Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии

Королёва Оксана Валерьевна

Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                      "Утверждаю":

на заседании педагогического совета                                  Заведующий МКДОУ            

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек»                детский сад «Аленький цветочек»                                                                      

п. Полотняный Завод                                                           ____________   Илюхина О.Н.

протокол №                                                                       Приказ № ___от "___"_______2020г.

от « 27 » августа 2020г.

Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год

СЕНТЯБРЬ

Организационно - коррекционная работа

1. Диагностика речевого развития средней, старшей групп.

2. Оформление документации логопункта.

3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Рекомендации по созданию речевых зон групп, соответствующих возрастным особенностям детей.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.

6. Работа психолого-педагогического консилиума. ППк № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. «Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и презентации «Знакомство с работой учителя – логопеда», также личное консультирование родителей.

ОКТЯБРЬ

Организационно - коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию лексико-грамматических конструкций.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Участие в педсовете. Консультация на тему: «Применение дидактических игр для коррекции речи детей».

2. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Зачем нужны домашние логопедические задания».

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком».

3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.

НОЯБРЬ

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию звукопроизношения с помощью лего-конструктора.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через дидактические игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Произведения устного народного творчества – важное средство речевого воспитания детей!»

ДЕКАБРЬ

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление дидактических игр по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей средней и старшей групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры с использованием камешек марблс».

2. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель).

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Вместе весело дышать! » (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью буклетов и папок - ширм на тему: «Лего для развития речи», «Чему учат поговорки».

ЯНВАРЬ

Организационно - коррекционная работа.

1. Коррекция планов индивидуальной работы.

2. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

3. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младшей группе.

2. Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей» работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи» работа над грамматической стороной речи.

3. Заседание ППк, анализ текущей работы.

Работа с родителями

1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте дет.сада на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»

2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматический строй речи? », «Играем и развиваем грамматический строй речи»

3. Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ППк, какие документы необходимы для предоставления на ППк для детей дошкольного возраста».

ФЕВРАЛЬ

Организационно - коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ЦПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ЦПМПК».

2. Участие в подготовке утренников к 23февраля.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Готовим руку к письму».

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью буклетов и папок – ширм  на тему: «Дидактические игры для развития связной речи»

3. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.

МАРТ

Организационно - коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу».

2. Участие в подготовке утренников к 8марта.

3. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Речевая готовность ребенка к школе».

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

АПРЕЛЬ

Организационно - коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

2. Проведение открытого подгруппового занятия в старшей группе.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа)

1. Консультация для воспитателей старшей группы на тему: «Готовим руку к письму».

2. Консультация для воспитателей средней группы на тему: «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)

3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

Работа с родителями

1. Участие в собрании младшей группы «О результатах обследования детей младшего возраста».

2. Проведение родительского собрания в старшей группе на тему «Результаты логопедической работы за 2020/2021 учебный год».

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

4. Наглядно - информационное консультирование родителей младшей группы с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Профилактика речевых нарушений»

МАЙ

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускного утренника.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)

1. Подведение итогов за год - участие в итоговом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

5. Заседание психолого -педагогического консилиума (ППк, анализ текущей работы).

Работа с родителями

1. Консультации - рекомендации родителям по работе над речью летом.

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!».

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «План летней оздоровительной работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы».

От эффективного взаимодействия учиеля - логопеда и воспитателей логопедической группы зависит результат коррекционно - образовательной работы....

Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР

Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

«Организация работы учителя-логопеда в рамках логопедического пункта»

Основными задачами в работе учителя-логопеда на логопункте  являются:- выявление,  преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников, начиная с 3-х ле...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...