«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»
проект по коррекционной педагогике

Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»

Вид проекта : долгосрочный.

Цель проекта: Использование многофункциональных пособий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности

Задачи: 

-Удержать внимание ребенка во время занятий,

-Заинтересовать,

- повысить мотивацию к занятиям.

Ожидаемые результаты  проектной деятельности:

-сформируется устойчивая мотивация детей.

-занятия станут более увлекательными и эффективными

- активное участие детей в занятиях

 -пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

Актуальность:

Коррекционная  работа  требуют длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет детей, снижает интерес к занятиям. Следовательно, в работе учителей-логопедов должны быть многофункциональные пособия, чтобы занятия воспринимались ребенком игрой, т.к. в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая. Многофункциональные игровые  пособия повышают мотивацию детей и дают возможность изменять структуру занятия  подстраиваясь  под настроение и возможность ребенка .в данный момент.

Участники проекта:

- дети с нарушениями речи

- учитель-логопед

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект текст19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»

Вид проекта : долгосрочный.

Цель проекта: Использование многофункциональных пособий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности

Задачи: 

-Удержать внимание ребенка во время занятий,

-Заинтересовать,

- повысить мотивацию к занятиям.

Ожидаемые результаты  проектной деятельности:

-сформируется устойчивая мотивация детей.

-занятия станут более увлекательными и эффективными

- активное участие детей в занятиях

 -пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

Актуальность:

Коррекционная  работа  требуют длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет детей, снижает интерес к занятиям. Следовательно, в работе учителей-логопедов должны быть многофункциональные пособия, чтобы занятия воспринимались ребенком игрой, т.к. в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая. Многофункциональные игровые  пособия повышают мотивацию детей и дают возможность изменять структуру занятия  подстраиваясь  под настроение и возможность ребенка .в данный момент.

Участники проекта:

- дети с нарушениями речи

- учитель-логопед

Основная часть проекта.

Этапы проекта:

-Выявление проблемы

- Практическая деятельность. (Проведение индивидуальных  или подгрупповых занятий  с использованием пособия )

-Презентация 

Ожидаемые результаты  проектной деятельности:

-сформируется устойчивая мотивация детей.

-занятия станут более увлекательными и эффективными

- активное участие детей в занятиях

 -пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

Реализация проекта

Слайд 1. Титульный слайд. Название.

Каждый год растет число детей с проблемами в звукопроизношении. Возникают трудности в постановке, автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников. Слабая мотивация, большое количество проблемных звуков, сопутствующие речевые нарушения- все это усложняет процесс коррекции речи детей.

Слайд 2

Звуки слышим и произносим.

Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в их искажениях, либо в заменах.

Каждый логопед, независимо с какой структурой дефекта он работает, обязательно касается этапа автоматизации и дифференциации звуков. В свою очередь этот этап проходит совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности.

Слайд 3

Автоматизация- закрепление правильного произношения звука.

Автоматизируется звук, когда ребенок может произносить его правильно и четко при многократном повторении.

Слайд  4

Дифференциация-различение звуков близких по звучанию. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи их заменяет сходными по звучанию звуками. В дальнейшем, не проработав этап дифференциации, в школе появляются проблемы в русском языке, т.к.ребенок как слышит, так и пишет, а слышит он,  не отличая близких фонем(звуков)

Работа по автоматизации и дифференциации требует многократного повторения слов и фраз, конечно, ребенку скучно сидеть и повторять слова. Перед педагогом стоит (возникает)задача удержать внимание ребенка, заинтересовав его, тем самым сохранив его работоспособность.

Слайд №5   Внимание- это  психический процесс, который заключается в отборе необходимой информации в конкретной ситуации и полное отвержение ненужной.

Другими словами это способность человека сосредоточиться.

Основные качества и характеристики внимания дошкольников включают: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение.

Концентрация - способность быстро сосредоточиться на предмете, а также максимально удерживать внимание на объекте, не отвлекаясь.

Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием. Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения, т.к. ведущая(основная) деятельность дошкольника игровая,  с помощью игры удается  привлекать и удерживать  внимание ребенка  на занятиях.

Слайд 6

Для удержания внимания и интереса детей к занятиям, в своей работе применяю традиционные игры, интерактивные игры, нейроигры, создаю пособия в программе PowerPoint, которые использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях с применением компьютера или интерактивной панели, но и для автоматизации звуков в дистанционном формате в случае отсутствия ребенка.

Слайды № 7.

Автоматизация звуков с использованием традиционных игр (фото)

Слайд 8

Варианты пособий для дифференциации звуков.

Слайд 9.

В упражнении используется сортер цветок и разноцветные звонки для обозначения твердого / мягкого звука.

Слайд 10.

Автоматизация звука + переключаемость. Ребенок чередует автоматизируемые/ дифференцируемые слоги, выполняя заданные действия одной, затем двумя руками.

Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации

 Нейроигры развивают межполушарное взаимодействие, улучшают произвольное внимание. Эти игры  помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание.

Слайд 11

Ребенок называет картинку, автоматизируя звук в слове, подбирает и выкладывает на эту картинку нужный по цвету предмет (кристалл).

Слайды 12.

Дифференциация звуков с использованием ковриков.

Слайд 13

Автоматизация звуков с использованием ИКТ

Использование в работе игр и пособий с применением ИКТ позволяет не только разнообразить занятия с детьми, создавать свои пособия, подбирая  удобный и необходимый материал, для определенного этапа коррекционной работы, но и заниматься дистанционно с детьми в случае отсутствия.

Слайд 14.

Занятие по автоматизации звука в дистанционном формате.

Слайд 15.

Автоматизация звука в предложении на индивидуальном занятии с использованием ИКТ.

Слайд 16.

Дифференциация звуков с использованием авторского пособия на интерактивной панели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно-игровое коррекционное пособие "Чудеса из сундука"

Комплексы дидактических игр из пособия «Чудеса из сундука», направлены на формирование базовых предпосылок становления и развития слоговой структуры слова у детей 4-6 лет....

Тема: « Использование речевых логических игр в работе учителя-логопеда в процессе экологического воспитания»

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Основным проводником экологического образования в дошкольном в...

Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"

Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...