Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Александра Александровна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе " Еду, еду в гости к бабе в гости к деду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx475.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Еду, еду в гости к бабе, в гости к деду…»

Цель: развитие связной и  диалогической  речи.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, реагировать на высказывание партнера, высказываться на темы из личного опыта, обобщать имеющиеся знания.

- Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.

Развивающие задачи:

 - Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

-  Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

Речевые задачи:

- Развитие речевой активности детей

Обогащение словаря:

Слова предметы: колыбель; базар; изба; бабушка; дедушка; продавец; покупатели;  младенец;  подарки.

Слова признаки: маленький; добрый ласковый.

Слова действия: поехали; купать; петь; пеленать; просыпаться; помогать; дарить.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к старшему поколению.

-Формировать положительные качества, основу семейного воспитания

умение сопереживать.

- Воспитывать интерес к потешкам, колыбельным, народным играм.

Материалы и оборудование: Реквизиты для оформления русской избы и базара. Колыбель, ванночка,  праздничный стол, накрытый расписной посудой, куклы Бибабо (дед и баба), пупс, аудиозапись колыбельная и плач младенца, маска кота.

Предварительная работа:  разучивание русских народных песенок, потешек, колыбельных.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети у вас есть дедушки и бабушки?

- Ответы детей

Воспитатель предлагает ответить на вопросы описательного характера: как зовут дедушку и бабушку. Как они выглядят.

- А вы любите ездить к ним в гости?

- Ответы детей

- А вы знаете, где они живут?

- Ответы детей

- На чем можно доехать до бабушки и дедушки?

- Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами  поедем в гости к сказочным бабушке и дедушке,  познакомимся с ними и их внучкой Машенькой. Давайте сядем в поезд!  (дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд из стульчиков)

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.

Воспитатель:

- Остановка « базар»

Воспитатель раздает детям монетки кошельки.

- Дети давайте купим угощение для деда и бабы.

Дети покупают на импровизированном « базаре» угощение. Продавец  воспитатель.

Садятся в поезд, едут дальше. Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп

- Хорошая дорога, хорошая дорога! А вот и домик деда, а вот и домик бабы!  

В уголке, оформленном в виде русской избы, слышится пение ( звучит аудиозапись  русской  народной колыбельной  песни –«Ой, люли»). Воспитатель выполняет роль бабы и деда (куклы Бибабо)

Дед  и баба здороваются с детьми, приглашают пройти в избу, дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Слышится, плачь младенца (аудиозапись).  Бабушка, качая куклу, напевает:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки –

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

 Дадим худой лапоть.        

Бабушка  задает вопросы  детям.

-Что можно сделать, чтобы ребенок не плакал?

Ответы детей

Бабушка предлагает:

- Дети, а давайте искупаем малыша.

Бабушка с детьми, купают пупса и читают потешку.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Затем дети помогают бабушке завернуть малыша в пеленку, повторяя  вместе с бабой пестушку.

Потягунюшки-порастунюшки!
Руки хватушечки ,ноги бегушечки.

Дети с бабой укладывают ребенка в колыбель, качают и поют колыбельную.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Воспитатель берет на себя роль деда и  читает вместе с детьми  прибаутку:

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

А внучки на козлятках.

 Пальчиковая игра  с дедом «Чей нос?»  

«Чей нос?» –
«Мокеев». –
«Куда едешь?» –
«В Киев». –
«Что везешь?» –
«Рожь». –
«Что возьмешь?» –
«Грош». –
«Что купишь?» –
«Калач». –
«С кем съешь?» –
«Один(а)». –
«Не ешь один!
Не ешь один!»

Дед предлагает поиграть  в игру

Игра  «Мыши водят хоровод».

Дети выбирают с помощью считалки водящего (кота)

Катится яблочко

С крутой горы

Кто поднимет

Тот уйди!

Дети водят хоровод и читают потешку.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

После игры бабушка и дедушка приглашают детей к  столу и принимают угощения от детей, благодарят. Пьют чай. Затем прощаются.


   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...