Мастер-класс «Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда».
статья по логопедии

Орлова Наталья Павловна

использование игрового набора "Дары Фребеля на логопедических занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_frebel.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование игрового пособия  «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда».

Орлова Н.П., учитель-логопед

МДОУ «Солнышко», с. Аксарка

   Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда».

   Слайд 2 В результате поиска новых современных форм, подходов и методов работы с детьми с речевыми нарушениями, я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля». Используя этот набор, я поставила перед собой следующую задачу: адаптировать его применять в своей логопедической практике.

    Слайд 3 Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет нам процесс обучения превратить в игру, сказку, и одновременно решать поставленные коррекционно-развивающие задачи. Я широко использую этот набор при формировании у детей звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи и при ознакомлении с окружающим миром.

   Слайд 4  Уважаемые коллеги, предлагаю вам отправиться в центр рождения речи. Для того, чтобы попасть в центр, нам необходимо придумать речевой ключ, чтобы открылись двери.

 Выберете, пожалуйста, понравившуюся карточку, постройте логическую цепочку. Участник, под номером 1, произнесите, что у вас на карточке.

Послушаем участника под номером 2, послушаем Вас.

Участник под номером №3.

Речевой ключ – чистоговорки:

  • ко – ко - ко мы поедем далеко
  • шо – шо – шо говорим мы хорошо
  • ду – ду – ду в центр речи я иду

Образовались пары участников  фокус группы. Займите, пожалуйста, места в соответствии со своей парой.

    Уважаемые коллеги, вам известно, что речь ребенка начинает  формироваться  с подражания гласных звуков, а гласные звуки ребенок слышит от взрослого. Обратите внимание на карточки, которые лежат перед вами, посмотрите на слова.

(радуга, ананас, автобус)

   Слайд 5 Найдите  в этих словах  гласные звуки и в соответствии со схемой на слайде, оденьте фигурки на шнурки. Получились песенки.

   Сейчас поменяйтесь своими бусами с соседями, и пожалуйста пропойте песенки, которые у вас получились. Молодцы!

    Слайд 6 Следующий дар, который я использую в своей работе – это модуль №2. Сейчас мы будем образовывать из звуков слова. Обратите внимание на картинку. Выполним звуковой анализ слова. (лес)

 Уважаемые коллеги, выполните звуковой анализ слов.

(лиса, гуси, пила)

Все справились?  

 Вот и зародилось наше слово. А сейчас мы наши слова  превратим в предложения. Для этого Вам необходимо взять карточки и пройти к столу.

  Для того, чтобы составить предложения, назовите слова.

Скажите, какое предложение мы можем составить?

(Ребенок – зеркало семьи.)

   Слайд 7  Обратите внимание на слова. Выложите предложения из слов. Назовите первое слово. Второе? Третье?

  В конце предложения что дол жно быть?

Я использую модуль №8.

  Слова мы обозначим длинными палочками, а маленькие – короткими. В нашем предложении есть предлоги? В конце предложения ставится точка. В этом нам поможет модуль №10.

    Слайд 8 Вот  и зародилась наша речь. Сначала были звуки, потом образовались слова, и все это мы соединили в предложения.

        Наш мастер-класс  подходит к концу.  Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дал вам этот мастер-класс и собрать бусы. Красная бусинка будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе. Синяя бусинка будет означать, что услышанная информация вам неинтересна. Желтая бусинка – информацию необходимо переработать, принять к сведению.

Слайд 9 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС "Использование современного математического игрового оборудования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

Математика один из наиболее трудоемких предметов, и чем раньше мы начинаем её осваивать, тем лучше. Как сделать этот непростой труд знакомства с ЭМП дошкольниками более привлекательным и доступным?...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз

В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей  работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....

Игровые приемы для формирования связной речи, в работе учителя-логопеда

Загадки, описательные рассказы, мнемотехника, синквейн...

«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»

Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленностиТема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда&ra...

"Использование игрового набора "Дары Фребеля"в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками"

С игровым набором "Дары Фребеля" я познакомилась относительно недавно, но сразу увидела многофункциональность и мобильность. Этот игровой набор дает возможность реализовывать ...