Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы. Тема: Звук (С).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Баженова Наталья Геннадьевна

Цели:

  • закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;
  • выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;
  • деление слов на слоги;
  • упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных существительных;
  •  развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_zvuk_s.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной группы.

Тема:  Звук (С).

Воспитатель: Баженова Н. Г.

Цели:

  • закрепить навыки четкого различения и произношения звука (с) в слогах, словах;
  • выделять звук ( с ) в начале, середине, конце слова;
  • деление слов на слоги;
  • упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных существительных;
  •  развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи.

Оборудование: картинки со словами на звук ( с ), определения звука ( начало, конец ), предметы со звуком ( С ), для деления слов на слоги, рабочие тетради.

Ход занятия.

Игра с мячом : «Назови ласково»

Абрикос – абрикосик

Ананас – ананасик

Нос – носик

Сосна _ сосенка

Пес – песик

Хвост – хвостик

Колесо – колесико

Коса – косичка

Задание 1.

Воспитатель называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук, который изучали на прошлых занятиях: А, У, П, К, Л, С, М, Т. И т. Д.

Задание 2.

Знакомство со звуком ( с ).

 Предлагается скороговорка.

У соседа – домоседа

Сосед – непоседа,

У соседа – непоседы

Сосед – домосед.

- Какой часто слышится звук?

Воспитатель показывает и объясняет артикуляцию звука ( С ):

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним збам;

- холодный воздух идет по центру язычка.

Звук ( С )- согласный, твердый, глухой.

Предлагается детям произнести согласный звук ( С ).

Далее четко проговаривают за воспитателем потешки:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – мы видели осу.

Со-со-со – У Сони колесо

.Сы-сы-сы – у сома усы.

Ас-ас-ас – Соня пьет квас.

Ос-ос-ос – у сома есть хвост.

Задание 3.

Ребята, мы уже знаем, что звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся? Они от нас прячутся в слогах и словах. Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться. Давайте с вами попробуем поймать звук (С), я буду называть звуки, а вы если услышите звук С – хлопните в ладоши. С, З, Ш, Ч, С, Ц, С, Ш, З, С, Ч, С. Молодцы.

А сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если услышите звук С, хлопните в ладоши. ( Ам, Ош, ос, та, ыш, ЕС; дом, нос, рот, тапки, сын, сахар, маска, пирог, каша, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, кресло, помидор, капуста, подснежник.

Задание 4.

Закончить слово слогами:

Са: ли…, ко…, кляк…, плак…;

Сы: о…, у…, бу…, ко.., ве…,ча…;

Сок: пе…,ку…,но…,ле…,воло…,коло….,голо… .

Физкультминутка.

Кто детеныш у совы?

Озорной совенок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

 И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз

.Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел

И друзей себе нашел.

Задание 5. Дети садятся за столы. На доску вывешиваются карточки со словами.

Найди лишнее слово в ряду:

Санки, сова, морс, сок.

Носок, кусок, самолет, киска.

Лес, пояс, нос, поясок.

Задание 6.   Задание в письме:

Положить столько квадратиков, сколько услышите слов со звуком ( С ).

Солнце село за селом;

Спят синицы, сойки спят,

Спит в воде усатый сом,

Видит сладкий, сладкий сон.

Спит лиса и зайка спит,

Ветер лишь один свистит.

Задание 6. Слоги перепутались. ( вывешиваются на доску)

Ва, тык – тыква

Лот, пи – пилот

Ша, ГРУ- груша

Ги, но – Ноги

Та, кар – карта

Ки, сан – Санки

Та, пар – парта

Па, ла – Лапа

Задание 7  Игра чудесный мешочек.

  • достаем из сумочки картинку и говорим, где находится звук ( С ) ( в начале или в конце, середине слова);
  •  достаем из сумочки предмет и делим слова на слоги;

Задание 8 Заменить первый звук на звук ( С )

Мало – сало, Клава - …, Тоня-…, дом-…, лук-…, мода-….

Заменить последний звук на звук ( С );

Бак – бас, Рим -…, лев-…, нож-…, голод-…,

Задание 8. Знакомство с буквой С.

 Работа в тетрадях; раскрасить букву, прописать по образцу.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы тема: Звук [с]. Буква «с»

Занятие по развитию фонематического слухадля детей подготовительной логопедической группытема: Звук [с]. Буква «с»...

Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....

Консультация для родителей: формирование и развитие фонематического слуха у детей подготовительного возраста.

Данные рекомендации помогут родителям в развитии навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза у детей подготовительного к школе возраста.Большинство игр не требует дополнительного ...