Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей детский сад №8 «Зоряночка».

Утверждаю

Зав  МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

______________________ С.Ю. Месикова

«___»__________________________ 2017г.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

« Приключение маленького серьезного человечка»



                                                     Воспитатель высшей                                                                                                         квалификационной категории  

                               Гончарова Татьяна Григорьевна    

г. Ессентуки 2017г

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

« Приключение маленького серьезного человечка»

Цель: Сформировать у детей понятие « права и обязанности».

Право выбирать и быть выбранным.

Задачи:                                                                                                                         1.Познавательное развитие: познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным.                                                                                                                             2. Речевое развитие: - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;                                              3. Социально – коммуникативное развитие - развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Словарная работа: отстоять права, равноправие, гражданин, гражданство, личная жизнь.                                                                                         Материалы и оборудование: мольберт, конверт с письмом и рисунками.

Сюжетная игрушка « Маленький серьезный человечек»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете  - Декларации прав человека. Давайте вспомним, о чем говорится в этом документе?

Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Воспитатель выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено.

Читают все вместе: “SOS”. Срочно. Куда: Россия г. Ессентуки, ул. Долина Роз,14а, детский сад № 8  Кому: детям подготовительной группы. Откуда: Страна Беззакония.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “sos”?

Да, действительно, это значит кто-то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Воспитатель читает письмо: “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах.

С уважением к вам, житель страны Беззакония”.

Воспитатель: Жители страны  Беззаконии просят выслать к ним посла. А кто такой посол? Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?

Уточнение воспитателя: Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.

Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть Маленький серьезный человечек.

Появляется Маленький серьезный человечек (кукольный персонаж).

М.с.человечек: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны - беда. Они не знают прав и обязанностей.

Воспитатель: Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправиться в эту страну.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?

М.с.человечек: Я соглашаюсь с большим удовольствием. Но без вашей помощи мне не справиться.

Дети: Мы поможем тебе, Маленький серьезный человечек.

М.с.человечек: Вот спасибо! Мы с вами снимем настоящий фильм, который называется “Права и обязанности”, и я отвезу его в страну Беззаконию. А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?

Дети предлагают свои варианты ответов.

М.с.человечек: Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру “Поговорим о правах и обязанностях”.

Для этого надо разделиться на две команды:

1-я команда - “Права”, 2-я команда - “Обязанности”. Итак, приступаем к игре. Я буду показывать вам фотографии (рисунки) из страны Беззаконии, вы внимательно на них посмотрите и команда “Обязанности” расскажет о том, какие обязанности необходимо соблюдать в этом случае.

М.с.человечек показывает фотографию (рисунок № 1). Дети коллективно принимают решение, формулируют свой ответ.

М.с. человечек подводит общий итог после высказывания 1-й и 2-й команд.

М.с.человечек: Правильно, дети, здесь нарушено одно из самых главных прав человека - право на свободу. Все люди должны быть равны, несмотря на национальность и цвет кожи, и поэтому люди обязаны относиться друг к другу как братья и сестры. Каждый человек обязан уважать право другого человека на свободу и его человеческое достоинство, а не превращать его в раба.

Рассматривание фотографии (рисунок № 2).

М.с.человечек: Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей-то крик и плач. О чем рассказывает нам эта фотография? О чем забыл папа мальчика?

Ответы детей команды “Права”.

М.с.человечек: А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

М.с.человечек: Да, вы сказали всё правильно: “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

Рассматривание фотографий (рисунок № 3, рисунок № 4).

М.с.человечек: Посмотрите, дети, где находится этот человек. О каком праве не знают в стране Беззаконии?

Ответы детей команды “Права” и команды “Обязанности”.

М.с.человечек: Действительно, никто не имеет право посадить другого человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд. И каждый человек обязан знать и соблюдать закон своей страны, не нарушать его.

М.с.человечек: Но посмотрите, что делается в суде этой страны (обсуждение фотографии (рисунок № 4)). Для чего судье предлагают деньги? Какое право нарушено?

Ответы детей.

М.с.человечек: Правильно, дети. Законы одинаковы для всех и защищают каждого.

А судья обязан быть честным и справедливым.

М.с.человечек: А сейчас, по условиям игры, команды меняются местами. Давайте посмотрим на следующую фотографию (рисунок № 5).

Что же здесь собираются сделать? Какое право нарушается? Давайте послушаем ответы детей команды “Права”. А что нам могут сказать участники команды “Обязанности”?

Ответы детей.

М.с.человечек: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.

М.с.человечек: Что я слышу? (Выглядывает за дверь и вносит видео). Нам только что передали видеописьмо из страны Беззаконии. Давайте посмотрим, о чем еще хотели бы узнать жители этой страны.

Рассматривание фотографий идет по принципу “Живой картины”. Ребята обсуждают каждую фотографию.

М.с.человечек подводит общий итог после просмотра каждой фотографии.

М.с.человечек: Правильно, дети, нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение

Каждый человек имеет право на отдых, и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

М.с.человечек: Молодцы ребята, порадовали вы меня тем, что знаете права и обязанности и хорошо в них разбираетесь. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру (дети играют в подвижную игру на выбор).

М.с.человечек: Спасибо вам, дети, мне очень у вас понравилось. Но мне уже пора забирать наш фильм и отправляться в страну Беззаконию. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, мы надеемся, что у вас все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

Конспект занятия в средней группе на тему : «Приключение Котёнка»

Цель:Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:Образовательные: - научить детей знанию о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «П...

Конспект занятия в млашей группе по теме "Большой-маленький"

Конспект занятия в ясельной группе по теме:«Большой - маленький»        Цель: Закрепление умения различать и называть  предметы  по размеру (бо...