«Все профессии нужны - все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лашманкина Валентина Викторовна

Введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

 «Все профессии нужны - все профессии важны»

Цель. Введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.

Задачи:

  • Закреплять полученные знания детей о профессиях, Знакомить детей с национальной культурой,
  • Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.
  • Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
  •  Развивать диалогическую, связную речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.
  • Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: изучения истории мордовского народа, использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия» (Артюхова И. С, Антонова М. В., 201);

знакомство с мордовским мифическим героем – Куйгорож; беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стиха Д. Р. «Чем пахнут ремесла», рассматривание инструментов разных профессий. Просмотр мультипликационных фильмов. Ознакомление с правилами поведения в транспорте и в общественных местах. Работа с родителями-принести рисунки "Профессии родителей" сделанный совместно с ребенком.

Методические приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание по картине, загадки, дидактические игры, малоподвижные игры, использование технических средств.

Материалкартинки с профессиями, мяч, орудия труда.

Ход занятия.

Стук в дверь

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Да это же Куйгорож..Но он чем то озадачен. Дети вместе с воспитателем приглашают Куйгорожа  пройти в группу.

- Куйгорож :Я могу выполнять любую работу, но не знаю названия ни одной профессии…

- Ребята поможем Куйгорожу решить эту проблему. Хорошо! И познакомим с некоторыми профессиями.

 Сначала, нужно отгадать загадки.

Слайды:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (ПОВАР)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (ВОДИТЕЛЬ)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять (ДОКТОР)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? - (ПОЖАРНЫЕ)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (УЧИТЕЛЬ)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (СТРОИТЕЛИ)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

-Правильно.

- Ребята, скажите Куйгорожу,как вы понимаете, что же такое профессия?

(ответы детей)

- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться(Трудиться надо всем)

Куйгорож: я тоже так считаю, я всегда тружусь

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий(Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

- А чтобы узнать побольше о профессиях мы отправимся на экскурсию в музей, на выставку картин, ивозьмём с собой Куйгорожа. Как вы думаете, на чем можно отправиться в музей. Правильно на автобусе, а какой это вид транспорта. Верно общественный. Давайте вспомним как надо правильно вести себя в автобусе. Поехали!

Вот мы приехали в музей. Как надо вести себя в общественном месте. Молодцы! Сейчас каждый из вас побудет экскурсоводом и раскажет о своем рисунке.

Рассказ детей по рисункам

- А сейчас немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

Вдруг водителями мы стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Игра «Чудесный – мешочек».

 - У меня в руках мешочек, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок)

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? Орудия труда или инструменты.

- Ребята, мы с вами живём в большом городе. Напомните мне, как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым и интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом  «Кто, где трудится?» 

  • Кто трудится в магазине? (продавец) 
  • В детском саду? (Воспитатель) 
  • В школе? (Учитель) 
  • В автомастерской? (Автомеханик)
  • В столовой? (Повар) 
  • В детской поликлинике? (Врач - педиатр) 
  • В парикмахерской? (парикмахер) 
  • На строительстве? (Строители) и т. д.

-Я буду называть инструменты, а вы ответите какие действия с ними совершают.

  • Ножом (режут,
  • метлой (метут,
  • пилой (пилят,
  • из лейки (поливают,
  • топором (рубят
  • ,лопатой (копают,
  • иглой (шьют,
  • ножницами (стригут
  • ,расческой (расчесывают
  • ,на весах (взвешивают
  • ,в кастрюле (варят
  • ,в сковороде (жарят,
  • градусником (измеряют) 
  • кистью (рисуют) и т. д.

Игра «Убери лишнее» (игры за столом)

Детям предлагаются карточкиНужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.(Куйгорож играет с детьми)

 Куйгорож благодарит детей за помощь, обещает подумать и определиться какая профессия ему больше по душе.Уходит.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Какое полезное дело вы сделали сегодня? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось? Для чего человек должен трудиться? Что в труде людям помогает? Что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...