Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ломовицкая Ирина Александровна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»


Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Цель: Формирование у детей умения творческого рассказывания с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.

3. Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.

4. Обогащать словарь детей синонимы: добрый, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый  - злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

5.Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей действовать согласованно.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные  задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».

Материалы:

Иллюстрации героев сказок, схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Теремок», мягкий кубик; разноцветные ориентиры; дорожка «мостик», игрушка деда, игрушка фиксик, лапоточки , клеенка.

                   

                     Ход непосредственно-  

             образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

И у меня сегодня отличное настроение. Несмотря на холодное пасмурное утро, у меня хорошее настроение, потому что я очень рада видеть вас. Сегодня в нашей группе я нашла интересную игрушку. (Показывает детям игрушку Фиксика, который обут в лапти). Что это за игрушка? Из какой она сказки?

Дети: Фиксик не из сказки, он из мультика.

Воспитатель: А почему на нем лапти? Разве в мультиках герои ходят в лаптях?

Дети: Нет, в лаптях ходят герои сказок: дедушка и бабушка?

Воспитатель: Как тогда лапти дедушки оказались на Фиксике? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вернуть лапти дедушке?

Дети: Попасть в сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в стране сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Я предлагаю вам угадать этот вид транспорта, поиграв со мной в игру «данетка» (ТРИЗ) (На столе стоит корзинка с шариком-«воздушный шар», накрытые тканью, дети пытаются угадать, воспитатель отвечает только «Да» или «Нет»)

Воспитатель: Отгадали, а теперь садитесь со мной в корзину, держитесь покрепче за руки и отправимся в путь. Не забывайе Фиксика взять с собой. (Воспитатель выбирает одного из детей быть ответственным за него).

Но прежде, чем наш шар поднимется в небо, каждый из вас должен назвать свою любимую сказку.

«Если сказку назовёшь, С нами в сказку попадешь».

.

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказку, оглядитесь вокруг. Но как нам узнать, куда нам идти? Что бы использовал Фиксик?

Дети: Возможно, нам  может помочь помогатор.

Воспитатель: Надеваем помогаторы, и отправляемся в путь. Но чтобы никто не заблудился в стране сказок, все идем за мной, никуда не сворачивая.

                                           1  Задание

На столе корзинка с картинками «Сказки перепутались».

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со сказками?

Дети: Сказки перепутались.

(Воспитатель предлагает детям взять по картинке и рассказать, что именно перепуталось в сказке. Назвать эти сказки.

Воспитатель.: Молодцы. Вы справились с заданием.

Воспитатель:

Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли

Нужно дальше нам идти.

(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем)

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

           Через мостик перейдем.         

            2 Задание «Слова наоборот»

В:   Тот, кто слово наоборот назовёт, тот мостик перейдет. («Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)

- Весёлый — грустный,

- Добрый — злой,

-Смелый — трусливый,

-Старый — молодой,

-Сильный — слабый,

-Здоровый — больной,

-Умный — глупый,

-Вежливый — грубый,

-Сытый — голодный,

-Могучий — слабый,

-Ленивый — трудолюбивый.

В.: Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше

                                                   3 Задание

                  Игра «Волшебный куб. Составь предложение»

На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети кидают куб, и с выпавшим сказочным героем составляют предложения.

                                                     4 Задание

                       Игра «Определи характер героя»

 (На зеленой клеенке «лужайке»  по углам расположены картинки с линиями: волнистая, ломаная). В центре лежат картинки с героями. Дети должны выбрать любого героя и положить на ту линию, которая соответствует характеру героя.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились!

 Дальше с вами мы пойдем,

Теремок в лесу найдем

                                       5 Задание Игра «Теремок»

Воспитатель раздает детям карточки  картинками . Один ребенок выбирается  ведущим-хозяином теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него.

-Тук, тук, кто в теремочке живет?

-Я, яблоко. А ты кто?

-Я, дерево. Пусти в теремок.

-Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и в игру вступает следующий участник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в теремке кто-то есть.(Воспитатель достает из теремка игрушку дедушки и примеряет ему лапоточки, которые были на Фиксике).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не только в стране сказок побывали, но и героя выручили. Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось в гостях у сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ачто понравилось больше всего? А что запомнилось? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться . Возьмемся за руки и на своем воздушном шаре отправимся в наш детский сад.

Воспитатель: «Верить в сказку-это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...

Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...