«Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гришатова Мария Вячеславовна

Для чего нужен логопед?

Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!

Звуки- основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой  точной передаче речь  может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.

Нарушение произношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речь. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Что развивает и корректирует логопед?

  • понимание речи;
  • звукопроизношение;
  • лексико-грамматический строй речи;
  •  связную речь;
  • активизацию речевой деятельности;
  • психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
  • мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_logopeda_v_doo.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад «Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей в речевом развитии воспитанников ДОО» автор: учитель-логопед Гришатова М.В., МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово 2018 г

Слайд 2

Для чего нужен логопед Цель работы учителя-логопеда: оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб всем было понятно!

Слайд 3

Для чего нужен логопед Звуки- основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушение произношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью .Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребёнка, его самооценку, формирование личностных черт , общение со сверстниками.

Слайд 4

Что развивает и корректирует логопед? понимание речи; звукопроизношение; лексико-грамматический строй речи; связную речь; активизацию речевой деятельности; психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие); мелкую и общую моторику (подготовка руки к письму).

Слайд 5

Задачами учителя-логопеда являются: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

Слайд 6

Причины нарушения звукопроизношения: Несформированность фонематических процессов. Н едостаточное развитие мышц губ и языка, что является необходимым условием для правильного произнесения сложных звуков. Д ефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое “готическое небо”, укороченная подъязычная уздечка языка и т.д.). О тсутствие правильного образца для подражания ( не правильная речь окружающих, “сюсюканье”).

Слайд 7

Основные виды речевых нарушений: Отсутствие звука . Например, вместо рука малыш говорит ука или вместо лук - ук; Замена звука. Например, ребёнок может заменять[ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.; Искажение звука , проявляющееся например: в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами); в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); в горловом произнесении звука [р]

Слайд 8

Подготовительный этап Мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков. Проводится работа по развитию фонематического слуха . В ыработка навыка формирования направленной воздушной . Постановка звука и его первичное закрепление Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений осуществляет постановку звука. Автоматизация (закрепление) звука Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений с начал а в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Дифференциация звуков Это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Этапы работы

Слайд 9

Методика работы: Пальчиковая гимнастика . Упражнения по развитию тонких движений пальцев рук способствуют стимулированию и функционированию речевых зон коры головного мозга и более быстрому становлению речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук помогает облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма. Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц языка и помогает постановке нарушенных звуков. Каждый поставленный звук автоматизируется изолированно, в слогах, словах, фразовой речи . Недостатки произношения носят индивидуальный характер- трудно найти детей с одинаковыми особенностями их речевой недостаточности.

Слайд 10

Методика работы: Речевое дыхание. Перед постановкой звука вырабатывается правильное речевое дыхание, обеспечивающее нормальное звукообразование и нормализацию темпоритмической организации речи. Одновременно с автоматизацией поставленного звука развивается фонематический слух, совершенствуется слоговая структура слова, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи, звукобуквенный анализ слогов и слов, что способствует обучению чтению и подготавливает ребёнка к обучению грамоте. На подготовительном этапе большое внимание уделяется закреплению детьми цвета, формы, размера предметов, геометрических фигур; классификации предметов и исключению 4-го лишнего.

Слайд 11

Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями РЕБЁНОК ЛОГОПЕД Музыкальный руководитель. ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ МЕД. ПЕРСОНАЛ

Слайд 12

Такое взаимодействие необходимо так как Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных занятий. Необходимость закрепления навыков правильной речи, полученных на коррекционных занятиях.

Слайд 13

Взаимодействие с воспитателями заключается в рекомендациях учителя-логопеда воспитателям по формированию правильной речи (тетрадь взаимодействия, индивидуальные тетради), индивидуальной работе воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи (обязательная фиксация в календарных планах), семинары,открытые занятия, совместные занятия, досуги, развлечения, праздники. еженедельные логопедические консультации по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями, предоставление речевого материала: по обучению грамоте, речевые задания по лексическим темам, задания по индивидуальной работе на закрепление звукопроизношения.

Слайд 14

Воспитателям нужно помнить о: правилах и условиях проведения артикуляционной гимнастики необходимости ежедневных занятий индивидуальной работе с подгруппами детей, имеющими одинаковые дефекты автоматизации уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений) контроле произношения детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов

Слайд 15

Взаимодействие со специалистами: Медицинский персонал образовательного учреждения выполняет назначение врачей: невропатолога, педиатра. Музыкальными руководителями используются упражнения для развития основных движений, мелких мышц руки, синхронного взаимодействия между движениями и речью, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма. Эффективность коррекционной работы достигается в результате сотрудничества учителя–логопеда , специалистов, воспитателей групп и родителей. Систематическая и кропотливая работа приводит к закреплению знаний, умений и навыков, полученных детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Слайд 16

Взаимодействие с педагогами ДОО Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОО пред­полагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учите­ля-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОО по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровож­дения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей обра­зовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.

Слайд 17

Взаимодействие педагога с родителями. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями вос­питанников: во-первых, собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей по вопросам воспитания в семье ребенка с на­рушениями речи, а также мастер-классы по обучению артикуляционным упражнениям, семинары-практикумы по обучению родителей логопедическим играм, открытые итоговые занятия для родителей с целью обучения их игровым приемам закрепления речевых навыков и пр. Во-вторых, просветительская работа с родителями всех воспитанников ДОО, в том числе создание информационных стендов. Традиционные формы работы с родителями дополняются интерак­тивными формами, в том числе такими, как логопедическая гостиная, ток-шоу, аукцион, выстав­ка, п pec -конференция, практикум.

Слайд 18

ВЫВОД: Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Экологическое развитие имеет большое значение для общего развития ребенка. Отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо включать в...

"Закономерности развития детской речи" Автор учитель-логопед ГБДОУ 140 Демидова Ирина Николаевна

Методическая разработка содержит основные этапы и законы развития детской речи в онтогенезе...

Консультация для родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе -  своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, д...

Модель взаимодействия специалистов и педагогов по речевому развитию воспитанников комбинированных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ситуация, сложившаяся в сфере дошкольного образования, свидетельствует о возросшем количестве детей с особыми образовательными потребностями, отклонениями в развитии. Причины, обуславливающие отклонен...

«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»

Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленностиТема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда&ra...