Главные вкладки

    познание 1 младшая группа на тему: " Мебель"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Боговая  Виктория Владимировна

    Конспекты занятий в 1 младшей группе на темы:

    "Весна", "посуда", "мебель"

     

    Интеграция образовательных областей:

    1. Речевое развитие

    2. Познавательное развитие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мебель для куклы»

    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в  разных видах деятельности.

    Задачи:

    -Учить детей различать и называть предметы мебели;

    -Рассказывать об их назначении;

    -Развивать внимание, речь.

    Методы:

    -Наглядный (показ картинок)

    -Словестный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова)

    -Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

    -Приёмы: Создание игровой ситуации, смена деятельности.

    -Индивидуальная работа: В ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая индивидуальные особенности детей; оказывать помощь при затруднениях по потребности.

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.

    Ход НОД:

    Организационный момент

    Воспитатель: Посмотрите, с кем я пришла (показывает куклу):

    Платье носит,

    Есть не просит,

    Всегда послушна,

    И с ней не скучно.

    - Кто это? (Кукла)

    Основная часть

    Рассматривание картинок с изображением мебели.

    - Что на картинке?

    - Для чего нужен этот предмет?

    - Такие предметы есть в нашей группе?

    - Как они называются? (Дети должны  назвать предметы мебели, которые находятся в группе, с помощью воспитателя)

    Физкультминутка

    Подвижная игра «Повторяй за мной»

    Воспитатель показывает действия с помощью куклы: поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой.

    Игра «Положи предмет»

    Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету (игрушка, книжка, карандаш и т.д.) и просит отнести этот предмет к определенному предмету мебели: положи книгу на стол, положи карандаш на стул и т.д.)

    Рассматривание игрушечной мебели

    Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать (дети должны показать стул, стол, кровать)

    Итог НОД

    Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Посуда» в первой младшей группе «Солнышко»

     Воспитатель: Боговая. В. В.

    Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

    Цель занятия:

    Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

    Задачи:

    • Формировать представление детей о посуде, её назначении;

    • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, тарелка, посуда, есть, пить, варить) .

    • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

    • Развивать желание отгадывать загадки;

    • Развивать образные движения посредством игры.

    • Развивать логическое мышление, творческое воображение.

    • Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

     Карточки с иллюстрациями посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Есть одна игра для вас

    Я прочту стихи сейчас.

    Я, начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    Где отгадка – там конец.

    Кто подскажет – молодец.

    1.Суп нам варит в ней бабуля,

      На столе стоит (кастрюля) –

    Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

    2. Для нас она необходима,

       ведь пищу из нее едим мы.

       глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

    Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

    3. На кухне ей всегда почет,

       она и жарит и печет.

       Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

    Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

    4. На плите – кастрюль начальник.

      Толстый, длинноносый (чайник)

    Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

    Воспитатель : Молодцы!

    - Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

    -Какие еще предметы посуды вы знаете?

    -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

    - А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

    Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

    «Я сейчас готовить буду.

    Соберу на стол посуду.

    Вот, кастрюля, поварешка,

    Сковородка, вилка, ложка.

    Небольшой столовый ножик

    Мне понадобиться тоже.

    Вот, с узорами тарелки,

    Чашка с блюдцем на салфетке.

    И, конечно, неслучайно

    На плите дымится чайник.»

    Воспитатель:

    - Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

    -Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

    Игра: (физ.мин.)

    (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

    Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

    (Стучат кулачками друг о друга).

    Слышен звонкий перестук.

    Слышен громкий перезвон.

    (Топают ногами,руки на пояс).

    Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

    Это в кухне пляшут ложки,

    Вилки, чашки, поварешки.

    (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

    Тра – та – та,тра – та – та

    Вся посуда в пляс пошла!

    (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

    Чайник крышкой тук,тук!

    Ложки в чашке – стук, стук!

    А кастрюли – бом – бом!

    («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

    левую и правую ногу, руки за спину).

    Сковородки – дон – дон!

    Вот так пляска – красота!

    Тра – та –та, тра –та – та!

    (Хлопают в ладоши).

    Воспитатель:

    -А теперь продолжим нашу беседу.

    -Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?

    -А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)

    -Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)

    Воспитатель:

    - Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

    -Помогите мне её разобрать.

    Воспитатель:

    -молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй – из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!

    (дети выполняют задание)

    Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

    Какую  посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?

    - Для чего нужен нож? (ложка,вилка)

    -  Для чего нужна чашка? (Блюдце)

    -Для чего нужна тарелка? (глубокая)

    Незнайка: молодцы, все знаете.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

    Посуду моет наш незнайка

    (потирают ладошки друг о друга)

    Моет вилку, чашку, ложку

    Вымыл блюдце и стакан,

    (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

    И закрыл покрепче кран.

    Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

    Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

    Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

     



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в 1 младшей группе «Весна пришла»

    Цель занятия:

    активизация познавательной и речевой деятельности детей.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о ранней весне.

    2. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

    3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

    Материал к занятию:

    Нарисованное солнце, тучка,6 обручей, массажная дорожка

    краски, салфетки, зонтик.

    Предварительная работа.

    Воспитатель.

    -Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна). А вы знаете, что весной три месяца : март-апрель-май. Сейчас у нас апрель.

    -Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и варежки, громче и звонче поют птицы.) А еще весной часто идет дождик. Он питает все живое вокруг (деревья, цветы, траву)

    Ход занятия:

    Воспитатель.

    Чтение стихотворения «Весна».

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами

    И сугробы тают под ее ногами

    Черные проталины

    На полях видны

    Верно очень теплые

    Ноги у весны.

    Предложить детям спеть песенку и потанцевать под нее:

    Кап-кап, тук-тук-тук (дети повторяют ритмичные движения  за воспитателем)

    По стеклу раздался стук.

    Это дождик поутру

    Разбудил всю детвору

    Кап-кап, дон-дон-дон

    Капли начали трезвон.

    Если выйдите гулять

    Не забудьте зонтик взять.

    Кап-кап, кап-кап-кап

    У дождя весёлый нрав.

    Завтра утром мы опять

    Под дождём пойдём гулять.

    Воспитатель:

    -Ребята посмотрите какая большая туча (обращает внимание ребят на нарисованную тучу) .

    -Туча большая, а дождя нет. Давайте этой туче дождинки нарисуем (предлагает детям  краски и ватные палочки).

    Во время рисования воспитатель читает стих:

    «Дождик песенку поет

    Кап-кап-кап

    Только кто ее поймет

    Кап-кап-кап

    Не поймем, ни я, ни ты

    Но зато поймут цветы.» (рассматриваем какие получились у нас дождинки).

    Воспитатель: (физ.мин.)

    -Ой, ребята, посмотрите, пока мы рисовали с вами дождинки, появилось солнышко (воспитатель вместе с ребятами выходит на середину зала и предлагает ребятам перебежать через мостик (массажная дорожка), попрыгать через лужи (обруч) и побегать вокруг солнышка)

    Во время веселья воспитатель читает стих:

    «Дождик, дождик подожди!

     Надоели нам дожди

     Ты по крыше зачастил

     Всех детишек намочил»

    Выходит тучка.

    Воспитатель:

    -Ребята опять тучка набежала, прячьтесь скорее под зонтики (ребята бегут под большой зонтик воспитателя). Игра повторяется несколько раз.

    Воспитатель

    -Ну что ребята, повеселились мы сегодня вместе с дождиком? (ответ детей). Вам понравилось? (ответ детей).

    Всем спасибо! На этом наше занятие закончино.

    Пуб



    Предварительный просмотр:

    «К нам весна шагает быстрыми шагами».

    Интеграция образовательных областей:

      1. «Речевое развитие»

      2. «Познавательное развитие»

      3. «Художественно – эстетическое развитие»

    Цели:

    1. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе

    2.Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность;

    3. Расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей

    4. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание; умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развитие тактильных ощущений у детей через нетрадиционные приемы рисования ( на крупе).

    Материал и оборудование:

     Картинки о весне, подносы с пшеном, картонная основа синего цвета, картинки с изображением  животных и насекомых.

    Предварительная работа: чтение стихотворений, беседа о признаках весны,  рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Дикие животные», «Насекомые», рисование солнышка.

                                                             

     ХОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).

    -Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если стал теплее ветер,

    Если птицам не до сна,

    Если солнце ярче светит,

    Значит, к нам пришла весна.

    Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

    Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне?

    Давайте расскажем, что бывает весной. (Показ картинок)

    Весной… ярко светит солнце;

    Весной появляются сосульки;

    Весной тает снег;

    Весной появляются лужи;

    Весной бегут ручьи;

    Весной набухают почки;

    Весной появляются первые зеленые листочки;

    Весной прилетают птицы;

    Весной просыпаются насекомые;

    Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;

    Весной появляется зелёная травка;

    Весной идет дождь.

    Воспитатель:

    -Молодцы ребята.

    - Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.

    - Ребята, давайте покажем как солнышко просыпается – (дети подтягиваются)

    - Как солнышко умывается –   (показ)

     - Как солнышко светит –     (руки вверх)

     - Давайте позовем солнышко.

    Дети зовут солнышко:

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко!

    Солнышко, нарядись,

    Желтое, покажись!

    Ждут тебя детки,

    Ждут малолетки.

     3.Рисование солнышка  (Вносится  нарисованное солнце)

    Воспитатель:

    -Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

    -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

    -Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали (ответы).

    - После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

    -У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе под музыку).

    4. Игра «Разбуди животных и насекомых».  (Надо взять бумажные комочки и разгладить их).

                   (звучит мелодия)

    - Ой, ребята, слышите кто- то просыпается после зимней спячки. (Подходим к пеньку). Давайте посмотрим.

    Воспитатель:

    -Кого мы разбудили? (Дети называют).

    -Молодцы!

    5.Рефлексия:

    - Ребята, вам понравилось?

    - Что мы рисовали?

    - Кого весна разбудила?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

    Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

    Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

    Материал разработан воспитателем II младшей группы....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

    Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

    Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

    Конспект  занятия во II младшей группе на тему "Мебель"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....