Проект "Использование логосказок на логопедическом пункте"
электронный образовательный ресурс по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черемных Надежда Сергеевна

Работа над автоматизацией поставленных звуков в условиях логопункта( можно и в группе с ТНР). Использование специальных сказок помогает закрепить звукопроизношение у детей и вызывает интерес к занятиям. Все сказки подобраны на определенные звуки и на каждый есть своя.Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

 

• лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

• активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.

• при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;

• при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

• развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

• развивающее - терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект. При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.Детям очень понравилась такая форма работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.53 МБ
Файл буклет438.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д/с «Радуга», г. Советский Учитель-логопед: Н.С. Черемных 2018 г. Педагогический проект «Использование логосказок в коррекционной работе с детьми на логопункте »

Слайд 2

Цель. Коррекция и развитие речи детей, посещающих логопункт , через использование сказкотерапии . Задачи: 1. Совершенствовать: • лексико-грамматические средства языка; •звуковую сторону речи в сфере произношения 2. Развивать связную речь детей. 3. Подводить к умению: • выразительно интонировать голоса героев сказки; • использовать образные выражения при пересказе сказки; • выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 4 . Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом. Новизна проекта. Использование новых форм в логопедической работе: сказкотерапии в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3

Участники проекта. Руководитель – учитель-логопед : Н.С. Черемных. Исполнители: дети подготовительной к школе группы № 12 «Радуга». Вид. Сроки реализации. Краткосрочный (недельный). 26.03.2018 – 30.03.2018 г. Ожидаемые результаты. Развитие речи дошкольников – логопатов: • успешное овладение грамотной и связной речью. • выразительное интонирование детьми голосов героев сказок; • использование образных выражений при пересказе сказок; • выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок; • грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; • совершенствование звуковой стороны речи; • усиление интереса к занятиям; • доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

Слайд 4

№ Мероприятия Сроки Участники Ответственные Результат (продукт) 1 2 3 4 5 Мини сказки связки( ш,ж ) « Заюшкин огород» (р, р’) «Волшебная крупа» ( р,л ’) «Узнай героя, сказку» (р, л, л’ ш, ж) «Сказочный свет» (все автоматизируемые звуки) понедельник вторник среда четверг пятница дети 12 гр дети 12 гр дети 12 гр дети 12 гр дети 12 гр Н.С. Черемных Н.С. Черемных Н.С. Черемных Н.С. Черемных Н.С. Черемных автоматизация звуков автоматизация звуков автоматизация звуков автоматизация звуков автоматизация звуков Список литературы 1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г. 2. «Веселый театр» А.П. Розанова, « Детгиз », 1960 г. 3. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова , Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г. 4. Додокина Н.В., Евдакимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей», М.: Мозайка -Синтез, 2008 г. 5. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г. 6. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г

Слайд 5

«Мини сказки – связки»

Слайд 6

« Заюшкин огород»(р, р’)

Слайд 7

«волшебная крупа»(р, л’)

Слайд 8

«Узнай героя, назови сказку»(л)

Слайд 9

работы . «Сказочный свет»(ш, р, л)

Слайд 10

Сказкотерапия позволяет эффективно решать большой объём задач коррекционно-педагогической деятельности.



Предварительный просмотр:

Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

• лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

• активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка.

• при слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок;

• при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

• развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

• развивающее - терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).

Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию просодической стороны речи, ее выразительности.

Работа над смысловым содержанием пословиц и поговорок развивает логику, учит правильно оценивать ситуацию.

При наличии доброжелательных зрителей ребенок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе. Эти качества очень пригодятся в школе, особенно во время ответов у доски.

Учитывая многолетний опыт работы логопедом детского сада, я решила внедрить в свою профессиональную деятельность использование логосказок. В данном буклете представлены некоторые сказки на автоматизацию у детей поставленных звуков. Как показала практика, воспитанникам данная форма работы очень понравилась.

Примеры логосказок:

  1. «Сочини сказку». Ребенку предлагается несколько картинок (либо фигурки, куклы или предметы), используя их нужно придумать сказку. Подбираются картинки с тем звуком, который необходимо автоматизировать.
  2. «Мини-сказки-связки». Карточки-схемы с окошечками, в которых изображены картинки на заданный звук. Ребенок должен их связать между собой, чтоб получилось предложение.

 петрушкаестватрушкуПетрушка кушает ватрушку.(Р)

страусЛЕЖИТнатравеСтраусенок лежит на траве(Р)сорокаестчервяка

Сорока ест червяка.(Р)

подсоснойсидитлиса

Под сосной сидит лиса. (С)

белкаестяблоко

Белка ест яблоко.(Л)

околотелевизораЛЕЖИТтелефон

Возле телевизора лежит телефон-Л'

  1. «Интерактивные сказки».

Дети угадывают сказочного героя и нажимают кнопкой мыши на изображение (происходит спецэффект).

На каждом слайде собраны герои на определенный звук.

  1. «Волшебный свет». Дети любят все необычное, поэтому им было предложено придумать героя на заданный звук и нарисовать его на планшете, сочинить сказку. Планшет рисует светом.

Всем детям понравилось!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

O:\Интерактивная выставка  21 апреля  до 16.04. положить материал\Логотип.jpg

Логопедические сказки. 

http://images.wildberries.ru/big/new/2610000/2610028-3.jpg

составитель-учитель – логопед

     Н.С. Черемных

г. Советский, 2018 г.

ул. Макаренко, 9



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логосказок в логопедической работе

Данная статья показывает возможнось использования в работе с детьми логосказок....

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год

Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по логопедической работе с детьми 5-6 лет, имеющими нарушения речи в условиях логопедического пункта

Данная рабочая программа предназначена для логопедического обучения и воспитания детей 5-6 лет с ОНР (ІІІ уровень) и решает проблему интеграции коррекционной и основной общеразвивающей программы. В ...