сказки " Красная Шапочка на новый лад "

В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить....

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....