Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Любовь Армянинова

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. 
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). 
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик. 
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:

1.Псисихогимнастика – приветствие.

Собрались все детки в круг.        (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг,                                   (руки к груди)

И ты мой друг.                               (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Здравствуйте ребята!

2. Мотивационный

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки.  Я  тоже люблю , ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.

-А сказки вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

   (метод «Мозговой штурм»)  

    - Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

     - Кто съел козлят?

     -  Кто пришел в гости к медведям?

     - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

     - Что выросла «Большая – пребольшая»?

     - Что случилось с ледяной избушкой?

     - Кто потерял  в лесу рукавичку?

     - Кого выгнала лиса из домика?

      Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Вы хотите? Вы готовы?

Много сказок есть на свете, )

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть! (звучит музыка « В гостях у сказки).

  III этап. Практический 
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) 
Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? 
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебный сундучок. Где же он? Какой красивый  сундучок. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок) 
- А Колобок какой? 
(круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? 
(метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 

- Что случилось с Колобком? 
(ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? 
(Творческое задание – метод проб и ошибок) 
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в сундучке  тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку) 
- А рукавичка какая? 
(теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? 
( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани?
 (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка 
(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? 
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) 
- У мамы Козы было трое козлят? 
(нет семеро) 
-Почему козлята попали в беду? 
(были непослушными) 
- А какой был серый волк? 
(серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? 
(добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в сундучке? 
(молоко) А причем тут молоко? 
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? 
(метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка») 
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? 
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в сундучке  сидит зайка и плачет. 

Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

        Воспитатель:

        - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

       - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок) (из брёвен, кирпичей, соломы, глины и т.д.)

       - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

        Воспитатель:

       - Давайте, мы сделаем для него подарок! Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

     Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.) 
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...

Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...