Организация НОД по основным общеобразовательным программам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Заранок Ольга Васильевна

Данный материал очень поможет педагогам при планировании своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura.docx426.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ 

НОД ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ

http://www.vinsieu.ro/uploads/event/medium/club-de-lectura-i65798.jpg

КОНСПЕКТ НОД ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                           Тема: «Ёжик в гостях у ребят»https://pp.vk.me/c624721/v624721938/420e4/tih-Z-tVooo.jpg

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей воспринимать на слух и правильно произносить звуки [ф] и [фʼ] изолированно в словах, слогах, фразах;

- Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, силу голоса, мышление, речь.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материалы и оборудования: Корзинка, платок, игрушки: ежик и лисичка, волшебный мешочек с мелкими игрушками, коробочка с кукольной одеждой, маска лисички и маски ежей по количеству детей, магнитофон, аудиозапись песенки ежа.

Предварительная работа: Проведение артикуляционной гимнастики и дидактических игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: Обогащение словаря существительными (футболка, фартук, сарафан, гольфы, кофта, шарф).

Методы и приемы: Игровая и проблемная ситуация, беседа - диалог, вопросники, художественное слово, игры: «Мы веселые друзья», «Маленький ёжик», «Накорми ёжиков», «Помоги подобрать лисичке одежду», физкультминутка «Ежики и лиса», самостоятельная деятельность детей

Форма организации детей: групповая

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра «Мы веселые друзья» Дети встают в круг и произнося слова:

                «Мы веселые друзья, Нам поссориться нельзя,

               Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

               Нам здороваться не лень!

               Доброе утро всем!»

выполняют указанные действия ( поздоровайся со своим соседом -  обними его и улыбнись ему, руки вверх – в стороны и снова улыбнись).

 Раздается стук в дверь. Воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

              Идет, иголки на себе несет,

              Свернется в клубок,

              Ни головы, ни ног.

             Кто же это?

Дети: Это Ёж

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали - это загадка про ёжика.

(Воспитатель достает из корзинки ежика).

Основная часть:

Вместе с детьми педагог рассматривает ёжика, выделяя части тела (голова, лапки, хвостик, иголки и т.д.)

Проводится логоритмическая игра «Маленький ёжик» (где дети хором проговаривают слова фуфты- фуфты- фуфты –фу, и при этом сочетают слова с движениями).

             Маленький ёжик, четверо- ножек,

             Ёжик по лесу идёт - песенку поёт:

             Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу

             На спине грибок несу,

            Самый сильный я в лесу-

            Всё, что нужно принесу!

После игры воспитатель хвалит детей и спрашивает: Какую песенку поют ежики? Как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: «ф-ф-ф». Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф - мягкий - маленький ежонок).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда ежики довольны - они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится - они произносят: «фу-фу-фу».

http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2011/11/Ezhik.png

Проводится игра: «Накорми ежиков». 

Воспитатель подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежит угощение для ежиков. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравится он ежикам или нет - отвечая определенным звукоподражанием: «фи-фи» или «фу-фу». В конце игры выясняется, что же любит кушать ежик на обед.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ежики храбрые или нет? Кого они в лесу боятся? (Волка, лису). Как защищаются? (Выставляют колючки)?

Проводится игра «Ежики и лиса».

Один ребенок назначается лисой, ему одевают соответствующую маску, остальные дети - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на «полянку» и поют песенку (лисичка в это время спит на стульчике):

              По тропинке мы идем -

             Фук, Фок, Фэк.

             Громко песенку поем -

            Фук, Фок, Фэк.

            Лучше нас лесных ежей

           Фук, Фок, Фэк.

           Нет на свете сторожей.

Далее воспитатель произносит:

         «Вот лисичка к ним идет,

          Свернулись ежики в клубок,

          Ни головы нет, ни ног».

Лисичка встает и ищет ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли наш ёжик уснул а к нам пришла ещё одна гостья  ( внимание детей фиксируется на лисичке), да только почему-то она грустная. Что же с ней случилось? (Воспитатель от имени Лисички рассказывает что с ней приключилось и просит о помощи).

       Пришла к нам в лес Зимушка-зима! Много снега намела,

       Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

        Да вот беда, мою норку с одеждой замела.

      Ребята, может быть у вас, в садике есть одёжка для меня?

     Помогите мне друзья!

Проводится игра «Помоги подобрать лисичке одежду»

Воспитатель показывает коробочку, в которой лежит разная одежда. Дети по одному подходят к коробочке, достают любой предмет одежды и называют его, остальные хором вместе с воспитателем повторяют (футболка, фартук, сарафан, гольфы, кофта, шарф), выделяя голосом звук [ ф ].

Заключительная часть:

Воспитатель от имени лисички благодарит детей:

Спасибо ребята, за помощь. Вы поступили, как настоящие друзья и поэтому:

                Я за вашу доброту,

               Вам мыльные пузыри подарю.

Воспитатель пускает их, а дети направленной воздушной струёй не дают пузырям упасть (выработка воздушной струи).

Под музыку «Настоящий друг» малыши  благодарят лисичку за подарок и  прощаются с ней.

http://pustunchik.ua/uploads/creation/cache/7247ab7af6c795ea0f313ff5d36f1121.jpg

                    Конспект беседы для детей

                   подготовительной к школе группы

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/31/30832/30832_html_m7b3d593e.jpg

Тема: «Мы знаем дорожные знаки»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о знаках дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать представления детей о дорожных знаках и области их применения;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, творческое воображение;

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, на дороге.

Материалы и оборудования: дорожные знаки, ширма.

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, целевые прогулки и экскурсии к близлежащим улицам и дорогам, встреча с инспектором ГИБДД.

Словарная работа: активизация словаря по теме.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ наглядного материала, игровые упражнения, художественное слово

Форма организации детей: групповая

Начало беседы:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, в котором много улиц, широких проспектов. Когда по улицам помчались автомобили, автобусы, пошли пешеходы, чтобы движение было безопасным, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривает улица.

Что же это за язык? Когда вы учитесь читать, мы показываем вам буквы. Из букв складываются слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки.

Как же нам понять, о чем хочет сказать нам улица?

Для этого нам нужно знать дорожные знаки (открывается ширма, на которой развешены дорожные знаки).

Основная часть беседы:

Посмотрите на знаки. Они имеют разную форму. Какую?

Дети: Круга, треугольника, квадрата.

Воспитатель: А еще чем они отличаются?

Дети: Цветом. Синие и красные.

Воспитатель: :Правильно. Давайте мы с вами посмотрим на красные знаки. Что у светофора означает красный цвет?

Дети: Переход запрещен.

Воспитатель: А как вы думаете, что может означать красный цвет на знаке?

Дети: Что-то запрещено.

Воспитатель: Правильно. Круглые знаки, на которых мы видим красный

цвет, обозначают сигнал тревоги. Так же как и у светофора, этот цвет нам

говорит: «Внимание, будь осторожен! Не пропусти меня. Все запрещено».

Эти знаки так и называются – запрещающие.

Давайте найдем запрещающие знаки. 

1знак. «Движение пешеходам запрещено» 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

        «Вам ходить запрещено».

2знак «Движение на велосипеде запрещено»

  Велосипед на круге красном

  Значит, ехать здесь опасно! 

3знак «Въезд запрещен»

  Знак водителей стращает, 

 въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Воспитатель: Посмотрите, какие есть еще знаки, где есть красный цвет?

Дети: Треугольники с красным ободком.

Воспитатель: Правильно. Светофор сигналил бы их желтым цветом. А что означает желтый цвет у светофора?

Дети: Внимание.

Воспитатель: Да, эти все эти знаки предупреждают: «Осторожно – железнодорожный переезд», «Осторожно опасный поворот», «Осторожно - дети». Называются они – предупреждающие.

Давайте найдем с вами предупреждающие знаки.http://fs00.infourok.ru/images/doc/212/241789/310/img14.jpg

1знак «Осторожно - дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

2знак «Железнодорожный переезд».

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути -

С электричкой не шути! 

3 знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго

Очень скользкая дорога

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не верти! 

Воспитатель: Посмотрите, какие знаки мы еще с вами не назвали?

Дети: Синие прямоугольники.

Воспитатель: Посмотрите на этот знак. Что он показывает?

Дети: Он показывает, что здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель: Эти знаки показывают, указывают нам, где можно перейти улицу, где останавливается автобус, где можно кататься на велосипеде. Эти знаки называются – указательные.

Давайте найдем указательные знаки.

1знак «Пешеходный переход»

   Здесь наземный переход,

   Ходит целый день народ.

   Ты водитель не грусти,

   Пешехода пропусти! 

2знак «Подземный переход»

   Знает каждый пешеход

   Про подземный переход.

   Город он не украшает,

   Но машинам не мешает!

3знак «Место остановки автобуса»

   В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждет

   Он пешком устал шагать

   Хочет пассажиром стать!

Воспитатель: А еще на дорогах нашего города можно встретить очень странные знаки. Посмотрите, что изображено на этом знаке?

Дети: Ложка и вилка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: Что недалеко есть место, где можно поесть.

Воспитатель: Правильно.

     Коли вам нужна еда,

              То пожалуйте сюда.

   Эй, шофер, внимание!

   Скоро пункт питания!

Воспитатель: А что же это за знак?

Дети: Больница.

Воспитатель: Правильно. Этот знак показывает, где можно получить медицинскую помощь.

   Если нужно вам лечиться

   Знак покажет, где больница.

   Сто серьезных докторов

   Там вам скажут: «Будь здоров!»

Эти знаки сообщают нам какую-либо информацию, которой если нужно мы можем воспользоваться.

Эти знаки называются – информационные или сервисные.

Давайте найдем еще информационные или сервисные знаки.

1знак «Автозаправочная станция».

 Не доедешь без бензина

 До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

 «Рядышком бензоколонка!»

2знак «Телефон»

 Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

3знак « Знак техобслуживания».

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

Заключительная часть беседы:

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с вами с дорожными знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много и вы будете всегда их встречать. Давайте вспомним, о каких знаках мы сегодня с вами говорили? На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: Знаки запрещающие, предупреждающие, указательные, информационные или сервисные.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Разложи знаки».

Одна команда выбирает запрещающие знаки, другая предупреждающие и т.д.

Молодцы! Все команды правильно разложили знаки. Теперь вы знаете, как умеет разговаривать улица с помощью знаков дорожного движения.

Конспект беседы для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Цель: воспитывать любовь к природе желание защищать и охранять её.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, сформировать представления детей как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, воображение, интерес к природе;

Воспитательная: воспитывать бережное, гуманное отношение к природе и стремление защищать и охранять её.

Материалы и оборудования: кукла, фланеллеграф, картинки с изображением каменного дома, завода, загрязненной воды, леса, чистого леса, золотой рыбки, рыбы, «волшебные ворота», «волшебная палочка», карандаши, краски, ватман, атрибуты для экспериментирования.

Предварительная работа: чтение стихотворений Г. Горбовского «Мертвый лес», М. Агаликина «Не рвите цветы», М. Дунина «Берегите Землю», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, изучение правил поведения в лесу, проведение экологических викторин «Экологические опасности, которые подвергается наша планета»

Словарная работа: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Активизировать в речи детей слова: дом каменный, электричество, отопление, течет, развивается, прозрачная.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, показ и рассматривание наглядного материала, игровые упражнения, художественное слово, релаксационная пауза, экспериментирование.

Средства обучения: фонограмма «пение птиц», «экологическая комната»

Форма организации детей: групповая

Начало беседы:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О золотой рыбке». А вот и наш герой! (воспитатель достаёт куклу.) Давайте с ним познакомимся (кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка: Здравствуйте! Как тебя зовут?)

А нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку.

Основная часть беседы:

«Жил на свете человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку, и глазам своим не поверил: Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения) 

Смотрит человек – перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».

Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения)

«Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, ‒ хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились». Как вы думаете, понравилось это Человеку? (дети высказывают свои предположения)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?». Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало». Снова пришел на берег Рыбку беспокоить: «Сделай так, приказывает, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними ‒ других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит (воспитатель выставляет на фланелеграфе новую картинку – с изображением завода.). Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. «Будет тебе завод, ‒ ответила ему Золотая Рыбка, – но помни: это твоё последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым». И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку (дети закрывают глаза, в это время воспитатель выставляет картинки, изображающие загрязненную воду, и меняет Золотую Рыбку на другую). А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. ‒ Что же я наделал? – думает. Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся. Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (дети высказывают свои предположения) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (ответы детей.) 

Что ж, давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратится в волшебника.

Проводится подвижная игра «Волшебные ворота», помогающая детям войти в образ волшебника. Ну вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию. Воспитатель с детьми переходят в другое помещение. На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой.

Воспитатель и дети: Здравствуйте профессор Водичкин!

Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы хотим помочь Рыбке спасти природу от гибели.

Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде.

Дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Третий ребенок:

На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит,

Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться, не наестся, не напиться.

Шестой ребенок: 

Вы в пруду её найдете и в сыром лесном болоте!

Седьмой ребенок: 

Путешествует всегда Наша спутница вода!

Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы.

Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды:

  • вода течет;
  • вода разливается;
  • вода не имеет формы;
  • вода не имеет запаха;
  • вода не имеет вкуса;
  • вода прозрачная;
  • вода не имеет цвета;
  • в воде есть жизнь.

Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите её! Охраняйте! В добрый путь друзья!

Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес.

Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней.

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка»

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок: Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

Воспитатель: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (ответы детей) Какие же вы сегодня молодцы: все правила вспомнили! Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

Дети: Не слышно пения птиц!

Воспитатель: Но мы, же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес!

Дети: Милые птички, услышьте нас, отзовитесь! Услышьте нас насекомые: бабочки и жуки! Мы пришли, чтобы спасти вас! (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Вы – настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц. Релаксационная пауза.

Дети: Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. Дети подходят к «волшебным воротам». 

Воспитатель: Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников. А теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами! Дети снова проходят через ворота.

Заключительная часть беседы:

Воспитатель (показывает детям картинку чистого леса на фланелеграфе): 

Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, на речку, на воду, на рыбу. Что с ним стало? Мы их спасли. Правда, только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу. А чтобы люди не забывали о правилах поведения в природе, мы сами нарисуем экологические плакаты и развесим их в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и  осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)  

Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельнос...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлы...