Конспект занятия по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Килимчук Юлия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи средняя группа

Тема. «В гости к леснику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи средняя группа

Тема. «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи.

1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

3. Развивать словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Дорожка белая из бумаги, деревья зимнего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами!Лесник.»

Воспитатель. Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости.А вы знаете кто такой лесник?Где он живет?Как называется его домик?(сторожка).

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?

Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка-расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных которые живут у нас в лесу.

Воспитатель. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.(лиса)

Лиса. Молодцы,ребята!Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой белой дорожке.

Дети за воспитателем держась за руки идут по белой дорожке.

Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка-расскажи,

Белка, белка-покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка(игрушка).Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы,А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла...лисятами,

Волчихас кем...волчатами,

Зайчиха с кем...зайчатами,

Ежиха с кем....ежатами, медведица с кем....медвежатами,

А я белочка с кем пошла гулять....бельчатами.

Белка. Молодцы!Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие...лапищи,

У ежика маленький носик. У медведя большой....носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.

Белка. Молодцы, ребята.Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошлите дальше по дрожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а потеряетесь.

Звучит музыка.идем по дорожке.

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К лесник в сторожку?

Зайка(игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенк

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну вот и отдохнули.А теперь поиграем. Игра наывается «Кто кем был?».

Кем была лиса в детстве...лисенком.

Волк...волчонком,

Медведь....медвежонком,

Еж...ежонком,

Белка...бельчонком,

А кем я был в детстве....зайчонком.

Зайка. Молодцы!Ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.

Где живет медведь...в берлоге,

Волк....логове, лиса...в норе,

Белка....в дупле.

Еж...в норе,

А где я живу...правильно у меня нет дома.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка.Идут по белой дорожке.

Воспитатель. С белой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик-расскажи.

Ежик,ежик- покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж(игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.

Кто живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Еж.молодцы.на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник.

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята.Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу?В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.

Список использованной литературы

1. Программа Воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

3. Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

4. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В, Аджи.

5. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Е, В, Колесникова.

2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....