Мы защитники природы «Животные – наши друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zashchitniki_prirody_zhivotnye_-_nashi_druzya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

 с детьми старшей группы

Мы защитники природы «Животные – наши друзья»

Воспитатель: Малетина Тамара Федоровна

ГБОУ Школа №1366 «Дошкольное отделение»

Апрель 2018 г.


Цели:

  1. Формировать у детей представление о диких и домашних животных
  2. Определить необходимость охраны животных
  3. Познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания красной книги
  4. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других, желание обрести в животном друга
  5. Сформировать убеждение о бесценности животного и единстве природы. Подвести к выводу о необходимости их беречь

Обогащение словаря:

        Браконьеры, истреблять, заповедник, приют, редкие животные

Ход:

        Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих людей есть дома домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с человеком в городских квартирах.

-Каких животных можно встретить в деревне или на ферме?

-А какие животные живут в наших лесах?

-Как называются эти животные? (дикие)

Стук в дверь: Появляется кукла - дедушка Лесовик.

-Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, очень люблю природу и оберегаю её от недобрых людей. Берегите эти земли, берегите эти воды. Берегите всех зверей внутри природы. Берегите всё вокруг себя!

-Ребята, Лесовик принес нам загадки,  попробуйте их угадать.

  1. Летом наедается, а зимой высыпается.
  2. По веткам скачет, да не птица

Рыжая, а не лисица? (белка)

  1. Не пахарь, не столяр

Не кузнец, не плотник

А первый на селе работник (лошадь)

  1. Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошки)

  1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур крадет (лиса)

  1. Зубовато, серовато

По полю рыщет

Телят, овец ищет (волк)

  1. Не прядет, не ткет

А людей одевает (овца)

  1. С  хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком (собака)

  1. Не ёлка, а колка

Не кот, а мыши боятся (ёж)

  1. Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, сам всех боится (заяц)

-Ребята, среди диких животных есть и такие, которых осталось очень мало, поэтому их называют редкими.

-Как вы думаете, почему?

-В нашей стране животные и растения охраняются законом, но есть недобрые люди и часто нарушают закон. Люди бывают очень жестоки по отношению к растениям и животным. Порой люди не жалеют их и уничтожают для своих целей.

-Таких людей называют браконьерами.

Фильм о браконьерах (2-3 минуты)

-А сейчас мы отдохнем (дети встают в центре зала)

Физминутка (Енот)

На реке живет енот,

Лапкой чешет он живот,

Своим хвостиком виляет,

Лапки кверху поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запад под корень прячет.

Он среди воды живет

Добродушный наш енот.

-Постепенно животных остается меньше и меньше.

-Всех редких и исчезающих животных стали заносить в красную книгу.

-Красный цвет, как на светофоре, предупреждает об опасности. Как бы говоря нам – остановитесь!

Показываю детям красную книгу, которую мы сделали в группе вместе с родителями и детьми «Редкие морские обитатели».

-Опасно истреблять редких животных, они могут исчезнуть совсем.

-Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься.

-Если их не будет, то на планете мы останемся одни.

-В красной книге московской области под защитой находится: Олень, зубр. Птицы: кукушка, филин, перепел.

-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

-Как человек может помочь природе?

Игра «Кто, где живет?»

Вношу игрушки: дикие животные, животные жарких стран, животные севера, насекомые, домашние животные.  Фотографии мест обитания указанных животных. Дети распределяют по месту обитания.

-Ребята, а ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными.

-Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень.

-Животные не смогут найти себе корм.

-Люди не смогут есть фрукты, овощи.

-Поэтому все они нуждаются в бережном отношении.

-В старину люди с умом пользовались дарами природы и берегли её.

-Ведь загрязняя воду в водоёмах и вырубая леса, люди невольно губят многих животных, ведь лес и река их дом.

Игра «Назови детенышей»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят стихотворение.

Наши дикие соседи

Рыси, волки и медведи

И хорьки, и даже ласки –

К ним подходим мы с опаской.

Встреч в лесу с ними не ищете,

Как увидите – бегите

Очень грозные соседи

Рыси, волки и медведи.

Дети останавливаются, воспитатель называет маму животного, а дети называют детеныша.

-Замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме красной книги люди придумали заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам.

-А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.

-В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы, животные, насекомые и всё живое.

Фильм о заповеднике (2-3 минуты)

-Ребята, как вы думаете, только в заповедниках нужно защищать природу?

-Правильно, бережно относиться ко всему живому нужно в любом месте. И мы будем с вами верными защитниками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные-наши друзья"

Посредством данного материала дошкольники обучаются основам английского языка (цвет,счет), усиливается познавательная деятельность, проявляется интерес к языку....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» #Урок Эколята2021#Друзья Земли

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» (старшая группа)#Урок Эколята2021#Друзья Земли8 ноября 2021 года в рамках всер...

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. #УрокЭколят2021 #Друзья Земли

7- 8 ноября в МБДОУ д/с №22 "Журавлик" города Сафоново прошел ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г. темы: "Как помочь птицам" и "Жи...

Отчет по проведению Всероссийского урока "Эколята- молодые защитники природы" #Эколята2022#УрокЭколят2022 #Друзья Земли

Цель урока: Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения,повышение естественнонаучной грамотности.рок              ...

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2022г. #УрокЭколят2022 #Друзья Земли

В рамках Всерросийского урока«Эколята – молодые защитники природы»2022г.Реализовали проект «Как из маленького семечка вырастает большое растение»Участника проекта: д...

Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" на тему: "Друзья помощники"

10 октября 2023 года, воспитанники старшей группы  "Улыбка" МОУ ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА", вместе с воспитателями Сницкой Е.В. и Купринской Н.Е. приняли участие во Всероссийском уроке...